Тесты по животноводству (Хозяйка (ин) усадьбы)


Тест: "Животноводство" ПРОФЕССИЯ « Хозяйка(ин) усадьбы».Цели: Формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства; раскрыть значение домашних животных в жизни человека.Задачи: Образовательные: узнать особенности разведения и содержания домашних животных, вывести названия отраслей животноводства, познакомить с профессиями животноводов.Развивающие: умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.Воспитывающие: развитие интереса к окружающему миру, воспитание любви к животным.Оборудование: Картинки с изображением домашних животных;Карточки с названием животных и отраслей животноводства;Компьютер, видеопроектор, диск с презентацией^ Ход урока1. Организационный момент:Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постарайтесь всё понять,Многое хотим узнать.Итак, друзья, внимание!Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее,Начнем скорей урок.ΙΙ. Проверка домашнего задания:-Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ».Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений).-Для чего люди занимаются растениеводством? (Люди получают продукты питания, изготавливают корм для животных, используют для изготовления ткани).Какие знаете группы культурных растений? ( Зерновые. кормовые, прядильные)Назовите представителей зерновых культур. (рожь, овёс, ячмень, пшеница)-Какая зерновая культура дает нам белый хлеб, а какая черный? (Пшеница – белый хлеб, рожь – черный).-Какие растения относятся к кормовым культурам? (К кормовым культурам относятся тимофеевка, кормовая свекла, клевер, люцерна).-Какие растения человек выращивает для получения волокна? (Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен).-Какие продукты растениеводства вы используете в пищу? (гречку, пшено, рис, овсяные хлопья, огурцы, помидоры, яблоки, груши, сливы и т.д.)- Назовите профессии людей, работающих в растениеводстве? (агроном, овощевод, садовод, тракторист, комбайнер).-Спасибо за ваши ответы.Ребята, а сейчас я буду показывать вам гербарии культурных растений, а вы назовете их.Молодцы, ребята, все справились с заданиями. ^ 111 Новая тема.Актуализация знаний.-Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.-Мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.^ 2. Введение в тему: -Начнем с загадок: (второй слайд презентации)Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова.Докажите.)Кто не прядёт,Не ткёт,а людейодевает? (Овца)С бородою не старик, с рогами, а не быкДоят,а не корова, с пухом, а не птицаЛыко дерет, а лаптей не плетет.(Коза.)Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. (Свинья. Почему?)Я не будильник, но бужуЯ с бородой и в шпорахС большою важностью хожуИ вспыльчив словно порох. (Петух.)С хвостом, а не зверь,С перьями, а не птица.(Рыба)Домовитая хозяйка полетела над лужайкойПохлопочет над цветком - он поделиться медком.(Пчела.)О ком эти загадки?Что объединяет эти слова?Почему их назвали домашними животными?А как же происходило одомашнивание животных? (Приложение 1.)Одомашнивание - приручение диких животных и превращение их в домашних, специально разводимых человеком. Большинство домашних животных (собака, овца, крупный рогатый скот и др.) было одомашнено (10-5 тыс. лет назад). Продолжается одомашнивание новых видов (антилопы, лось, норки и др.).Зачем человек выращивает и разводит домашних животных?Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)( слайд)Как понимаете это слово?Животноводство- разведение домашних животных.Перечислите этих животных.Для чего нужно животноводство? (получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)^ 3. Работа по учебнику:Прочитайте текст на странице 61.Что интересного узнали? (ответы детей)Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.^ 4. Выведение названий отраслей животноводства: ( слайд)А теперь давайте с вами познакомимся с отраслями животноводства. Для этого выполним следующее задание. Используя названия животных, написанных на доске, попробуйте назвать отрасли животноводства. разводитьптица птицеводстворыба рыбоводствопчела пчеловодствосвинья свиноводствоконь коневодствоовца овцеводствокролик кролиководствоскот скотоводстворазведение каких животных подразумевает скотоводство? (крупный рогатый скот)( слайд)Зверь звероводствоЗвероводствоКлеточное звероводство возникло в 16-17 веках.В России выращивают норку, песца, соболя, лисицу, нутрию, хоря, енотовидную собаку. Треть клеточной пушнины получают на севере Европейской части (в основном в Карелии, Ленинградской и Мурманской областях), треть - в центре и на юге, треть - в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке.В нашей стране эти отрасли животноводства наиболее традиционны.5. Физкультминутка.Вы провели исследовательскую работу дома, готовили дополнительный материал о каждой из отраслей животноводства, теперь представите нам свои результаты:Что узнали о птицеводстве?о рыбоводстве?о пчеловодстве?о скотоводстве? Назовите профессии людей, которые занимаются разведением домашних животных? (пчеловоды, скотоводы, овцеводы, доярка, зоотехник, кролиководы, коневоды).^ ЗагадкаВсех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.(Ветеринар) (слайд)Ребята, а кто такой ветеринар? (рассказ ученика)А теперь давайте познакомимся как трудятся животноводы из рассказа ветеринарного врача, прочитав об этом на странице 62. Беседа.Труд животноводов чем-то похож, но имеет и ряд отличий. Легок ли труд животноводов?Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения)А животноводство и промышленность? (современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)6. Домашнее задание:Выполнить задания в рабочих тетрадях на страницах 32-33, перечитать текст учебника на стр. 61-62, ответить на вопросы.7. Закрепление пройденного:Что узнали и чему научились, проверим. На партах у вас лежат тесты. Обведите правильный ответ. (Приложение 2 тест)8. Итог урока. Рефлексия.-Какие открытия сделали?-Положите знания, какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили сегодня. Соедините эти знания.Оценки за урок.
Составила мастер п\о «Образовательный центр с. Камышла- Гришина Елена Фёдоровна.