Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению 2 класс. Планирование


Календарно-тематическое планирование

п/п Дата
Тема урока Тип урока Планируемые результаты освоения материала Основные виды
УД и УУД
1
Русские народные песни.
Вводная диагностическая работа. Комбинированный урок. Знание названий, содержания изученных произведений и их авторов. Умение создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.
Потешки и прибаутки, считалки и
небылицы.
Урок изучения нового материала. Знание правил заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Умение выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Загадки, пословицы и поговорки.
Комбинированный урок. Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
2
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Урок-драматизация. Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, передавая настроение героя. Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге.
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Урок закрепления и систематизации
знаний. Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.
Читать, передавая настроение героя. Характеризовать героев сказки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
Русская народная сказка «Лиса и
тетерев».
Проверка техники чтения.
Комбинированный урок. Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.
Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
Русская народная сказка «Лиса и
журавль».
Урок-исследование.
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
3
Русская народная сказка «Каша из
топора».
Урок-проект. Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Урок закрепления и систематизации
знаний.
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
А.А. Шибаев «Вспомни сказку».
Урок закрепления и систематизации
знаний. Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество».
Урок обобщения и систематизации. Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
4
Нравится ли вам осень? Осенние
загадки.
Урок-исследование. Знание понятия «устное народное творчество». Умение читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Умение различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»
К. Бальмонт
«Поспевает
брусника…»
А. Плещеев «Осень наступила …»
Урок изучения нового материала. Знание произведений русских поэтов. Умение выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть
(по выбору). Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
А. Фет «Ласточки пропали…»
А. Толстой «Осень».
Урок изучения нового материала. Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору). Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы.
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
5
С. Есенин «Закружилась листва
золотая».
В. Брюсов «Сухие листья».
И. Токмакова «Опустел
скворечник».
Урок изучения нового материала. Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору). Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
В.Д. Берестов
«Хитрые грибы».
Урок-проект. Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.
М.М. Пришвин «Осеннее утро».
Комбинированный урок. Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Комбинированный урок.
Знание произведений русских поэтов. Умение анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания.
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.
6 А.С. Пушкин.
Викторина по сказкам поэта.
Урок-викторина. Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
А.С. Пушкин
«У лукоморья дуб зелёный …»
Комбинированный урок.
Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
7
А.С. Пушкин
«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»
Комбинированный урок.
Знание произведений А.С. Пуш-кина. Умение читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Урок изучения нового материала. Знание содержания сказки А.С. Пушкина. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.
8
И.А. Крылов.
Биография.
Урок изучения нового материала. Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения. Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отвечать и задавать вопросы.
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
И.А. Крылов
«Лебедь, рак и
щука».
Урок изучения нового материала. Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
Урок-театр. Знание биографии И.А. Крылова, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.
Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.
9
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Урок изучения нового материала. Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
Л.Н. Толстой
«Филипок».
Урок изучения нового материала. Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Л.Н. Толстой «Правда всего
дороже».
Урок изучения нового материала. Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.
Пересказывать текст, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Л.Н. Толстой
«Котёнок».
Урок-проект. Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
10
Н.И. Сладков
«Они и мы».
А.А. Шибаев «Кто кем становится?»
Урок-проект. Знание авторов, которые пишут о природе. Умение прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
Б. Заходер
«Плачет киска …»
И. Пивоварова «Жила-была
собака…»
Урок изучения нового материала. Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.
В. Берестов
«Кошкин щенок».
Урок изучения нового материала. Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.
М.М. Пришвин
«Ребята и утята».
Урок изучения нового материала. Знание произведений М.М. Пришвина. Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных.
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
11
Е.И. Чарушин
«Страшный рассказ».
Комбинированный урок. Знание произведений Е.И. Чарушина. Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Определять героев и характеризовать их. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
Б.С. Житков
«Храбрый утёнок».
Комбинированный урок. Знание произведений Б.С. Житкова. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
В.В. Бианки
«Музыкант».
Урок-проект. Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
В.В. Бианки «Сова».
Комбинированный урок. Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать. Участвовать в обсуждении.
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
Разноцветные
страницы.
Урок-викторина. Знание авторов, которые пишут о животных. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам.
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
12 Знакомство с детскими журналами.
Урок введения в новую тему. Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их
синтеза.
Д. Хармс «Игра».
Урок изучения нового материала. Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. Отличать журнал от книги. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Д. Хармс
«Вы знаете?..»
Урок-игра. Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. Выразительно читать.
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Д. Хармс
«Весёлые чижи».
Урок изучения нового материала. Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала. Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Д. Хармс
«Что это было?», «Очень-очень
вкусный пирог».
Урок изучения нового материала. Знание названий детских журналов. Умение проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои рассказы и стихи для детского журнала.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
13
Ю.Д. Владимиров «Чудаки».
А.И. Введенский «Учёный Петя».
Урок изучения нового материала. Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
А.И. Введенский «Лошадка».
Урок изучения нового материала. Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Д. Хармс «Весёлый старичок».
Урок изучения нового материала. Знание названий детских журналов. Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Читать вслух с постепенным переходом про себя, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.
Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».
Тест № 2.
Контрольно-обобщающий урок. Знание, как устроен журнал.
Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
13
Нравится ли вам зима? Зимние
загадки.
Урок введения в новую тему. Знание произведений о зиме. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»
К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»
Урок изучения нового материала. Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Я.Л. Аким «Утром кот принёс на
лапах…»
Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Урок изучения нового материала. Знание произведений о зиме. Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.
С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».
Урок изучения нового материала. Знание творчества С.А. Есенина. Умение воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
14 Русская народная сказка
«Два Мороза».
Урок-театр. Знание отличия прозаического произведения от лирического. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
С.В. Михалков
«Новогодняя быль».
Комбинированный урок. Знание зимних праздников. Умение рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
А.Л. Барто «Дело было в январе …»
С.Д. Дрожжин
«Улицей гуляет …»
Комбинированный урок. Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
15 Проверка техники чтения.
Урок обобщения и систематизации знаний. Знание своих сильных и слабых сторон. Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Анализировать свои успехи / неуспехи.
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
16 К.И. Чуковский.
Биография.
Урок введения в новую тему. Знание произведений К.И. Чуковского. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.И. Чуковский
«Путаница».
Урок-игра. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
К.И. Чуковский
«Радость».
Комбинированный урок. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
К.И. Чуковский
«Федорино горе».
Урок изучения нового материала. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
17
К.И. Чуковский
«Федорино горе».
Урок-исследование. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение различать народные и литературные сказки, делать выводы. Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
К.И. Чуковский
«Федорино горе».
Урок закрепления. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
К.И. Чуковский
«Федорино горе».
Урок обобщения и систематизации
знаний. Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Умение делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
18 С.Я. Маршак
«Кот и лодыри».
Урок изучения нового материала. Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения. Характеризовать героев произведения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
С.В. Михалков.
Урок введения в новую тему. Знание произведений С.В. Михалкова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Знакомиться с биографией С.В. Михалкова, сделать обзор произведений писателя. Работа в группах.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
С.В. Михалков
«Мой секрет».
Урок изучения нового материала. Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к
героям. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
С.В. Михалков
«Сила воли».
Комбинированный урок.
Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
С.В. Михалков
«Мой щенок».
Комбинированный урок. Знание произведений С.В. Михалкова. Умение выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения и произведения о
животных. Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
19 А.Л. Барто
«Верёвочка».
Урок-игра. Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,
«В школу».
Комбинированный урок. Знание понятия «темп чтения».
Умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. Анализировать заголовки стихотворений, подобрать свои; выразительно читать
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.
А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».
Комбинированный урок.
Знание творчества А.Л. Барто. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения.
Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.
20 Н.Н. Носов
«Затейники».
Урок введения в новую тему.
Знание творчества Н.Н. Носова. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.
Н.Н. Носов
«Живая шляпа».
Комбинированный урок.
Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.
Н.Н. Носов
«На горке».
Комбинированный урок.
Знание творчества Н.Н. Носова. Умение определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
21 В.Д. Берестов
«За игрой».
Э.Э. Мошковская
«Я ушёл в свою обиду».
Комбинированный урок. Умение работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения. Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения
Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
В.Д. Берестов
«Гляжу с высоты».
В.В. Лунин
«Я и Вовка».
Комбинированный урок. Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.
Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Урок изучения нового материала. Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Н. Булгаков
«Анна, не грусти!»
Урок закрепления. Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения
Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.
22 Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».
Комбинированный урок.
Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.
В.А. Осеева
«Волшебное слово».
Урок-проект. Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.
В.А. Осеева
«Хорошее».
Комбинированный урок. Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
В.А. Осеева
«Почему?»
Урок изучения нового материала. Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
В.А. Осеева
«Почему?»
Урок закрепления. Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа.
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.
В.А. Осеева
«Почему?»
Урок закрепления. Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана, пересказ. Характеристика персонажа.
Соотносить пословицы с произведениями.
Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы.
Е.А. Благинина «Простокваша».
В.Н. Орлов
«На печи».
Урок обобщения и систематизации
знаний. Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
23 Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».
Урок изучения нового материала. Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
А.Н. Плещеев
«Весна», «Сельская песенка».
Урок изучения нового материала. Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
А.А. Блок «На лугу».
С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»
Урок изучения нового материала. Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
24 А.Н. Плещеев
«В бурю».
Урок обобщения и систематизации знаний. Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений
Е.А. Благинина
«Посидим в тишине».
Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Урок обобщения и систематизации знаний. Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Урок введения в новую тему.
Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса.
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.
Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.
Комбинированный урок. Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
25 Э.Н. Успенский «Чебурашка».
Комбинированный урок. Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.
Э.Н. Успенский «Чебурашка».
Урок закрепления. Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации.
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
Э.Н. Успенский
«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».
Комбинированный урок. Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
26 В.Д. Берестов
«Знакомый»,
«Путешественники», «Кисточка».
Комбинированный урок. Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); понимать настроение лирического героя. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.
И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».
Комбинированный урок. Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; понимать настроение лирического героя. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.
Г.Б. Остер «Будем знакомы».
Комбинированный урок. Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.
Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
27 В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок изучения нового материала. Знание понятия «орфоэпическое чтение». Умение читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками.
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру.
Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.
Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».
Контрольно-обобщающий урок. Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к произведению.
28 Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».
Урок введения в новую тему. Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.
Английские народные песенки
«Перчатки»,
«Храбрецы».
Урок изучения нового материала. Умение определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».
Комбинированный урок. Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. Формирование осознанности и выразительности чтения.
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».
Комбинированный урок. Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.
29
Ш. Перро «Кот в
сапогах».
Урок изучения нового материала. Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.
Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
Ш. Перро
«Кот в сапогах».
Урок закрепления. Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка».
Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные.
Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Ш. Перро
«Красная Шапочка».
Урок изучения нового материала. Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.
30 Г.Х. Андерсен «Принцесса на
горошине».
Урок-театр. Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками.
31 Э. Хогарт
«Мафин и паук».
Комбинированный урок. Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса.
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.
Э. Хогарт
«Мафин и паук».
Урок обобщения и систематизации знаний. Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
32 Проверка техники чтения.
Контрольно-обобщающий урок. Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. Проверка предметных и универсальных учебных умений.
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
33 Итоговая диагностическая работа.
Контрольно-обобщающий урок.
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Проверка предметных и универсальных учебных умений.
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
34 Резерв.