Методическая разработка на тему:Технология деятельностного подхода на занятиях изобразительного искусства как метод повышения знаний Тема: Портрет дерева


-65405915670"Технология деятельностного подхода на занятиях изобразительного искусства как метод повышения знаний"
Тема: " Портрет дерева"
Номинация: "Рисуем мелками ".
Название разработки: "Портрет дерева". Занятие построено по теме самообразования: "Технология деятельностного подхода на занятиях изобразительного искусства, как метод повышения знаний", где включает в себя систему деятельностных шагов на примере данного занятия по введению новых знаний.
Разработка занятия рассчитана на 3 занятия: 1 занятие: знакомство воспитанников с историей рисунка; 2 занятие: Изображение карандашом. 2 занятие: Изображение мелком. Данная разработка может быть использована при организации занятий по академическому рисунку . Занятие направлено на детей старших и младших классов с объяснением терминов как: Рисунок, графика.
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей о художественных возможностях и материалах.
Задачи:
познакомить с художественными графическими материалами(уголь, мел, соус, сангина, сепия)
дать знания о «конструкции» дерева и разнообразии разновидностей деревьев
укрепление межпредметных связей(природоведение, окружающий мир)
освоение графических художественных материалов(уголь, мел, соус, сангина, сепия) , их выразительных возможностей
развитие экологического мышления
развитие пространственного мышления
поспособствовать чувству бережного отношения к родной природе -воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами, бумагой.
Метод и форма проведения занятия:
Последовательность деятельностных шагов, которая имеет следующий виды:
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ
Тип занятия: Изучение нового материала
Время проведения: 3 занятия по 40 минут с перерывом на 10 минут
Участники: воспитанники 3 – 4 классов
Оборудование. Художественные материалы: Для педагога Для детей Художественные мелки(мел, уголь, соус, сепия, сангина), крафт бумага формата А3 Художественные мелки(мел, уголь, сангина), крафт бумага формата А3
Техническое оборудование:
Смард доска
Компьютер
Методическое пособие: презентация.
Музыкальное оформление: «Чайковский П.И.» из серии «Классика».
Ожидаемые результаты: Умение работать с натуры, по памяти, по воображению, наблюдению. Будут иметь навыки изображения мелками, углём, сангиной.
В разработке данного занятия использовались следующие источники информации:
Интернет-ресурсы - поэтапное изображение дерева
Ход занятия:
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Орг. момент.
Педагог: Ребята, сегодня на занятии продолжим с вами работать над изображением растений .Какую технику мы использовали в работе на прошлом занятии при изображении дерева?
Дети: акварель, гуашь, акрил.
Педагог: Правильно!
Педагог: Еще есть очень интересная техника
(знакомит с презентацией и дает маленькую информацию о художественных материалах).
Мы сегодня освоим новую технику, художественными материалами, как мелок, сангина, уголь, которую вы ещё не знаете.
Педагог: краткая информация по художественным материалам
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Педагог: ( после показа презентации, педагог предоставляет образец рисунка сангиной и мелками и задает вопросы)
Вам знакома эта техника?
Пробовали вы сами работать этими художественными материалами?
Сможете ли вы это выполнить сейчас самостоятельно? (если детям знакома эта техника, то можно предложить им это выполнить)
Попробуйте сейчас выполнить рисунок простой веточки дерева?
Дети: ( в затруднении)
Педагог: Я смотрю, что вам тяжело, вы затрудняетесь, может не будем работать в этой технике? Можно просто взять цветные карандаши и изобразить дерево. Тоже будет красиво. И не будем применять этот художественный материал, так как мы не умеем, после него руки грязные.
Дети: Будем учиться?
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Педагог: Если у вас затруднение в изображении этим художественным материалом, то какая проблема стоит перед вами?
Дети: Мы не умеем использовать этот художественный материал. - Проблема
Педагог: А если хотите научиться работать мелками, то какая задача перед вами будет стоять?
Дети: (Научиться этой технике).
Педагог: И тема нашего занятия ...
Дети: озвучивают тему занятия " Рисуем мелками"
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
(«открытие» детьми нового знания) выбор обучающимися метода разрешения проблемной ситуации при подводящем диалоге педагога ( схемы по изображению дерева).
Педагог: Как вы будите выходить из этой проблемы или как вы решите эту проблемную ситуацию?
Если вы не можете изобразить какой то определённый предмет или объект, что используете в работе?
Как по другому можно назвать это выражение:" шаг за шагом"?
Дети: (отвечают) - схемы поэтапной работ.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Педагог: Теперь давайте повторим , то, что мы хотим выполнить и как.
Дети: (отвечают):
Озвучивают задачу;
Озвучивают проблемную ситуацию;
Схема работы по изображению рисунка дерева(1. выполнение ствола, 2. выполнение суков, выполнение веток);
работа индивидуальная;
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
Индивидуальная форма работы:
Самостоятельная работа детей по образцу;
Оценка детьми.
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
Работа по изображению дерева в парах или группах (возможность выбора заданий детьми -например: один изображает ствол, а другой суки с ветками)
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ
Какая задача была нашего занятии?
Что нового вы сегодня на занятии узнали? С каким художественным материалом вы сегодня познакомились?(сангина, мелок, уголь)
Что вы сегодня на занятии выполняли? (дерево)
В какой технике выполняли дерево? ( в технике: сангина мел, уголь )
Какие затруднения вы испытывали? Как их преодолевали?
Принимали ли вы самостоятельно решение?
Интересно ли работать в этой технике?
Вы хотите ещё раз поработать в этой технике?
Дети: (Дети отвечают)
Педагог: развешивает работы на доске, дети анализируют свои работы.
Педагог: Какие вы молодцы,
Какое настроение у вас после работы?
Понравилось вам занятие?
Дети: (Дети отвечают).
Педагог: ( обращение к обучающимся). Занятие закончено. До свидание!

1682755731510