Проект Экологическое благополучие пришкольной территории


МОУ « Вухтымская средняя общеобразовательная школа»



Авторы проекта:
Совет старшеклассников МОУ «Вухтымская СОШ»
Вахрамеев Леонид Анатольевич – 11 класс
Постников Сергей Павлович – 10 класс,
Акимов Леонид Олегович – 9 класс,
Волынец Андрей Сергеевич – 9 класс.
Руководитель:
Акимова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов.
168152 Республика Коми, Прилузский район, п.с.т. Вухтым, ул. Спортивная, д. 2.Тел. (школа): 8-821-33-50-2-45 Тел. (моб.): 89091271850
2010 год.

Содержание.
Введение………………………………………………………………………………………….1
Методы исследования проблемы и методика
проведения работы………………………………………………………………………….2
Этапы реализации проекта………………………………………………………………4
Заключение. …………………………………………………………………………………….8
Список литературы…………………………………………………………………………..9
Приложение…………………………………………………………………………………….10
1.Введение.
Вокруг нашей школы мало зеленых насаждений, что негативно сказывается на экологическую обстановку.
Особенно остро эта проблема ощущается в летний период, когда в воздухе много пыли, выхлопных газов и мало осадков. Поэтому у нас возникла идея улучшить экологическое благополучие территории прилегающей к школе.
Цель проекта: благоустройство территории прилегающей к школе и улучшение экологической обстановки.
Задачи проекта:
- развитие новых идей, способствующих решению экологических проблем ( озеленение, обустройство мест отдыха)
- стремление к ведению здорового образа жизни;
- развитие коммуникативных навыков;
- проявление гражданской ответственности за экологическую обстановку.
Работа выполнялась на добровольной основе, безвозмездно. Затраты на реализацию проекта взяли на себя спонсоры (руководители предприятий на территории сельского поселения).
2. Методы исследования проблемы и методика проведения работы.
Мы провели в поселке среди населения соцопрос.
1. На какие проблемы по благоустройству нашего поселка нужно обратить внимание?
2. Какую личную помощь в благоустройстве поселка вы можете предложить?
Одной из проблем назвали отсутствие оборудованного места отдыха для жителей поселка Вухтым. Мы решили поработать над этой проблемой.
Когда мы вникли в проблему и стали составлять проект, то стало ясно, что одним нам с этой проблемой не справиться.
Перед нами возникло множество вопросов.
1. Чтобы посадить деревья, разбить детскую площадку нужно разрешение от администрации поселка.
2. В поселке часто гуляют бесхозно козы, коровы. Если мы посадим деревья возле школы, то вполне возможно скотина объест саженцы. Следовательно, нужен забор, чтобы саженцы окрепли.
3. Нужен материал для забора и для игровых конструкций, гвозди.
4. Игровые конструкции должны быть яркими. Нужна краска, кисти.
5. Проблема привоза саженцев.
За советом и помощью мы обратились:
- к депутату пст. «Вухтым», руководителю женсовета Хозяиновой Т. Г.
- главе администрации поселения Десятникову Е.А.
Они откликнулись на наше предложение и стали оказывать нам конкретную помощь.
Мы провели в школе следующую работу:
- провели соцопрос среди учителей, родителей и учащихся по теме « Мой личный вклад в благоустройство поселка»;
- среди учеников 1- 4 классов провели конкурс рисунков по теме « Значение зеленых насаждений»;
- среди учащихся 5-11 классов провели конкурс рисунков «Игровые сооружения для детей младшего возраста»;
- методом «Мозгового штурма» собрали идеи по проектированию сквера и детской площадки среди старшеклассников и учителей.
- на основе идей составили план разбивки сквера и детской площадки;
- разработали проект;
- согласовали проект с главой администрации и дали на утверждение;
- осуществили основную часть нашего проекта.
3. Этапы реализации проекта
№п/пОсновные этапы проекта подготовительный - основной - заключительный
Сроки реализации
Ответственные исполнители
1. Подготовительный этап:
Определение
-цели проекта;
-участников проекта;
- руководителя проекта;
Март 2009
Директор школы
Мучко А.Н.
Основной этап:
- согласование проекта и утверждение проекта администрацией сельского поселения «Вухтым»

- соцопрос учащихся и населения поселка по теме
« Мой личный вклад в благоустройство поселка»;
-конкурс рисунков по теме
« Значение зеленых насаждений»( учащиеся
1-4 классы)- среди учащихся 5-11 классов провели конкурс рисунков «Игровые сооружения для детей младшего возраста»;
- методом «Мозгового штурма» собрать идеи по проектированию сквера и детской площадки среди старшеклассников учителей и жителей поселка.
- на основе идей составить план разбивки сквера и детской площадки;
- разработка плана
-разработка конструкций
- обустройство детской площадки,
- поиск материала на строительство детской площадки
Апрель 2009
Апрель 2009

Май 2009
Май 2009


Май 2009
Июнь 2009
Август, сентябрь
2009 Акимова Е.А.,
Вахрамеев Лёня,
Постников Сергей
Совет старшеклассников
Учителя начальной школы
Классные руководители, командиры классов
Акимова Е.А.,
Вахрамеев Лёня,
Постников Сергей,
Акимов Лёня,
Волынец Андрей,
Хозяинова Т.Г.,
Акимова Е.А.,
Вахрамеев Лёня,
Постников Сергей,
Акимов Лёня,
Волынец Андрей
Депутат местного совета
Хозяинова Т.Г.
- поиск материала на строительство ограждения зеленых насаждений
- определение ответственных за подвоз саженцев, воды, строительство изгороди вокруг сквера
- закладка сквера, организация субботника среди населения, учителей, учащихся и их родителей
- подготовка саженцев: сирень, ирга, береза, рябина, калина, акация, липа и других.- изготовление скульптур из природного материала
(конкурс среди жителей поселка)
-скамеечки вдоль сквера
- альпийские горки с полевыми цветами Сентябрь 2009
Октябрь 2009
Октябрь 2009
Май 2010
Май 2010
Май, июнь
2010 Глава сельского поселения «Вухтым»
Десятников Е.А.
Мучко А.Н., Акимова Е.А.,
Десятников Е.А.
Вахрамеев Лёня,
Постников Сергей,
Акимов Лёня,
Волынец Андрей
Учителя труда, руководители кружков.
Постников Сергей,
Акимов Лёня,
Волынец Андрей
Совет ветеранов под руководством
Куликовой В.И.
Заключительный этап:
- освещение работы над проектом в районной печати и на радио;
- открытие детской площадки;
- подведение итогов Октябрь 2009
Май 2010 Руководитель кружка по коми языку Карпович Г.Ф.
Десятников Е.А., Хозяинова Т.Г.,
Мучко А.Н.
Акимова Е.А.,
Вахрамеев Лёня,
Постников Сергей,
Акимов Лёня,
Волынец Андрей
4. Заключение.
В результате реализации данного проекта была построена детская площадка (размером 20 х 44 м ) с сооружениями для детских игр ( домик, песочница, качели, горка и т.д.) Разбиты аллеи длиной 80 м и 65 м из саженцев разных видов деревьев. Аллеи обнесли забором для защиты от коз и других животных.
Работу по благоустройству территории прилегающей к школе решили продолжить в предстоящий летний период.
В проекте участвовали и дети и взрослые, каждый внес свой вклад в общее дело. Предприниматели выделили безвозмездно материал для строительства забора, для строительства игровых сооружений. Родители помогли с подвозом воды и саженцев, кто-то пришел поработать с бензопилой. Люди несли удобрение, гвозди, краску, кисти, а самое главное все мы почувствовали радость совместного труда на пользу своего родного поселка.
В поселке не было оборудованного места для прогулок родителей с маленькими детьми, для пожилых людей. Мы решили создать игровую детскую площадку и разбить сквер из зеленых насаждений. Мы сделали работу нужную для нашего поселка. Она может по праву войти в «Летопись добрых дел».
Литература.
1. Ливенцев В.П., Артюхин В.Г Основы лесоводства. – М.:Просвещение,1986 г.
2. Илюшина И.И. Школьные лесничества. - М.: Просвещение, 1986 г.
3. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. - М.: Просвещение, 1986 г.
4. Кн. Директору школы о сотрудничестве с родителями. – М.: Сентябрь, 2001 г.
5. Постникова Е.А. Основы естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний. – М.: Владос, 2001 г.
6. Бочарова В.Г., Плоткина М.М. Воспитание учащихся по месту жительства. – М.: Просвещение , 1987 г.
7. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М.: Просвещение, 1988 г.
5. Приложение
Работа на детской площадке.





Здесь будет сквер!


Высадка аллеи