Конспект урока по информатике Тема урока: «Текстовая и графическая модель»

Технологическая карта урока по информатике
Методист: Кузьмина Светлана Анатольевна
Студент: Лабырина Анна Валерьевна
Тема урока: «Текстовая и графическая модель»
Оборудование: конспект, презентация, компьютеры.
Цель и задачи урока:
Предметные:
сформировать понятия «текстовая модель», «графическая модель», «отношения между понятиями»;
прививать навык отбора информации в имеющимся источнике;
актуализация примеров на основе жизненного опыта;
Метапредметные:
Регулятивные:1) Самостоятельно организовывать свое рабочее место 2)Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно 3) Следовать режиму организации учебной деятельности.
Познавательные::1) Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике 2) Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. 3) Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные:1) Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2) Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Личностные:1) Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение» 2) Осваение личностного смысла учения, желания учиться 3) воспитывать у детей любовь к родине, патриотизм


Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока

1
Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Анна Валерьевна.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2
Запись домашнего задания.
Перед тем как начать урок откройте дневники и запишите домашнее задание:
§ 14 Т. №2 С. 9 – 15 № 1, 4(б), 6, 9

Работа с дневниками



Проверка домашней работы
Поменяйтесь рабочими тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку домашнего задания. У кого домашнего задания нет, приносит дневник мне.
В конце урока сдайте тетради на проверку
Т. №2 С. 3 – 7 № 1, 4, 5, 7

- показывают домашнюю работу со соседу, проверяют домашнюю работу соседа по парте.


3
Что ты должен знать?
Ребята скажите, какие модели объектов вы знаете? Приведи примеры их использования.
-Какие свойства объекта – оригинала отражаются в модели?
-Обладает ли знаковая модель( текст, число) свойством внешней схожести с объектом- оригиналом?
- В виде чего отражаются в сознании человека объекты – оригиналы?
-Какие отношения существуют между понятиями?

- материальные и информационные, приводят примеры использования;
-только некоторые;

- нет, не обладает;


- в виде понятий;


род – вид, вид- вид, пересечение;

Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.


4
Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность

-Какими способами вы можете описать отношения между понятиями?




-Прочитайте и запомните:





- Тема урока:

-Какую цель ты поставишь перед собой на этом уроке?

-Проверь себя с помощью учебника на странице 15.


- письменно, с помощью текста и графически, с помощью рисунка или схемы;
-Описание отношений между понятиями в виде текста – это текстовая модель. Изображение отношений между понятиями на рисунке, схеме или фотографии – это графическая модель.





























-«Текстовая и графическая модель»

- узнать о текстовых и графических моделях, научиться их создавать;

- читают, пересказывают;
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Личностные УУД:
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;
- умение управлять экранными объектами;
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
- умение работать самостоятельно с источником информации;
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими
и синтаксическими нормами родного языка.

5
Изучение нового материала через самостоятельную работу с учебником
-Прочитай примеры в учебнике на страницах 15-17. Придумай свои примеры.


Выводы урока:






- называют свои примеры



- вспоминают, опираясь на схему;


6
Физминутка


Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни

7
Закрепление
Откроем рабочие тетради, выполним задания Т. №2 С. 9 – 15 № 2,3, 4(а), 5, 8,10,11
Проверим правильность выполнения ( по мере разбора задания вывожу слайд с правильным выполнением задания)
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

п. 14


Личностные УУД:
- умение работать электронными пособиями;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки




Учитель:___________
Методист:__________










15