Создание интерактивных постер-плакатов в сети Glogster

«Всякое настоящее образование - это самообразование»
Рубакин Н. А.

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Для того чтобы сформировать такую личность, сам учитель должен развиваться и идти в ногу со временем.
Я работаю по развивающей систем Леонида Владимирова Занкова третий год. Перед тем как приступить к работе я познакомилась с дидактическими принципами этой системы, которые служат оптимальному общему развитию каждого ребёнка, я лишний раз убедилась в актуальности и значимости данной дидактической системы. Обучение должно дать детям широкую, целостную картину мира на основании целостности науки, литературы, искусства и непосредственного познания детьми окружающей действительности. И необходимо, чтобы эти знания способствовали гармоническому развитию личности ребёнка.
При этом, дидактические принципы Л.В. Занкова мне помогают использовать на уроках, как окружающего мира, так и на всех остальных предметах современных информационных технологий – компьютерные презентаций, разнообразных электронных справочники и пособия, сеть Интернет и много другое.
И одним из таких наиболее современных новшеств является создание интерактивных постер-плакатов в одной из популярных социальных сетей, используемых в образовательных целях многими зарубежными школьниками и учителями - Глогстер (Glogster).
Учитывая важность зрительной информации в обучении, и то, что презентации, блоги, динамические и интерактивные веб-технологии постепенно входят и в нашу систему образования. Хочется верить, что данный сайт открывает новые возможности и перспективы для творчества детей под руководством учителей начальной и средней школы. Информационные продукты, созданные при помощи Giogster можно использовать на любом этапе любого урока. На мой взгляд, очень удобно использование данного ресурса на уроках окружающего мира по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Я бы хотела поделится информацией и сервисе Glogster.com. для создания глогстеров на уроках окружающего мира. Глогстер – это мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и прочее. Специально созданная версия для образования в разделе edu.glogster позволяет учителю организовать работу с целым классом и создавать интерактивные онлайн плакаты.
Скорее всего многие из вас слышали, либо даже пользовались сервисом Glogster.com., где есть специальный раздел edu.glogster, предназначенный для учителей. Здесь учителю предоставляется возможность организовать работу с целым классом и создавать интерактивные онлайн плакаты. В основном, любой плакат, который Вы можете сделать на бумаге, может быть добит большего успеха как glog. Вы можете разделить их на интерактивных досках, на жидкокристаллических проекторах, или включить их в веб-сайты класса.

Сервис Glogster легко освоить, нужно знать только следующие его особенности:
он имеет английский интерфейс;
требуется регистрация;
загрузка включает в себя аудио, видео, картинки, различные файлы. 
Очень часто учителю не хватает учебного пространства для правильной организации урока. Глогстер в этом случае становится палочкой-выручалочкой. На нём можно поместить неограниченное количество учебного материала, который легко найти, открыть, которым просто и интересно пользоваться, и выглядит глогстер очень эстетично и привлекательно. Вы можете либо сами создавать учебный материал, либо воспользоваться услугами огромного множества полезных и умных веб-страниц. При помощи глогстера можно просмотреть видео, провести физкультминутку, онлайн-тестирование на уроке или дать его в виде домашнего задания.
Нигде не сказано, что это замена Паурпойнту (PowerPoint) или тем же блогам, но похоже, что потенциал у глогов серьезный. Важнейший вопрос, конечно, состоит в том, насколько данная технология полезна при ее применении к нашей системе образования. По крайней мере, нам кажется, что технически создание презентаций в ppt или глогов схожи; вторые даже еще проще. Для нашей школы также не очень ясно, насколько данная веб-технология может быть полезной в контексте системы развивающего обучения. Однако знать о новых технологиях и о их возможностях - не плохо. Как говорил Гиппократ, «Все есть лекарство, и все есть яд – все дело в дозе». В Образовательном Глогстере мерка для «доз» встроена в систему и в какой-то мере находится под контролем учителя.
В целом же, пробовать ли новую социальную сеть для образования и развития творческих навыков детей уже сейчас, или же отложить на завтрашний день - зависит от решения администрации школ и от решения учителей. Но, учителя сначала должны попробовать сами, чтобы вынести суждение.
Создавать интерактивные плакаты можно в различных средах: от Power Point до специально созданных для этого онлайн -сервисов, таких как edu.glogster. Использовать же интерактивный плакат можно, имея уже всего лишь компьютер, ну а далее возможны варианты : один компьютер в классе, один ученик - один компьютер, компьютер+ проектор, компьютер + интерактивная доска, выход в интернет...
Но сегодня я бы хотела рассказать о том, как использовать глоги на уроках окружающего мира по системе Л.В.Занкова. Так как сеть edu.glogster относительно молода и информации очень мало, то пришлось осваивать его почти самостоятельно. А применить попробовала на уроках окружающего мира во II четверти 3 класса. При выполнении этого задания было использовано множество работы с информацией, как на бумажных и электронных носителях, так и сеть Интернет. Бабушки и дедушки поделились с обучающимися народными приметами.
Ребятам было дано задание – собрать информацию о сезонных – зимних изменениях в природе. I группа собрала информацию о том, какие изменения происходят в живой природе; II группа- какие изменения происходят в неживой природе; III группа – о том, как человек готовится к зиме. Скажу, что информации было очень много, и я предложила всё собранное объединить в глоги. Ребята работали вместе со мной, по очереди с каждой группой.
Работа была интересной и плодотворной. Было собрано очень много полезной информации. В самом начале ребята сделали макет глога на листах бумаги, следующим этапом их групповой работы стало голосование за самый вместительный глог. Информация была самой разнообразной. Всеми группами были использованы аудио-, видео-, фотоматериалы. Тематические загадки и разнообразные народные приметы также были использованы при оформлении.
Творческие групповые задания делают такую форму работу востребованной, она способствует развитию детского творчества, позволяют раскрыть свои природные способности.
При создании данных материалов учитель полностью контролировал и курировал работу групп, отбор материала осуществлялся совместными усилиями учителя и обучающихся. Итогом всей работы стал обобщающий урок, на котором каждая группа защищала свои работы и визуализация всего собранного материала проходила с помощью глогов, созданных на сайте edu.glogster.
Информационные технологии позволяют лишь сэкономить время и сделать работу более эффективной, и осуществить ещё один дидактический принцип быстрого темпа прохождения программного материала, который предлагается Л.В. Занковым.
Давно доказано, что применение современных информационно-коммуникативных технологий в сочетании с дидактическими принципами Л.В. Занкова приводит к значительному повышению уровня обученности и качества знаний обучающихся.
Современных обучающиеся раз от раза, всё больше и больше нуждаются в самостоятельном поиске и применении дополнительной информации при изучении гуманитарных предметов, таких как литературное чтение, окружающим мир и т.д., и как следствие расширяется общий кругозор обучающихся.
В итоге всей проделанной работы, я планирую ещё активнее применять социальную сеть Glogster в своей последующей работе, как на уроках окружающего мира, так и на уроках математики и русского языка.


15