Конспект психологического занятия для 2х классов Что такое дружба


Конспект занятия, проведенного во 2х классах.
Психологический час
«Что такое дружба».
Цель:
- способствовать развитию коммуникативных способностей;
- сплочение классного коллектива;
- формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Задачи:
1.Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
2.Расширить представления о дружеских взаимоотношениях.
3.Формирование коммуникативных навыков общения, морально – психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
Ход занятия:
1.Приветствие.
-Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом. Когда мы говорим друг другу «Здравствуйте», значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.
2 Вступление.
Сегодня у нас очень интересная и важная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
Вопросы:
1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2.Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза
Что на улице…? (Гроза)
3. Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти (Радуга)
4.Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)
5.Белые овечки – по небу гуляют.
Соберутся в стаи – солнце закрывают. (Облака)
6. Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
М е дв е дьГ ро за Ра ду г а С не ж и нк а
о б л а к о
Т у ч а -Молодцы! Ребята, посмотрите, а что за слово у нас получилось? (Дружба)33. 3.Основная часть занятия.
Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе. Скажите, что такое дружба? Что значит слово «друзья» и «дружить»? (ответы детей).
- Сейчас я вам предлагаю послушать одно интересное стихотворение, которое называется «Мы – друзья ».
С виду мы не очень схожи:Петька толстый, я худойНе похожи мы, а все жеНас не разольешь водой!Дело в том, что он и я –Закадычные друзья!Все мы делаем вдвоем:Даже в школе отстаем!Дружба дружбою, однакоИ у нас случалась дракаДрались честно,Как положено друзьям:- Я как стукну!- Я как тресну!Он как даст!- А я как дам!Скоро в ход пошли портфелиКнижки в воздух полетелиСловом, скромничать не буду –Драка вышла хоть куда!Только смотрим – что за чудо?С нас ручьем течет вода!Это Борькина сестраОблила нас из ведра!А она еще смеется:- Вы действительно друзья!Вас водой разлить нельзя!
-Понравилось вам это стихотворение? Скажите, как вы понимаете выражение «друзья – не разлей вода»?! И на самом ли деле эти ребята – друзья? (ответы детей).
- Давайте с вами улыбнемся и скажем друг другу добрые слова (работа в парах). Сложно ли вам было говорить своему товарищу добрые слова? А что может повлиять на плохое настроение? (ответы детей).
- Сейчас я вам предлагаю послушать очень интересную сказку. А вы внимательно слушайте, после чего мы с вами будем обсуждать эту историю.
Сказка «Варежка».
В старом стенном шкафу, который возвышался до потолка, с большими зеркалами и скрипучими выдвижными ящиками, жили разные вещи. В одном из выдвижных ящиков лежали и вечно спорили две варежки. Их положила туда хозяйка до будущей зимы, да еще связала вместе, чтобы не потерять. Варежки были теплые, почти новые; зимой рукам в них было тепло и уютно. Разница между ними была лишь в том, что одна была Левая, а другая правая. Правая носила сумку, открывала двери, выполняла всю работу и, как, результат, - чуть больше износилась. Левая варежка чувствовала себя изысканной и элегантной из всех левых варежек, которые, конечно, уступали ей в красоте, ни других левых варежек, встречавшихся на улице. Поэтому ее очень возмущало, что пару ей составляет такая грубая, жесткая натура, как ее сестра.«Как ты можешь так жить! – говорила Левая варежка Правой. – Ты работаешь целый день, ты держишь и грязные деньги, и бумажки, и самый различный хлам, а потом лежишь рядом со мной! Я веду светскую жизнь – не ношу сумки и чище тебя. Зачем ты мне нужна, когда мне и без тебя хорошо?»Не успела Левая варежка закончить свою речь, как ящик шкафа открылся и на варежки пролился свет. Хозяйка вынула их из ящика, надела на себя и собралась уходить. Варежки проболтали все лето и не заметили, как опять наступила зима. Хозяйка вышла на улицу – там было прохладно, падал снег и в воздухе чувствовалось что – то загадочное, даже волшебное… Хозяйка долго гуляла, Левая варежка каждый раз вздрагивала, когда правая без особой надобности то похлопывала, то теребила ее. Когда Правая варежка в очередной раз потерлась о Левую варежку своими грубыми пальцами, та не выдержала, и как только хозяйка сняла ее и положила в карман, она выпрыгнула оттуда со словами: «Прощай, я больше не хочу быть рядом с такой грубой и невежественной сестрой. Я наверняка займу почетное место где – нибудь в другом доме».Варежка упала прямо на тротуар, она еще не знала, что одна она никому не нужна. Наутро, когда солнышко осветило город, какой – то прохожий поднял ее, повертел в руках…. «Это моя судьба», подумала Левая варежка, но ошиблась, - прохожий повесил ее на сучок дерева, где она провисела три дня, думая про себя, что все великие варежки начинали так.Когда на ней стали появляться сосульки, когда она обледенела и внутри и снаружи, ею заинтересовалась пролетавшая мимо ворона. Ее привлекло пятно на покрытой снегом ветке. «Ну вот, - с облегчением вздохнула перчатка, - не зря же я здесь вишу. Это, наверное, чей – нибудь посыльный, и меня сейчас доставят в большой красивый дом. Пусть я немного замерзла, но по – прежнему неповторима».У вороны были другие планы – она схватила Левую варежку, потрясла ее, сбив сосульки, и понесла к себе в гнездо. Сообразив в чем дело, варежка умудрилась вырваться и, пролетев через весь двор, упала в сумку старьевщика. Старьевщик был очень удивлен необычному появлению варежки и, повертев ее в руках, убрал обратно в сумку. «Ну вот, я почти дома, - подумала про себя варежка, - сейчас меня принесут, постирают, погладят, и я буду опять как новая».Вскоре они добрались до дома, где варежку вместе с остальными старыми вещами свалили в кучу. Варежка начала понимать, какую ошибку она совершила, сбежав от своей хозяйки. Среди старых вещей ходили разговоры, что ее, элегантную варежку, хотят распустить на нитки и смотать в клубок. Она очень этого боялась, так как потерять свою неповторимую форму – значило умереть! В тот момент она больше всего завидовала своей Правой сестре, которая лежала в теплом уютном шкафу.Левая варежка готова была выполнять любую, хоть самую грязную работу, лишь бы не лежать здесь, на этом холодном и грязном полу, и не слушать сплетни этих стариков. Она поняла, что только дома и только рядом с сестрой и хозяйкой она может быть в безопасности и что не стоит отказываться от любой работы, а тем более насмехаться над ней и пренебрегать работой других.Варежка погрузилась в мрачные мысли, как вдруг услышала знакомое рычание, и чьи – то зубы крепко схватили ее и куда – то понесли. Она узнала собаку своей хозяйки и молила судьбу только об одном – чтобы ее отнесли домой.Собака выбежала из лавки старьевщика и, пробежав еще не много, бросила варежку на землю. Испуганная, порядком износившаяся, грязная и порванная варежка упала к ногам хозяйки… Та подняла ее, отряхнула и положила в карман.С того момента Левая варежка опять живет в ящике большого шкафа, крепко дружит с Правой Варежкой и с другими вещами в шкафу. Помогает сестре носить сумки, а также по хозяйству. Никогда не зазнается.По возвращении Левой варежки домой был устроен большой праздник. Левая и Правая варежки веселились всю ночь, пока их хозяйка спала. Они танцевали, пели песни, с ними веселились и другие вещи в шкафу. Им было так хорошо и приятно вместе, что все их друзья радовались за двух сестер и уже точно знали, что их дружба крепкая, водой не разольешь.
- Итак, кто же у нас главный герой в этой сказке? (подчеркнуть, что герои в разное время проявляли различные качества).
4. Игра «Раскрашивание варежки».
Ребята, сегодня мы будем раскрашивать варежки (шаблон), но в начале вспомним, чем 2 варежки в паре похожи, а чем отличаются? Одна Правая, а другая Левая, а похожи цветом, рисунком и узором. Итак, варежки одинаковы по цвету и узору, только она на правую руку, а другая на левую руку. Сейчас мы разобьемся на пары, и каждая пара будет раскрашивать свои варежки. На парте должна быть только один набор карандашей или фломастеров.
Дети раскрашивают варежки, а преподаватель ходит и запоминает ход работы в парах.
После того как закончила работу пара, у которой получились одинаковые варежки, все дети приглашаются к обсуждению.
5. Итог занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Нужно помнить, что есть друзья, товарищи, которые помогут вам и не оставят в трудную минуту. Спасибо за занятие! До свидания.