Статья Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Зарипова В.В.
учитель английского языка,
Глебовской средней школы

Свою статью я хотела бы посвятить такой теме как использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в первом классе. Данную тему я выбрала неспроста, так как с 2013-14 учебного года изучение английского языка стало обязательным с 1 класса. Процесс обучения в 1 классе вызывает у меня некоторые трудности, во-первых, преподавание английского языка в младших классах имеет свою специфику и, во-вторых, у меня еще не было опыта преподавания методики в начальной школе. Мы знаем, что детей в данном возрасте очень трудно заинтересовать, замотивировать на дальнейшее обучение необходимо, чтобы на каждом уроке детям было занимательно и увлекательно познавать и добывать новые знания. Для создания такой обстановки необходимо постоянно поддерживать высокую активность каждого ребенка. Всего этого я добиваюсь при помощи использования игровых технологий, использования ИКТ.
Задав себе вопрос, как сделать урок английского языка интересным, эмоциональным и в то же время эффективным, я поняла, что успех не только зависит от знания учителем предмета и от общей эрудиции педагога, но и в большей степени от способности на современном этапе преподавания мыслить по-новому, внедрять на своих уроках новые информационные технологии, мультимедийные проекты, Интернет.В нашей школе обучение в 1 классе идет по учебно-методическому комплекту «Macmilian». Этот курс сочетает лучшие традиции преподавания английского языка с инновационными методиками обучения английскому языку как иностранному. Личностно-ориентированный подход при обучении английскому языку поддерживается использованием наглядных пособий и интерактивными упражнениями, представленными на DVD-ROM. Эффективность работы по формированию лексических и грамматических навыков обеспечивается наличием разнообразных контекстов и диалогов, отражающих реалии современного мира и реальные жизненные ситуации.
В своей работе я использую интерактивную доску, основное преимущество которой – это наглядность и интерактивность. Интерактивная доска оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащихся младшего школьного возраста. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт. При изучении английского языка в начальной школе принцип наглядности является одним из ведущих. Он во многом компенсирует отсутствие языковой среды, восполняя потребность детей в чувственном. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций и флипчартов. С огромным удовольствием мои ученики воспринимают мультимедийные презентации к урокам.
Использование презентаций на уроках просто незаменимо. Я подбираю презентации на разные уроки, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Применение мультимедийных презентаций, позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным, а занимательным, познавательным и увлекательным.