План мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной и средней группе


Мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной группе №1.
Воспитатель: Аверина М.М.
1.Чтение художественной литературы:
С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”;С.Маршак “Пожар”;
Л.Толстой “Пожарные собаки”;
В.Журавлёва “Спичка-Разбойница”;
А.Иванов “Как неразлучные друзья в огне не горели”.
2.Беседа “Огонь-это беда!”
Программное содержание:
Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Раскрыть причины пожара на примере разнообразных по жанру произведений.
Характеризовать развитие художественного образа, соотнося его с реальным явлением в окружающем мире, учить делать вывод том, какую опасность несет огонь.
Повторить правила поведения при возникновении пожара.
Литература:
“Безопасность”, И.П.Равчеева, В.В.Журавлёва, стр.55;
3.Занятие “Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём!”
Программное содержание:
Формировать представление об опасности, которую несёт беспечное обращение с огнём, об опасных последствиях пожара в лесу.
Нацеливать детей на анализ содержания произведения, давать нравственную характеристику героям и их поступкам.
Способствовать созданию детьми художественного образа, с использованием разных выразительных средств.
Побуждать к сотрудничеству и взаимопониманию.
Литература:
-“Основы безопасности”, стр.21, Т. Шорыгина;
-“Безопасность”, стр.47, В.В.Равчеева.
4.Познавательно-игровая программа “Правила пожарной безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай”.
Программное содержание:
Закреплять представление о безопасном поведении в быту, правила пожарной безопасности в условиях новой для детей ситуативной модели жизнедеятельности человека.
“Безопасность”, В.В. Равчеева, стр.97.
7.Решение проблемной ситуации “Что делать, если начался пожар?”
Программное содержание:
Закрепить правила пожарной безопасности.
Побуждать детей к решению проблемной ситуации. Учить высказывать свои мысли и предположения.
Развивать речь. Побуждать к составлению небольших рассказов.
Мероприятия по противопожарной безопасности в средней группе №1.
Воспитатель: Аверина М.М.
1.Беседа “Огонь-опасность”
Программное содержание:
Сформировать представление об опасности, которую несёт огонь.
Познакомить с номерами тревожных номеров: 01, 02.Объяснить значимость этих номеров.
2.Дидактические игры:
-“Собери последовательность”;
-”Кому, что нужно для работы”;
-”Разрезные картинки”.
3.Познакомить с правилами противопожарной безопасности.
Использовать памятку “Малышам об огне” О.Герасименко.
4.Чтение художественной литературы:
-С.Маршак “Кошкин дом;
-Т.Шорыгина “Проводок”;
-Т.Шорыгина “Бумажный самолётик”.
5.Рассматривание иллюстраций, наглядных плакатов.
6.Занятие “Кошкин дом” “Безопасность”. И.П.Равчеева, стр.45.
Программное содержание:
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Учить осторожному обращению с огнём, на примере художественных произведений.
7.Решение проблемной ситуации “Что делать, если начался пожар?”
Программное содержание:
Закрепить правила пожарной безопасности.
Побуждать детей к решению проблемной ситуации. Учить высказывать свои мысли и предположения.
Развивать речь. Побуждать к составлению небольших рассказов.