Создание креативной образовательной среды в процессе обучения иностранному языку в рамках реализации системно — деятельностного подхода


Создание креативной образовательной среды в процессе обучения иностранному языку в рамках реализации системно - деятельностного подхода www.themegallery.com «Разнообразие – добрый знак  хорошего преподавания.» Ф.И.Буслаевwww.themegallery.com Актуальность проекта состоит в том, что создание креативной образовательной среды на уроках английского языка будет способствовать формированию и развитию у школьников таких качеств креативной личности, как сообразительность, пытливость, наблюдательность, коммуникабельность, смелость, инициативность, уверенность и требовательность к себе.www.themegallery.com Цель проекта: исследование современных методик преподавания для создания креативной образовательной среды в процессе обучения иностранному языку в рамках реализации системно-деятельностного подхода.www.themegallery.com Задачи:1. выделить и обосновать понятия «креативность», «креативная образовательная среда», «системно-деятельностный подход »;2. изучить современные методы, способствующие созданию креативной образовательной среды;3. на примере урока рассмотреть способы и условия создания креативной образовательной среды в процессе обучения иностранному языку.www.themegallery.com В соответствии с требованиями ФГОС результаты реализации ООП включают не только предметные знания и межпредметные умения, а также личностные качества учащихся. Креативность является важнейшей чертой современного человека. В связи с этим перед школой встаёт задача развития творческого потенциала подрастающего поколения через развитие у них творческих способностей. Креативность - творческие возможности (способность к творчеству человека), которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и (или) её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. www.themegallery.com Креативный процесс предполагает создание психологической защищенности учащихся, эмоционально-благополучной атмосферы, которая ведет к реализации творческих проектов, способствует развитию интеллектуальной, эмоциональной и речевой деятельности учащихся, влияет на положительное эмоциональное состояние школьного коллектива и развивает инициативу и самостоятельность.www.themegallery.com Этапы формирования креативной компетенции учащихся:1) диагностика и мониторинг уровня сформированности креативной компетенции обучающихся, их умений и навыков; 2) целенаправленное уровневое перспективное планирование креативной компетенции каждого обучающегося;    www.themegallery.com 3) создание психолого–педагогических и организационно–технологических условий для формирования креативной компетенции обучающихся через использование инновационных образовательных технологий, методов, приемов, форм;     4) оценка эффективности и анализ результативности собственной педагогической деятельности, направленной на формирование и развитие познавательной активности учащихся через креативную образовательную среду. www.themegallery.com Креативная личность способность к критическому мышлениюсообразительностьнаблюдательностьинициативность требовательность к ceбe коммуникабельностьспособность к сотрудничеству уверенность в себе учить детей задавать вопросы и находить на них ответыпредоставлять возможность экспериментироватьтворческие заданияпоощрять детей и поддерживать у них мотивациюучитель должен быть примером для подражанияподдерживать и развивать инициативу детей и разрешать делать ошибкисоздавать на уроке творческую атмосферуУсловия, способствующие развитию креативности детей:ставить перед детьми проблемные задачи подбирать Системно – деятельностный подходГлавная задача: на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.Основной принцип: знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности.www.themegallery.com Дидактические принципы системно-деятельностного подхода:1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостного представления о мире 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества www.themegallery.com Для формирования и развития творческих способностей ученика необходимо: создавать на уроке творческую атмосферу;создание у ребёнка уверенности в своих силах;поддерживать и развивать инициативу детей и разрешать делать ошибкиставить перед детьми проблемные задачи, требующие творческих решений;должен быть примером для подражания; Для успешной деятельности по развитию познавательной активности и творческих способностей должны использоваться элементы технологии развивающего обучения:через нетрадиционные уроки;через систему нетрадиционных заданий. Нетрадиционные формы урокаНетрадиционные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие различных форм и методов. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом. Нетрадиционные формы урокаМетодически высокоэффективные формы урока:Урок-проектУрок экскурсияУрок-спектакльУрок-праздникУрок-интервьюУрок- мюзиклВидео-урокУрок-играУрок-сказка Урок-проектВариативность. Проектные работы могут быть выполнены в индивидуальной, парной или групповой форме. Они могут быть представлены описаниями, диалогами в форме стенгазеты, плакатов, брошюр, журналов, писем и т.д.;  Решение проблемы. Если мы ставим перед ребятами проблему, они стараются ее решить. Решая ее, они думают, а, думая, учатся;Заинтересованность. Чтобы выполнение проектных работ не было для учеников обузой, только бы отделаться, очень важно заинтересовать учащихся темой, дать дополнительный, познавательный материал. Личностный фактор. В процессе подготовки проектных работ у ребят есть возможность рассказать о себе, о своей жизни, увлечениях, а может быть и о проблемах; Адаптация знаний. Проектные работы должны соответствовать подготовленности и обученности детей.  Урок-спектакльПодготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы. Урок-праздникЭта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.Christmas, New Year, Birthday party, St. Valentine's Day - рассказывать о этих праздниках и обыгрывать некоторые элементы этих праздников могут стать традицией. Урок-интервьюСамым надежным свидетельством освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний, а также расширяет кругозор. Видео-урокУчебное кино и видео на уроках английского языка. Овладеть коммуникативной компетенцией на языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа –носителя языка. В этих целях большое значение имеют видеофильмы. Не надо ставить цели понять все, достаточно слушать живую речь в ситуациях. Урок-играИгра-это лишь оболочка, форма. Содержанием и назначением ее должно быть учение, в нашем случае- овладение видами речевой деятельности. На таких уроках создается неформальная обстановка, игры развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. Особенностями этих уроков является то, что учебной целью будет игровая задача, а урок подчиняется правилам игры. Обязательное условие - увлеченность и интерес к содержанию со стороны школьников. Урок-сказкаУроки - сказки опираются на фантазию детей и развивают ее. Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок. Уже во 2 классе можно инсценировать сказки «Репка», «Волк и семеро козлят», в среднем звене - «Белоснежку», «Бременских музыкантов». Самое главное - роли есть для всех: и для отличников, и для тех, у кого возникают трудности при изучении языка. Помните! Лишь увлеченный своим делом учитель может увлечь других. Мы должны учить детей добывать знания, воспитывать и развивать интерес и творчество каждым своим уроком. Технологическая карта урока английского языка в 5 классеУчебный предмет английский язык Класс 5Б Автор УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. "Английский в фокусе" учебник для 5 класса - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013.Тема урока «My family!»Тип урока Урок открытия новых знаний Место урока в системе уроков: Module 4 www.themegallery.com www.themegallery.com www.themegallery.com www.themegallery.com www.themegallery.com www.themegallery.com