Открытый урок по теме: Решение неравенств второй степени.


Решение неравенств второй степени с одной переменной.Учитель математикиСнегирева Наталья ЮрьевнаГБОУ лицей №1568 имени Пабло Неруды 2015- 2016 учебный год9 класс Урок 1-2.Цели урока:1. Ознакомление с понятием неравенства второй степени с одной переменной.2. Формирование навыков решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции.3. Развитие интереса к предмету в процессе нахождения решения проблемных ситуаций и выполнения заданий творческого характера.2

Устные упражненияпо готовым рисункам3
Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения:- равные нулю,- положительные значения,- отрицательные значения.ухо-6-1№1.4 ухоИспользуя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения:- равные нулю,- положительные значения,- отрицательные значения.№2.5 Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения:- равные нулю,- положительные значения,- отрицательные значения.ухо1№3.6 Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения:- равные нулю,- положительные значения,- отрицательные значения.ухо-25№4.7 Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения:- равные нулю,- положительные значения,- отрицательные значения.ухо-3№5.8 ухоИспользуя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения:- равные нулю,- положительные значения,- отрицательные значения.№6.9 Изучение нового материалаНеравенства вида aх2 + bх + с > 0 и aх2 + bх + с < 0где х - переменная, а, в, с –некоторые числа, причем ,называют неравенствами второй степени с одной переменной.10




Алгоритм решения неравенств вида ax2+bx+c>0 и ax2+bx+c<01. Рассмотрим функцию2. Графиком функции является парабола , ветви направлены вверх (т.к. а>0) или вниз (т.к. ). 3. Найдем нули функции.4. На область определения функции нанесем нули функции. Нарисуем параболу. 5. Найдем значения переменной х, при которых у >0 (у 0).




Тренировочные упражнения№305(а,б)№304(а,в,д,ж)№307(а)№308(а,в,г)№310(а)12 13Подведение итогов урокаДомашнее задание:1. &14, стр. 83-85; 2. Вопрос 1, стр. 93; 3. № 304(б,з), 305(в),310(б). 14Спасибо за урокВсем хорошего дня!