Разработка урока по технологии 3 класс Тема: Плоские и объёмные фигуры.

Урок технологии в 3 классе.
Тема: Плоские и объёмные фигуры.
Делаем работы по выбору учащихся
Цели: 1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения делать объёмную фигуру и делать объёмных зверей;
Личностные: мотивация учения, самоопределение;
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, при работе в группах.
2) Развивать мышление, внимание, мелкую моторику руки.
3)Прививать интерес к урокам технологии. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Технология»: 3 класс
Ход урока

Организационный момент
Пусть этот день несёт нам
Радость общения,
Наполнит сердца
Благодатными чувствами.
Мотивация учебной деятельности учащихся
(Показ аппликации медвежонка из геометрических фигур)
- Ребята, посмотрите на этого зверька. Что вы можете о нём сказать? (ответы детей)
-А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
3. Формулирование темы урока и «открытие» новых знаний
Групповая работа
- У каждой группы на партах лежат различные геометрические фигуры.
Подумайте и разделите их на две группы, но сначала определите, по
какому признаку вы будете делить. Приступайте к работе.
(плоские фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;
объёмные фигуры – куб, пирамида, конус, цилиндр, шар).
- Давайте проверим, как разделила каждая группа, по какому признаку.
(выставление правильного ответа)
- У этих групп есть свои названия. Вы их знаете? Как вы думаете, как можно назвать эти группы? - Итак, как же называются эти группы фигур? (плоские и объёмные)
- Назовите тему нашего урока. (Плоские и объёмные фигуры)
-Но и каждая фигура тоже имеет своё название. Вы знаете, как называются эти фигуры?
- А теперь задание каждой группе.
1 группа – вспомните и запишите предметы, которые нас окружают, похожие на плоские фигуры.
2 группа – а вы запишите предметы, которые нас окружают, похожие на объёмные фигуры.
- Назовите другое название объёмных фигур? (трёхмерные) Что ещё нового узнали? (имеют длину, ширину и высоту)
4. Физминутка
- Ребята, давайте немножко отдохнем.
    Мы устали чуточку
    Отдохнем минуточку
    Поворот, наклон, прыжок,
    Улыбнись, давай, дружок.
    Еще попрыгай: раз, два, три!
    На соседа посмотри,
    Руки вверх и тут же вниз
    И за парту вновь садись!
5. Совместная с обучающими постановка целей. Построение проекта
выхода
- А теперь посмотрите на парты, проанализируйте, что на них лежит (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, спичечные коробки) и предположите, чем сегодня мы будем заниматься на уроке.
(лепить из пластилина, клеить, вырезать, конструировать, чертить, рисовать, писать, петь, помогать, дружить, общаться)
-А теперь ещё раз взгляните на свои парты, посмотрите вокруг и определите, что мы изготовим на уроке? (зоопарк, лес, дельфинарий, цирк)
- Как вы догадались, что это будет зоопарк?
- Из чего же мы будем делать зверей для нашего зоопарка?
- Прежде, чем приступить к работе, приведите в готовность свои рабочие места.
- С каким из предметов, лежащих на парте, вы должны обращаться особенно осторожно? (ножницы)
-Как с ними надо обращаться?
6. Разминка рук
7. Самостоятельная практическая работа в группах с творческим
заданием
- Приступаем к выполнению, но вы должны не просто сделать животное, но и дать ему кличку.
8. Выставка готовых работ.
9. Итог урока и рефлексия.
- Так чем же мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?










15