Презентация по использованию педагогических технологий учителями начальных классов


Формирование навыков учебной деятельности учащихся начальной школы средствами современных педагогических технологий в условиях ФГОС НОО Парамонова О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУСОШ № 13 п. Глубокого муниципального образования Новокубанский район Современные образовательные технологии в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Современные образовательные технологии в начальной школе Цель работы МО - сформировать активный оптимистический настрой учителя, состоящий в том, что у каждого ученика есть как уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы ее развития. МО начальной школы - 8 учителей, из них:учителя высшей категории - 1;учителя первой категории - 1;соответствие занимаемой должности - 4;не имеют категории - 2средний возраст – 35,5 летсредний педагогический стаж – 13 лет Современные образовательные технологии в начальной школе Современные образовательные технологии в начальной школе Современные образовательные технологии в начальной школе Современные образовательные технологии в начальной школе Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ технология искусство Современные образовательные технологии в начальной школе ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов Современные образовательные технологии в начальной школе На основе личностной ориентации педагогического процессаТехнология деятельностного метода обучения Характерная черта – способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Обучать деятельности – значит: делать учение мотивированным; учить самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.Цель: создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов Современные образовательные технологии в начальной школе На основе личностной ориентации педагогического процессаТехнология сотрудничества Коллективный способ обучения в парах или группах, позволяющий актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе. Цель: развитие навыков мыслительной деятельности, включение в работу памяти, повышение ответственности за результативность коллективной работы. Современные образовательные технологии в начальной школе Технология индивидуализации и дифференциации обучения Данная технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными (Инге Унт, В.Д. Шадриков). Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией. Современные образовательные технологии в начальной школе Технология развивающего обученияПроблемное обучение (А. Осборн) Организация учебных занятий, предполагающая создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Современные образовательные технологии в начальной школе Технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровая технология (Б.П.Никитин, П.И.Пидкасистый, Д.Б.Эльконин) Создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Позволяет получить опыт общения, заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи, обыгрывать реальные жизненные ситуации. Цель: обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний, умений, навыков Современные образовательные технологии в начальной школе Технология развивающего обучения Проектно-исследовательская деятельность (Дж.Э.Дьюи, У.Х.Килпатрик, Э.Коллинз) Основана на концепции деятельностного подхода и позволяет организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов. Цель: приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью. Современные образовательные технологии в начальной школе Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ: усиливает положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся разнообразие форм учебной деятельности;комфортность работы с материалом;повышение мотивации обучения;усиление наглядности урока;эффективность усвоения материала;оптимизация учебного процесса. Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества: Современные образовательные технологии в начальной школе Направлена на формирование ценностного отношения к здоровью, на формирование личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, мотивации к здоровому образу жизни Здоровьесберегающая Современные образовательные технологии в начальной школе Направлена на формирование ценностного отношения к здоровью, на формирование личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, мотивации к здоровому образу жизни. Факторы выбора педагогических технологий Предметное содержаниеЦели урокаУровень подготовленности обучающихсяВозрастная категория обучающихсяПрофессионализм учителя  Этап урока Варианты использования образовательных технологий Метод и приёмы Актуализациязнаний Игровые технологии Создание игровой ситуации. Педагогика сотрудничества Совместная деятельность.Эвристическая беседа. Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок).Алгоритмическая разминка. Сообщение темы и целей урока Проблемное  обучение Создание проблемной ситуации Педагогика сотрудничества Работа в группах, парах.Эвристическая беседа. Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация) Работа по темеурока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая, парная работа. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Компетентностно-ориентированное обучение Исследовательская работа в группах, парах. Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.  Развивающее обучение Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.  Игровые технологии  Игровая ситуация. Проблемное  обучение  Создание проблемной ситуации. Физминутка Здоровьесберегающая технология Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж. Индивидуальная (самостоя-тельная) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания. Информационно-коммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК. Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод.Подведение итогов в паре. Гуманно-личностная  технология  Создание ситуации успеха. Рефлексия Гуманно-личностная  технология  Создание ситуации успеха. Здоровьесберегающая Тренинг «Я смог…Что получилось?» УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ• ориентировочные действия- получение учащимся необходимой информации, осознание поставленной перед ними задачи усвоения, выбор путей, методов и средств ее решения;• исполнительские действия – интеллектуальная переработка полученной информации, выполнение упражнений для усвоения знаний, умений, навыков;• контрольные действия – проверка полноты, правильности и качества выполнения преподавателем и учащимися ориентировочных и исполнительских действий. - выявлению знаний, умений каждого ученика;- своевременному обнаружению пробелов в знаниях учеников;- раскрытию причин слабого усвоения отдельных частей учебного материала;- повторению и систематизации изученного;- установлению уровня готовности к усвоению нового материала;- формированию умения много и напряженно работать;- овладению приемами самоконтроля и самопроверки;- стимулированию ответственности учеников;- развитию навыков соревновательности. Контроль и проверка знаний способствуют: Что поможет больше движению познавательных сил ребенка: частое указание на допущенные им ошибки или частое указание на достигнутые им успехи? На чем лучше заострить внимание ребенка: на том, как не надо делать, или на том, как надо делать? Что больше будет способствовать развитию ребенка: горечь поражения или радость успеха? Ш.Амонашвили Современные образовательные технологии в начальной школе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций