Интегрированное мероприятие КВН — экологическое путешествие «На земле, мне близкой и любимой».


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско – Акташская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Интегрированное мероприятие
КВН - экологическое путешествие «На земле, мне близкой и любимой».

Подготовили:
Салиева Х.К. учитель швейного дела,
Волкова Л.Н. учитель математики
Русский Акташ, 2015г.
КВН - экологическое путешествие «На земле, мне близкой и любимой».
Цель: воспитывать экологическую сознательность у учащихся.
Задачи:
Развивать логическое мышление.
Формировать навыки сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел.
Развивать интерес к предмету швейное дело.
Воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
Наглядность, оборудование: карта, мультимедиа, ноутбук, ребус, лесовичок, капелька, книга «Зеленая аптека Татарстана», Красная книга, кроссворды, персонажи для решения задач. Содержание
I Вед. – Ребята, мы вас приглашаем в увлекательное путешествие, где вам пригодятся смекалка, эрудиция, знания, полученные в школе и конечно же хорошее настроение.Капитанов прошу представить свои команды.
Команда 1.
Капитан. Наша команда - «Шар».
Наш девиз:
Все: Крутится, вертится шар голубой,
Его сохранить должны мы с тобой.
Команда 2.
Капитан. Наша команда - «Круг».
Наш девиз:
Все: Пусть ярко светит солнца круг,
Родной земле я верный друг.
(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)
Нас на КВН математический
Выбрали честь класса защищать,
И должны мы оправдать название -
На пятерку с плюсом отвечать.
Припев:
Пусть наши соперники
Умные, сильные,
Но ведь болельщики
Помогут нам всегда.
Мы отличаемся
Крепкою дружбою,
А уж она
Не подведет нас никогда.
II Представление жюри.III Разминка.
Слайд № 1. Для того, чтобы нам не сбиться с пути необходимо решить ребус:
5410203556000432308084455003120390819150020224751250950058972453556000 ,,,,, , ,,, ,,,,,,,,,,,,,,

Правильно, это карта нашего маршрута.
Слайд № 2. Карта маршрута.
Слайд № 3. Станция «Лесная поляна»
IV Основная часть.
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята. Я старичок - лесовичок, давно вас дожидаюсь, потешьте меня - старичка своими знаниями. Лес – наше богатство. Что мы сажаем - сажая леса?
Стихотворение: Что мы сажаем - сажая леса?
Вывод: лес нужно беречь и охранять.
Слайд № 4. Задание 1- команды решают задачи, за правильный и быстрый ответ дают баллы.
Небольшой хвойный лес в год отфильтровывает 35 т пыли. Сколько т пыли отфильтрует этот лес за 5 лет?
Небольшой лиственный лес в год отфильтровывает 70 т пыли. Сколько т пыли отфильтрует этот лес за 7 лет?
Слайд № 5. Загадки от лесовичка.
Из какого дерева делают спички? (из осины)
Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза)
Назовите лекарственные растения?
Из какого растения можно сшить одежду?
Слайд № 6. Задание 2.
Для пошива одной наволочки требуется 150 см ткани. Сколько можно сшить наволочек из 6 м ткани?
Из 7м 50 см можно сшить 5 наволочек. Сколько м ткани понадобиться на одну наволочку?
Лесовичок благодарит детей.
Слайд № 7. Станция «Капелька»
Капелька: - Ребята, а где вы встречались со мной? Вы сможете без меня прожить? Наша Родина славится родниками. Руками наших нефтяников были очищены и облагорожены много родников.
Задание для зрителей - назовите родники в нашей местности: «Головка», «Пронин ключ», «Чайкин клюв», «Зимин родник», «Цыганская головка», «Холодный ключ».
Я хочу проверить ваши знания.
Слайд № 8. Задание 3.
А) Длина реки Волга -3690 км.
Длина реки Кама – 1805км.
Какая из рек длиннее, насколько?
Б) Длина реки Волга -3690 км.
Длина реки Кама –1805км.
Найдите общую длину рек?
Слайд № 9.
Игра со зрителями «Выбери правильный ответ»
Язык синего кита весит: 200 кг , 4 т.
Плотина, построенная бобром, может достигать 20см, 2м.
Завывающий вой волка может быть слышен на расстоянии 1км, 12 км.
При нападении быка раздражает: а) красный цвет ткани, б) движение ткани (быки не различают цвета).
Слайд № 10. Задание 4 на смекалку.
А) Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка такова, что в ней может поместиться с крестьянином только волк, только коза или только капуста. Если оставить волка с козой, то волк задерет козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как быть крестьянину?
Ответ: Крестьянин перевезя козу, возвращается на берег и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.
Б) Подходит к глубокой реке отряд солдат. Мост сломан, а переправиться солдатам необходимо. Командир замечает двух мальчиков, катающихся на лодке недалеко от берега. Лодка настолько мала, что в ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков. Как получилось, что все солдаты переправились в лодке на другой берег?
Ответ: Дети переехали через реку. Один из мальчиков остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. Тогда сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, оставшийся там, пригнал обратно лодку к солдатам, взял своего товарища отвез на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез, а в нее сел другой солдат и переправился. Таким образом - после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно - переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было солдат.
Слайд № 11. Станция «Животный мир»
«Красная книга»- Приветствую вас, мои юные друзья. Природа щедра. Она дает нам не только пищу и одежду. Она дает нам здоровье и отдых. Поэтому, вы должны быть первыми, кто возьмет на себя заботу по охране наших лесов, вод и их обитателей. А сейчас я приглашаю на конкурс капитанов. В каком году я родилась, вычислите, сколько мне сейчас лет? Какие животные занесены в красную книгу Татарстана?
Слайд № 12. Задание 5.
А) Для одной пары носок требуется 300 гр шерсти. Сколько пар можно связать из 1 кг шерсти.
Б) На 5 пар носок израсходовали 1кг 500 гр шерсти. Сколько гр шерсти понадобиться на одну пару носок.
Слайд № 13. Задание 6. Кроссворд «Охраняйте». Отгадайте загадки.
к к в
о пу с а
л о в т о с
о д ш ы н и
к о л и с - л
о х ра н я й т е
л о пк ч рк
ь ж д а е а ч н ы л в и и ш и а к к с т н и к 1. Эй, звоночки, синий цвет,
Язычок есть, звону нет. /Колокольчик/
2. Я встречаюсь вдоль дорог,
Скромный нужный вам цветок.
Если ранка на ладони
Иль ушибли вы ногу,
Позови меня на помощь.
Я, конечно, помогу./Подорожник/
3. Я расцветаю в майский день,
Люблю прохладу я и тень.
Дарю вам радость, красоту,
И поберечь себя прошу. /Ландыш./
4.Меня вы знаете, ребята,
Люблю поплавать с вами я,
Но если вдруг меня сорвёте,
Повяну очень быстро я. /кувшинка/
5.Я считаю все подряд:
Раз, два, три, четыре, пять …
У меня листочков много
Двести, триста сорок пять…
Ой, запуталась опять. /Тысячелистник/
6. Мы с колокольчиком, как братья
Лишь только разница одна:
С утра до вечера звенит он.
А я все сплю, с утра одна,
к к з о л пс рм с е т о ж о б
н е у б и в а й т е
я л е ц а б л
я д а а к
ь а
И называюсь… /Сон-трава/
7. Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… /Василек/
Слайд № 14. Задание 7
Кроссворд «Не убивайте»
1. Я ниже травы и тише воды,
Но вы меня не бойтесь,
Если только захочу,
Я шипеть вас научу… /змея/
2. Я похожа на оленя,
Хоть рогов и не имею.
Жить люблю в лесу я,
А зовут меня…/Косуля/
3. Я по воде плыву, как белый парус,
Но мало нас уже осталось.
На наши шеи посмотрите
И нас, ребята, берегите…/Лебедь/
4. Кто дважды родился? /Птица/
5.Днем спит, ночью летает,
Всех зверей пугает./Сова/
6. Вот к болоту, по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Зелёный, толстенький Тарас,
Громко он кричать горазд. /Жаба/
7. Хоть говорят, что я слепой,
Но рою норки со сноровкой.
Живу всегда я под землёй,
Вы узнаете, кто такой? /Крот/
8. Кто зимой в дупле
Любит жить в тепле? /Белка/
V Подведение итогов, награждение команд.