Урок по технологии Мягкая игрушка котик


Технологическая карта урока по технологии.
Рукоделие.
"Мягкая игрушка котик"
Цели урока:
 Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни, чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры учащихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, доброжелательные отношения в коллективе.
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах, развивать у учащихся пространственное воображения, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус.
Метапредметные:
познавательные – ознакомить учащихся с вариантами раскладки выкройки игрушки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать детали игрушки.
 коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Методическое оснащение урока:
Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, готовые выкройки в масштабе, линейка, ткань, портновский мел, булавки.Материально – техническая база: компьютер, проектор, экран, технологическая карта к уроку, презентация темы.
Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, исследовательские.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Повысить интерес к прикладному творчеству.
Повторить и изучить ручные швы.
Отработать навыки ручных работ.
Развить и апробировать критерии к качеству выполняемых работ.
Самостоятельно планировать технологический  процесс изготовления изделия.
Закрепить  знания и навыки исполнения правил безопасности ручных работ.
Акцентировать на значимости аккуратности и терпения при выполнении ручных работ
Организовать работу по деятельности и реализации приобретения знаний и навыков ручных работ.
Помочь осознать значение знаний и навыков исполнения правил техники безопасности ручных работ.
Организовать усвоение знаний терминологии ручных работ.
План урока:
Этапы урока Методы и приемы; Виды деятельности
I этап. Организационный этап. Проверка готовности рабочих мест учащихся. Формируются цели и задачи урока.Учащиеся настраиваются на индивидуальную работу.
II этап. Проверка домашнего задания. Проверка выполнения задания по подготовке выкройки.
III этап. Повторение и сообщение познавательных сведений.
(актуализация знаний) Воспроизведение знаний по теме "Мягкая игрушка".История создания мягкой игрушки.
Объяснение нового материала.
Работа учащихся.
IV этап. Практическая работа Самостоятельная работа учащихся по заданию.
Разложить выкройку на ткани. Обвести выкройку с учетом припусков. Раскрой.
V этап. Заключительная часть: анализ результатов работы, допущенных отклонений, оценка работы и уборка рабочего места. Самоконтроль: проверка качества и точность соединения деталей изделия.
Учитель оценивает результаты работы учащихся, подводит к общему выводу по уроку.
Анализ допущенных ошибок, оценка за выполненные задания.
Ход урока:
I.Организационный этап:
Приветствие;
Проверка готовности учащихся к уроку;
Настрой учащихся на урок;
Сообщение темы и разъяснение целей урока.
II. Проверка домашнего задания. 
На прошлом уроки мы изучили тему “Моделирование игрушки” выполнили практическую работу, подготовили выкройки для своей игрушки с учетом эскизов. Теперь давайте вспомним и ответим на вопросы по этой теме.
Что такое эскиз швейного изделия?
Что такое моделирование?
Какие изменения можно внести при моделировании?
Ответы учениц.
Эскиз – это зарисовки, наброски моделей игрушки.
Моделирование игрушки – это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или его графического изображения.
При моделировании объектами преобразования являются форма, покрой, выбор материала, отделки, цветового решения. (слайд 1 )
III. Актуализация знаний учащихся. 
Сегодняшняя тема вам знакома из 5 класса. Давайте попробуем вспомнить и ответить на вопросы
Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?
Как учитываются дефекты ткани при раскрое?
Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?
Ответы учениц:
Выявить дефекты, определить лицевую и изнаночную сторону ткани, определить направление долевой нити, сложить ткань, разложить выкройки, обвести детали.
Отмечают мелом или стежками дефекты, чтобы они не попали на выкройки деталей.
Детали обводят мелом рядом с контуром выкройки – по этой линии будет проходить швы, второй контур на ширину припуска на швы.(слайд 2)
История возникновения мягкой игрушки
У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.
Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.
Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.
В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.
Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.
Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.
Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.
Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.
В XVI веке возникло ремесло изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.
Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.
Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.
Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.
Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.
В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.
Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.
Для создания мягкой игрушки нам понадобиться:

1.флис.
2.нитки,иглы,портновские булавки, нитки мулине.
3.ножницы.
4.наполнитель(халлофайбер или любой другой)
5. пуговицы или бусины для глаз.
6.для украшения ленточка, тесьма или кружево.
По предложенной выкройке на этом уроке вы узнаете как сшить котика своими руками. Это легко и просто.
При пошиве этой мягкой игрушки используется очень мало деталей (всего две), а котик будет очень милым. (слайд 3)
IV Практическая работа
Подготовка выкройки и раскрой деталей мягкой игрушки на ткани.
Рисуем выкройку, вырезаем все детали ровно по контуру.
Затем делаем раскрой этих деталей на ткани.
Туловище и голова выкраиваются по две детали(слайд4)
.


Мягкую игрушку можно сшить любого размера, для этого нужно изменить размер выкройки.(слайд 5)

Подготовив выкройки, приступаем к раскрою.
Сложите ткань вдвое и обведите детали.(слайд 6)
-413385173355

Пошив мягкой игрушки.
Сшить детали можно ручным швом " назад иголку" или на швейной машине. При сшивании деталей стежки надо делать небольшие для крепости игрушки.
Тельце и голова прошиваются по периметру.

(слайд 7)
 
Затем в нижней части тельца и головы прорезываем отверстие для выворачивания деталей на лицо и для набивания наполнителем.
(слайд 8 )
Набиваем маленькими порциями, придавая красивую и мягкую форму
. (слайд 9 )
Затем отверстие зашиваем потайным швом по лицевой стороне.
Голова и тело готовы.
(слайд 10)
Сшиваем детали и оформляем мягкую игрушку.
Соедините голову и туловище между собой, создавая образ своей игрушки. Затем пришейте на мордочку своей игрушки пуговицы, бусины или готовые глазки и носик.

Далее от самого носика вышейте мулине или нитками ирис ротик швом "вперед иголку". Сделайте этот шов сначала в одну сторону, а потом вернитесь обратно, делая стежки в пустые места.
Повяжите мягкой игрушке, сшитой вашими руками, красивый бант на шею или на хвостик.
(слайд 11)
V Заключительная часть.Тест.
Вопрос Варианты ответов Ответ
1. Какие операции входят в подготовку выкройки к раскрою? а) название деталейб) нить основыв) контрольные точкиг) припускид) срезы, сгибые) лицевую сторону а, б, в, д
2. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою? а) выявить дефектыб) лицевую сторонув) припускиг) нить основыд) направление рисунка а, б, г, д
3. Как учитываются дефекты ткани при раскрое? а) их вырезают б) их обводятв) эти места обходят б, в
4. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводят два раза? а) на свободное облеганиеб) для лучшего обзора линиив) для ширины шваг) для раскроя ножницами  
в
Анализ результатов работы, допущенных отклонений, оценка работы.
Рефлексия: 
Я благодарю вас за совместную деятельность на этом занятии. Мне было интересно общаться с вами. Я прошу ответить было ли вам интересно на занятии.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн 
Котик игрушка
Красивая, добрая.
Шью, старабсь, берегу.
Подарок моей любимой маме.
Творчество.
Прошу вас убрать рабочие места.
Спасибо вам за урок! До свидания!