Сценарий праздника ко дню Знаний Моя будущая профессия во 2 классе


Урок знаний во 2 – А классе.
«Счастье – это когда свой хлеб добываешь любимым делом»
Тема: Моя будущая профессия
Цель: Способствовать формированию представлений о будущей профессии. Способствовать развитию познавательного интереса к профессиям. Познакомить сверстников с профессией своих родителей.
Оборудование: иллюстрации по данной теме; музыкальное оформление – песни о профессиях; инструменты, вещи, принадлежащие различным профессиям.
Ход урока:
Музыкальная композиция «Добрый учитель»
Учитель: Добрый день, мои ученики. Здравствуйте уважаемые родители и гости. Сегодня на нашем первом уроке мы будем говорить о профессиях. Скажите, кто знает, что означает слово «профессия»? (ответы учащихся) В словаре Даля, слово «профессия» – род трудовой деятельности.
Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться, ведь без труда нельзя прожить. Только труд является основой жизни на земле.
Сейчас вы – ученики 2 класса, но не успеете оглянуться назад, как вы закончите школу, получите аттестаты зрелости и вступите во взрослую жизнь.
Самое главное для вас сейчас – это учеба, только она станет, для вас базой в дальнейшей взрослой жизни.
Каждый ребенок мечтает кем-то стать. Космонавты и врачи, разведчики и генералы, плотники и учителя. Профессий на земле огромное количество – 40000. Помочь определиться, кем стать могут, прежде всего, ваши родители, учителя, знакомые и близкие. (о династиях врачей, учителей)
Сегодняшний урок только приоткроет дверцу в мир профессий.
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай!
1 учащийся
Пробегут мои года
Будет мне 17
Где работать мне тогда
Чем заниматься?
Учитель
Нужные работники
Столяры и плотники
Родитель
Сработать мебель нелегко –
Сначала я беру бревно
Пилю на доски – длинные и плоские.
Рубанок в руки работа другая
Сучки, закорючки – рубанком строгаю.
Готовлю понемножку, то ящик, то ножку
Сделаю хоть сколько
Я стульев и столиков
2 учащийся
Летят опилки белые, летят из-под пилы
Это папа делает рамы и полы.
Хорошему работнику и слава и почет
Недаром грамоту папе
Вручил вчера народ.
Учитель
Столяром быть хорошо, а фермером лучше
_______ в фермеры пойдет. Папа его научит.
Родитель
Я хочу открыть вам тайну:
Пирожков вам не видать,
Если вдруг мои комбайны,
Хлеб не будут убирать
Грузовики спешат, гудят
Везут с полей пшеницу.
Богатый урожай собрал –
Район будет мной гордиться.
3 ученик
Я знаю, как папа трудился упорно
Чтобы в землю посеять янтарные зерна
И нынче я гордо сказать хочу –
«Спасибо тебе, за добрый твой труд!»
Учитель
Фермером хорошо, а вот доктором быть лучше.
В зной и в стужу день и ночь
Доктор торопиться детям помочь
Входит доктор. Музыкальная заставка
Ученики хором:
«Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(отвечает доктор гневно)
Уши мойте ежедневно!»
Сценка
Я приду к Пете
Я приду к Оле
Здравствуйте дети
Кто из вас болен?
Как живете?
Как животик?
Дайте посмотрю сквозь линзы очков, кончики язычков.
Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
А вам микстуру в ложечке
Пейте понемножечку
Вам – компрессик на живот
И тогда у вас до свадьбы, все конечно заживет!
4 ученик
Доктора не бойтесь дети
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я –
Это мамочка моя
Учитель
Доктор, а какое лекарство вы даете от испуга? Посмотрите на моих учеников, какие у них испуганные глаза. (доктор предлагает валериану)
Вместо лекарства сыграйте с ребятами в смешную и веселую игру
«Самая необычная профессия»
Самая зеленая профессия –
Самая сладкая –
Самая денежная –
Самая волосатая –
Самая детская –
Самая смешная –
Самая опасная –
Самая бумажная –
Учитель
Доктором быть хорошо, а шофером лучше
Кто водителем хочет стать – поднимите руки
Музыкальная заставка
5 ученик
Я водителем автобуса
Давно мечтаю стать
Сидеть себе и ехать
И песни за рулем распевать.
Тому кто без билета
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой автобус!
Я зайцев не вожу»
Родитель
Фырчит моя машина – летит скользя.
Хороший шофер я – говорю вам не зря.
Только скажите, куда вам надо –
Любого жителя села доставлю на дом.
Обращается к детям: Ребята, а вы знаете, что каждая профессия имеет свой запах?
Кто пахнет: булочкой, лекарством, бензином, краской, рыбой, стружками?
Учитель
Итальянский детский писатель Джанни Родари в своей книге «Чем пахнут ремесла» писал:
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет хлебом и сдобой.
Мимо нашей идешь мастерской
Стружкою пахнет, и свежей доской
Куртка шофера пахнет бензином
Куртка рабочего – маслом машинным
Рыхлой землею полем и лугом
Пахнет фермер, идущий за плугом
Рыбой и морем пахнет рыбак
Только бездельник не пахнет никак
Учитель
Шофером хорошо, а милиционером лучше.
_______ точно в полицию пойдет. Папа его научит.
Музыкальная заставка
Когда _____ вырастит, он откроет свое сыскное агентство «Розыск».
Сейчас он с папой вам предложат определить, людям каких профессий принадлежат эти предметы?
Кисточки, краски, карандаши.
Сантиметр, лента, игла с нитками, ножницы.
Ручка, тетрадь, книги, журнал.
Молоток, гвозди, рубанок.
Градусник, шприц.
Кастрюля, половник, сковородка.
Расческа, ножницы, фен.
Учитель
Милиционером быть хорошо, а ветеринаром лучше.
Музыкальная заставка
6 ученик
Помогает всем зверюшкамКашель вылечит и жар
Вправит лапу, смажет ушко
В клинике ветеринар.
Родитель
Я найти всегда сумею
Самый правильный рецепт
Ведь профессии добрее
Уж поверьте, просто нет. (приглашает на экскурсию)
Учитель
Сегодня на нашем уроке вы познакомились и узнали много интересного о профессиях своих родителей.
Профессий прекрасных на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь!
Пройдут года, и кто-то из вас построит фантастические дома, кто-то изобретет лекарство от старения, кто-то испечет самую большую пиццу в мире. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда.
Но всегда – как и было когда-то.
Я хочу пожелать вам ребята
Чтобы вырос из вас человек.

7 ученик
За все, что сделано для нас
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Музыкальная заставка «Самая главная профессия - быть человеком»