Технологическая карта по технологии к разделу Кулинария( 5 кл)


Тема: Технология приготовления блюд из овощей.
Класс: 5
Тип урока: УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Оборудование:
1. Учебник: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. -192 с.: ил..2. Кухонная посуда и приборы (для приготовления пищи).
3. Наборы столовой и чайной посуды (для приема пищи).
4.Проектор.
5.Презентация «Овощи».
Цели
Цель учащихся: научиться приемам приготовления салата из варенных овощей
Цель учителя : обеспечить формирование и использование учащимися знаний о приёмах приготовления блюд из овощей
Задачи обучения:
формировать знания об условиях, обеспечивающих максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при тепловой обработке овощей; способствовать дальнейшему формированию умений и навыков первичной обработки овощей, оформлению блюд при приготовлении салатов;
воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся; развивать навыки культурного поведения за столом, умения учащихся логически мыслить;
на практике обучить приготовлению блюд из овощей и подаче их на стол.
Планируемые результаты:
Предметные:
Расширят знания об овощах.
Научатся готовить блюда из вареных овощей.
Метапредметные (УУД):
а) регулятивные – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
б) познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; добывать новые знания через практическую деятельность.
в) коммуникативные – слушать учителя, задавать вопросы и формулировать ответы на них, строить понятные речевые высказывания, излагать и аргументировать своё мнение, обмениваться мнениями, учитывать мнение одноклассников, учителя; работать в группе, договариваться.
Личностные:
Мотивация к учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
соблюдение правил техники безопасности; ориентация на уважительное отношение к труду одноклассников; готовность к ведению домашнего хозяйства.

Дидактическая структура
урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые
результаты
Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места. Приветствуют учителя, проверяют организацию рабочего места. Бригадиры проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний. Организация учащихся к постановке темы и целей урока.
Для формулировки темы учитель предлагает разгадать кроссворд,
одновременно и повторить пройденный материал с использованием слайдов презентации «Овощи» Дети формулируют тему урока: «Приготовление салата из вареных овощей».
Цель: Научиться готовить блюда из вареных овощей.
Разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.
Записывают в тетрадь тему урока. Л: умеют оформлять свои мысли в устной форме, работать с кроссвордом.
Р: целеполагание.
К: осуществляют учебное сотрудничества с учителем и сверстниками обмениваются мнениями.

Введение нового знания. Предлагает учащимся проанализировать слайды презентации. Ознакомится с видами тепловой обработки овощей, временем варки и способах их нарезки. Записывают в тетрадь виды тепловой обработки, способы нарезки овощей. Отвечают на вопросы. Л: проводят осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.
П: развивают умения получать информацию и строить сообщения в устной форме
Р:выполняют осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
К: умеют слушать учителя, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
Закрепление нового знания Для закрепления нового знания дает задание:
1. Найти соответствие между изображенным на рисунке способа нарезки овощей и его названием.
2.Установить соответствие между способами тепловой обработки овощей. Учащиеся делятся на группы, выполняют задание. Используя полученные знания , выполняют задание учителя. Л: проводят осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применяют на практике изученный материал.
Р: формируют умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом, умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, сравнивают, осуществляют поиск необходимой информации.
К: работают в группе, учитывают мнение одноклассников.
Воспроизведение нового знания. Предлагает выполнить практическую работу «Приготовление салата из вареных овощей». Задает вопросы о правилах безопасной работы, организации рабочего места.
Знакомит с технологической картой приготовления салата.
Наблюдает за работой учащихся, консультирует. Напоминает о необходимости оценивать свою работу. Отвечают на вопросы.
Работают по технологической карте.
Оформляют готовое блюдо, сервируют стол.
Оценивают свою работу. Моют посуду, приводят в порядок рабочее место. Оценить объем работы, распределить обязанности среди членов бригады, выполнить нарезку овощей, используя полученные знания.
Украсить готовый салат. Продегустировать готовое блюдо.
Оценить качество готового блюда в соответствии с критериями. Выполнить сервировку стола. Л: овладели нормами и правилами организации труда;
ориентированы на развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.
Р: умеют применять полученные знания на практике, выявлять допущенные ошибки в процессе труда и способы их исправления, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность выполнения действий.
П: ориентируются в задании, анализируют, сравнивают, добывают новые знания через практическую деятельность.
К: учитывают мнение одноклассников, учителя, работают в группе, договариваются, аргументируют своё мнение.
Контроль Оценивает уровень умений, сформированных при выполнении практической работы, по заранее обусловленным и обсуждённым с учащимися критериям. Дегустируют готовое блюдо. Л: понимают личную ответственность за результат работы.
Р: оценивают свою работу.
К: слушают учителя, задают вопросы.
Рефлексия Создаёт условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.
- Что вы запомнили важного и главного для себя?
- Что вам пригодится в жизни?
- Какие ошибки возможны при приготовлении салата?
Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.
Дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
Заполняют карту самооценки:
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Заполнить карту самооценки. Л: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников.
Р: осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности, умеют адекватно воспринимать замечания учителя и одноклассников.
К: умеют полно и точно выражать свои мысли и эмоции по поводу урока.
Домашнее задание Сообщает домашнее задание ( одно на выбор). Дает перечень продуктов, необходимых для работы на следующем уроке. Записывают домашнее задание в дневнике. Выбрать 1.Дома приготовить салат, записать в тетрадь отзывы родных, выполнить пошаговый рецепт с фотографиями.
2.Создать презентацию «Карвинг- искусство вырезания из овощей и фруктов».
3.Подготовить сообщение «Салаты народов мира». Л: правильно оценивают свои возможности и творческие способности.
Р: умеют составлять план действий с учетом конечного результата.
К: учитывают мнение родных, осуществляют учебное сотрудничество с родными.