Тема урока: Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана.


Тема урока: Племенные союзы и ранние государства на территорииКазахстана. Самойленко И.Н. учитель историиКобдинской СШ 6 класс Цель урока -.сформировать у учащихся знания о периоде существования сакских племен. Задачи урока: • образовательная- ознакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества; • развивающая- развивать способности к раскрытию хозяйственных условий саков ,их занятий ремеслам, развивать способность к мышлению и умозаключению, работе с картой; • воспитательная- определить вклад саков в мировую историю и культуру, воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к предкам. . План: 1. Исторические сведения о саках.2.Территория расселения сакских племен.3. Общественный строй. «Историческая мозаика»Составьте предложение из данных слов:- нашей , века, с, века, н.э., истории, в, период, до, страны, охватывает, железный,VIII,до, VI, н.э. . В истории нашей страны железный векохватывает период с VIII века до н.э до VI века н.э. Железный век Раннежелезный век VIII в до н.э. –III в до н.э. Позднеранний железный векIII в до н.э. - VI в н.э. Территория расселения. В I тыс до н.э. огромную территорию от Жетесу и Туркестана до Черного моря, от Алтайских гор до Хорезма населяли племена, известные под названием «Саки». Исторические сведения. Письменные источники. ученые. Как называли. «Бехистунская надпись», Ксеркс, Дарий, «Авеста». Первые сведения о сакских племенах. Греческий историк Страбон. Пишет о них как об «азиатских скифах». Геродот- «отец истории» массагеты В персидских источниках «Саки» , что означало «великие мужи» и «туры с резвыми конями» В дневнегреческих источниках Дай «даи».Саки «к врагам – беспощадны, к друзьям верны» Сакские племена . Места расселения Тиграхауда (саки,носящие остроконечные шапки) Среднее течение Сырдарьи,в горах Тянь-Шаня,Жетысу(Семиречье) Парадарайя (саки, что за морем) Приаралье,низовья Сырдарьи Хаумаварга(саки,готовящие напиток хаома) В долине реки Мургаб в Средней Азии Массагеты,даи,исседоны,аргипеи Северное Приаралье, Северный и Центральный Казахстан Общественный строй.Военная демократия Царь Гражданская и военная власть. Народное собрание Решались самые важные вопросы. Союзы племён Племя Род Вожди племён, военачальники,батыры. Сакское общество воины жрецы скотоводы земледельцы Одеждабелого цвета Одежда красного и желтого цветов Одежда желтого и синего цвета Одежда желтого и синего цвета Общественное различие между знатью и рядовымиобщинниками по обрядам погребения Представителей знати хоронили в богатых, высоких курганах Простых людей хоронилив малых погребениях Вывод по теме: Саки оставили огромный след в истории. Это воинственные племена, которые внесли огромный, неоценимый вклад в развитие мировой цивилизации. Скифы-саки создали замечательную самобытную культуру, охватившую Восточную Европу, Запад и Центральную Азию. Закрепление.1.Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки (…….)2.Саки-союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в 1 тыс. н.э. (………….)3. Персы называли жителей степи саками (……….)4. Греки называли жителей степи саками (………………)5. Геродот называл саков азиатскими скифами (………………….)6. Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (……………….)7. Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (………….)8. Сакские воины носили одежду красного цвета (………………..)9. Во главе сакского общества находился царь (,………………….)10. Женщины в сакском обществе не имели прав (……………………)11. Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (………………..)12. В сакском обществе не было имущественного неравенства (………………….) . Домашнее задание ; 28. прочитать. Оценка «5» -составить Презентация на тему «Саки»Оценка «4» составить вопросы к тексту параграфа.Оценка «3» прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа.