Конспект урока для обучающегося индивидуально на дому на темуГлавные члены предложения

Русский язык для обучающегося индивидуально на дому

Тема «Предложение. Главные члены предложения».
Цели урока:
1. Познакомить с главными членами как с грамматической и смысловой основой предложения.
2. Формировать навыки нахождения и применения в устной и письменной речи главных членов в простом предложении.
Задачи урока:
1. Образовательные: учить систематизировать изученный материал, применять полученные знания на практике; прививать навыки самостоятельной работы; продолжать выработку каллиграфического письма.
2. Коррекционные: развитие речи, внимания, мышления; развитие интереса к русскому языку, умения думать, размышлять.
3. Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания; воспитывать любознательность, аккуратность, упорство при достижении цели.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка готовности к уроку.
- Посмотри внимательно глазками, всё ли готово к уроку?
3. Эмоциональный настрой.
- Давай приготовим пальчики к письму.
Кладём ладони на парты и представим, что будем играть сейчас на пианино. Каждым пальчиком барабаним по столу. Молодец!
4. Минутка чистописания.
Сейчас нам нужно записать сегодняшнее число. Но сначала давай вспомним какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе? Какой день недели? Назови сегодняшнее число. Из каких цифр состоит?
- Открой тетрадь, запиши число, классная работа.
Сядь правильно и слушай меня внимательно.
Я загадаю загадку. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком.
- Что это? (Книга).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Книги пришли к нам из древности. Раньше книги писали от руки, поэтому стоили они очень дорого. Чтобы написать одну книгу, приходилось трудиться несколько лет. Писали книги гусиными перьями или острой палочкой, а люди, которым доверяли такое трудное дело, назывались летописцами. Летописцы должны были писать разборчивым, красивым почерком, без помарок и исправлений.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Давай начнём нашу работу. Представим, что мы летописцы. Начнём писать свою книгу и напишем её красиво и аккуратно.
- Запишем одну строчку заглавную и строчную буквы К к, чередуя их друг за другом.
- Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше.
- А теперь, запишите красиво и аккуратно слово КНИГА.
5. Проверка домашнего задания. ( На доске записаны пословицы)
Книга – источник знаний. С книгой жить – век не тужить. Хорошая книга – твой лучший друг.
- Давай выберем и запишем в тетради одну из пословиц, которая вам больше всего понравилась.
Книга – источник знаний.
- Скажи, что мы записали? (Предложение.)
- Сегодня тема нашего урока будет связана с предложением.
- Вот всё, что я говорила сейчас, это речь. А вы отвечали на мои вопросы. Это тоже речь.
- А из чего состоит наша речь? (Из предложений.)
- А что такое предложение, и что вы о нём знаете? (Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении расположены в определённом порядке и связаны по смыслу.)
- Как предложения отделяются друг от друга в устной речи? (Интонацией.)
- А в письменной? (Точкой, восклицательным или вопросительным знаками.)
- С какой целью мы изучаем предложения? (Чтобы правильно говорить, правильно писать, быть грамотными.)
7. Физминутка. Музыкальная («Листья жёлтые над городом кружаться»)
2. Для глаз.
- Отдохнули? Продолжим работу? 

·Составьте со словом КНИГА предложение. (Из заранее заготовленных карточек) (Книга нас учит.)
- Что написано на доске? (Предложение.)
- Докажите, что это предложение. (Оно выражает законченную мысль, слова в нём связаны по смыслу.)
- О чём вы узнали из этого предложения? (О книге.)
- А что узнали про книгу? (Она учит.)
- Кого учит книга? (нас.)
- Сколько слов в этом предложении? (Три.)
- Представьте, что из предложения выпало первое слово (книга).
- Что получилось? (нас учит .)
- Про что мы теперь не можем узнать? (Что учит).
- А если из предложения мы уберём третье слово. Что получилось? (Книга нас .)
- О чём мы теперь не можем узнать? (Что делает книга.)
- Книга нас . – Это предложение? (Нет.)
- А теперь уберём третье слово. Что получилось? (Книга учит.)
- Можно назвать это предложением? (Да.)
- Верно. Это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы убедились, предложение не получается.
- Давайте запишем это предложение в тетради.
- О чём говорится в этом предложении? (О книге.)
- Зададим вопрос: (что?) книга.
- Это главное слово в предложении. Называется подлежащим. Подчёркиваем его одной чертой.
- Что говорится о книге? Зададим вопрос: книга (что делает?) учит.
- Это главное слово называется сказуемым. Подчёркиваем его двумя чертами.
- Мы нашли и подчеркнули с вами главные члены предложения.
8Физминутка для пальчиков
9. Первичное закрепление нового материала.
Представь, что мы в библиотеке. Библиотекарь спрашивает: «Для чего человеку книга?»
Ответь на этот вопрос. ( Книга учит жизни. В книге спрятаны интересные истории. Я люблю читать книги.) Давай запишем эти предложения и подчеркнём подлежащее и сказуемое.

Памятка «Как находить подлежащее и сказуемое».
Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.
Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? Или ЧТО? Подчеркни одной чертой.
Найди слово, которое называет что делает тот, о ком или о чём сообщается в предложении.
Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и др. Подчеркни двумя словами.
10. Закрепление изученного материала. Работа по иллюстрированной карточке
- Для того, чтобы ещё лучше запомнить о главных членах, нам нужно закрепить изученное.
Подчеркните главные члены предложения. (Возможно составление предложений по картинке)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Подул сильный ветер.
Деревья затряслись, задрожали.
Полетели разноцветные листья.
2). Карточки «Дополни».
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? в предложении являются
Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, в предложении являются
Подлежащее и сказуемое – это предложения.
Как подчёркиваются главные члены предложения?
11. Итог урока.
-О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Легко ли вам было выполнять задания?
12. Домашнее задание. (Составить предложение по картинке.) Подчеркнуть подлежащее и сказуемое (Шефкет рисует ракету.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
13. Рефлексия.
-Шефкет доволен своей работой на уроке?
- Какое сейчас настроение?
- Я рада, что у всех хорошее настроение. Улыбнись солнышку, хорошей погоде за окном, мне, а я улыбнусь в ответ. (Звучит песня «Улыбка»)
Благодарю за работу на уроке. Хорошего вам настроения!

Картинки по запросу картинки книгаКартинки по запросу картинки летописец пишет книгуКартинки по запросу картинки с осенним ветром15