Устный журнал «Фаст-фуд. Вред или польза?»

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинское училище № 19 Департамента здравоохранения
города Москвы»



Методическое разработка внеклассного мероприятия

Устный журнал
«Фаст фуд. Вред или польза?»


















Москва, 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по воспитательной работе

______________ Л.В. Капитанчук



Составила:
Яковлева Е.А. – социальный педагог Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального обучения города Москвы «Медицинского училища № 19 Департамента здравоохранения города Москвы»


Рецензент:
Капитанчук Л.В. – заместитель директора по воспитательной работе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального обучения города Москвы «Медицинского училища № 19 Департамента здравоохранения города Москвы»



Содержание

Содержание 2
Использованные Интернет-ресурсы......... 3
Использованные видеоматериалы ... 3
Цели и задачи классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?».. 4
Форма проведения, оборудование, виды деятельности .. 4
Сценарий проведения классного часа «Фаст-фуд. Вред или польза?». 6
План проведения часа «Фаст-фуд. Вред или польза?» ...7
Ход мероприятия
1. Организационный момент ...... 10
2. Вступительное слово классного руководителя .10
3. Выступление студентов. Итоги социологического опроса ..13
4. Изложение «Я - позиции».....16
5. «Я - позиция» и общественно значимая норма ........ 17
6. Заключение ....... 18
7. Рефлексия ..18
Приложение... 19




Использованные Интернет-ресурсы:

http://www.takzdorovo.ru/pitanie/glavnoe/vsya-pravda-o-fast-fude/
http://www.missfit.ru/food/fast_food_eto_vred/ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://digest.subscribe.ru/health/life/n178657075.html
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.enerdj.ru/pilzer.htm
http://www.rbcdaily
http://www.tvoymalysh.com.ua/view/334

Использованные видеоматериалы:
Фаст-фуд. Вред или польза. Среда обитания.
Slow Food. РБК- телевидение.

Человек есть то, что он ест.
Народная мудрость.


Устный журнал «Фаст-фуд. Вред или польза?» разработан в рамках реализации проекта «Вред или польза? Траектория здоровья» для проведения профилактической работы среди первокурсников.

Цели и задачи устного журнала «Фаст-фуд. Вред или польза?».
Цель: показать вредное влияние употребления фаст-фудов на организм человека.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни у студентов-медиков;
- способствовать формированию негативного отношения к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «быстрой еде», [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] как средству пагубного влияния на организм человека;
- расширить знания о составе 13 LI
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·фаст-фудов[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Фаст-фуд. Вред или польза?[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»;
- выступление социального педагога училища;
- выступление студентов - представление результатов социологического исследования;
- просмотр видео роликов.







Сценарий
устного журнала
«Фаст фуд. Вред или польза?»



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] План проведения
устного журнала «Фаст-фуд. Вред или польза?»

Тема
Выступающие
Время, мин

Организационный момент

0,15

2. Вступительное слово социального педагога училища.
Социальный педагог
1

2.1.Видео сюжет №1 «Среда обитания. Специальный репортаж».

1,1

3.Что такое Фаст-фуд?
Ведущие
2

4. История «быстрого питания».
Ведущие
2

5. Распространение сети Фаст-фуда в России.
Ведущие
1

6. Влияние Фаст-фудов на здоровье человека.
Ведущие
3,5

6.1.Видео сюжет №2 «Среда обитания. Контрольная закупка».

3,22

6.2.
Социальный педагог
0,2

6.3.
Ведущие
0,1

7. Итоги социологического опроса.
Ведущие
3,5 мин.

8. Изложение «Я - позиции».
Социальный педагог, студенты 1-2 курсов
3

9. Фаст-фуд опасен для детей и подростков?
Ведущие
1

10. Как часто можно есть Фаст-фуды?
Ведущие
2

11. «Я – позиция» и общественно значимая норма.
Социальный педагог, студенты 1-2 курсов
3

12. Альтернатива «быстрого питания».
Ведущие
1,5

12.1.
Социальный педагог
0,1

12.2.Видео сюжет №3 «Слоу-фуд».

3,05

13. Заключение.
Социальный педагог
0,5

14. Рефлексия.
Социальный педагог, студенты 1-2 курсов
1

Продолжительность:
40-45


Ход мероприятия.

1.Организационный момент.
Слайд №1.
В аудитории собираются студенты группы.

2. Вступительное слово социального педагога училища Яковлевой Е.А.
Здравствуйте!
Сегодня мы проводим устный журнал здоровья. Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему связанную с сохранением и укреплением здоровья.
Одной из важнейших, задач, которую приходится решать обществу и государству в настоящее время, является сохранение здоровья нации, её генофонда, а, следовательно, и будущего страны.

Слайд №2.
Давайте посмотрим с вами видео- сюжет
программы
«Среда обитания». Рубрика «Специальный репортаж». Внимание на экран



(Идет демонстрация видео сюжета №1).

Социальный педагог:
Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о «Фаст-фуде». Слово студентам группы 11 тл-11.

3. Что такое фаст-фуд?

Ведущий 1.
Так что же такое Фаст-фуд? Слово «фаст-фуд» (fast food) в переводе с английского языка обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, сервируется и так же быстро съедается. Существует несколько разновидностей фаст-фуда.

Ведущий 2.
Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах или передвижных киосках быстрого питания.

Слайд №3.
К ним относятся:
картофель-фри, картофель с наполнителями, бюргеры, хот-доги, разогретая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] годы в Америке. В 1921 году в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] открылась компания White Castle, фирменным блюдом которой были диковинные в то время [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Устойчивая цена (5 центов вплоть до 1946 года) и диковинность привлекала покупателей, а сомнения в безопасности продукта были развеяны в результате хитрого хода владельца компании Билли Инграма (когда специально нанятые люди в белых халатах создавали впечатление, что даже врачи покупают гамбургеры).
В конце 1940-х у компании White Castle стали появляться конкуренты, из которых самым серьёзным стал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Слайд №8.

Ведущий 2.
Развитие сети [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] также показывает распространение фаст-фуда.
В 1956 году в США было 14 ресторанов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], за 34 года, а именно к 1990 году их число возросло до 11 800.

Слайд №9.


Сейчас у корпорации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] больше 30 000 ресторанов в 119 странах мира.






Ведущий 1.
В последнее время, после кампании борцов за здоровое питание, призывающих бойкотировать Фаст-фуд, продажи в США и других развитых странах стали сокращаться.

Слайд №10.

5. Распространение сети Фаст-фуд в России.

Ведущий 2.
Поговорим о распространении сети фаст-фуд в России.
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» раньше являлся самой крупной в мире сетью Фаст-фуда.
Согласно результатам последних исследований, рестораны быстрого питания являются наиболее посещаемыми заведениями общественного питания в России. За последние полгода их посещали около 70% жителей крупных городов России.

Слайд №11.

Ведущий 1.
Много любителей фаст-фуда среди жителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и Московской области. За последние полгода 8 из 10 опрошенных жителей московского региона посещали Фаст-фуд рестораны.


Слайд №12.

6. Влияние Фаст-фудов на здоровье человека.

Ведущий 2.
А как влияют фаст-фуды на здоровье человека?
Полуфабрикаты, широко используемые в сетевых Фаст-фудах, как и другая еда «фабричного» производства, могут содержать множество химических пищевых добавок.

Ведущий 1.
Издание [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], со ссылкой на Нью-Йоркский психиатрический институт, пишет, что Фаст-фуд опасен для нервной системы человека: богатая сахаром и насыщенными жирами (а также [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], красителями, ароматизаторами) диета приводит к повреждению структуры мозга, разрушает нервные ткани и запускает воспалительные процессы, также был зафиксирован избыток воды в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (область мозга, имеющая форму миндалины и расположенная внутри височной доли), а это является доказательством повреждения нервных тканей. Также было зафиксировано сокращение мозга (уменьшение орбитофронтальной коры) у тех, кто злоупотребляет фаст-фудом.

Ведущий 2.
В Фаст-фуде содержатся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], доля которых может достигать 30-50 % (в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], крекерах, печенье и др.), так как многие из них готовятся с использованием гидрогенизированных жиров ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Они нарушают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] человека, увеличивают риск развития [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] заболеваний, снижают количество [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], нарушают обмен [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (регулирующих множество процессов в организме и находящихся практически во всех тканях и органах), нарушают работу [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  главного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], обезвреживающего канцерогенные и некоторые лекарственные [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Слайд №13.

Ведущий 1.
По результатам 14-летних наблюдений английских учёных, опубликованных в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 11, 1998), смертность от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и число [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] среди любителей продуктов, содержащих трансизомеры жирных кислот, намного выше, а [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] встречается на 40 % чаще.

Ведущий 2.
Специалисты ВОЗ предупреждают: постоянное употребление фаст-фуда повышает риск развития бронхиальной астмы.
В ходе исследования было установлено, что дети в возрасте до пятнадцати лет, употребляющие в пищу не меньше 4-х булок с котлетой в неделю, имеют на 40% больший риск развития бронхиальной астмы.
В ходе исследования проанализированы данные о пятидесяти тысячах детей в возрастной категории от семи до тринадцати лет.

Ведущий 1.
Фаст-фуд представляет опасность и для взрослых. Так, британские ученые из Института исследования пищи (Нью-Йорк) пришли к неутешительному для любителей фаст-фуда выводу. В ходе исследования ученые сканировали головной мозг у людей с обычным телосложением и тех, кто страдает ожирением в результате неправильного питания.

Ведущий 2.
В итоге томография показала определенные нарушения у тучных исследуемых. В тканях мозга у любителей фаст-фуда повышена концентрация белка фибриногена, что свидетельствует об острых воспалительных заболеваниях и отмирании тканей. Кроме того, был зафиксирован избыток воды в миндалевидном теле мозга, что доказывает наличие повреждений в нервных волокнах.

Ведущий 1.
Также ученые зафиксировали сокращение объема мозга у тех, кто злоупотребляет Фаст-фудом: у исследуемых наблюдается некоторое уменьшение орбитофронтальной коры.

Социальный педагог.
Давайте еще раз обратимся к сюжету программы «Среда обитания» и выслушаем мнение врача-диетолога Алексея Ковалькова.

Слайд №14.

(Идет демонстрация видео сюжета №2).

Слайд №15.
Социальный педагог.
Ранее сообщалось, что пристрастие к ресторанам быстрого питания можно сравнить с наркотической зависимостью, так как раз попробовав, отказаться в следующий раз уже сложно. Из сюжета видно, что Фаст-фуды вызывают психическую и физическую зависимость, благодаря ингредиентам, входящим в их состав.

Ведущий 2.
Настоящими любителями Фаст-фуда является молодежь, что связано с их социально активными поведением, мобильностью, а также меньшей приверженностью к здоровому образу жизни и питания.

Социальный педагог.
Готовясь к сегодняшнему устному журналу, студенты группы 11 тл-11 разработали анкету и провели социологический опрос с целью выяснить, существует ли проблема употребления «фаст-фудов» среди подростков нашего училища, и насколько они информированы об их влиянии на организм. Им слово.

Анализ анкетирования (бланк анкеты и ее результаты представлены в Приложении).
7. Итоги социологического опроса.

Слайд №16.

Ведущий 1.
В анкетировании приняли участие студенты 1-х курсов отделений «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика». Нами было опрошено 104 человека, в возрасте от 15 до 32 лет. Средний возраст опрашиваемых составил 16,5 лет. Средний рост 163 см. Средний вес 58 кг.

Слайд №17.

Ведущий 2.
Как видно на диаграмме, посещают заведения быстрого питания 65,4% опрошенных студентов, не посещают – 34,6%.



Слайд №18.

Ведущий 1.
Посещают заведения быстрого питания
1 раз в неделю – 47,1%.
2 раза в неделю – 6,7%
3 раза в неделю – 1,9%, 5 раз в неделю – 1%, ежедневно – 1%, другое – 3,8% (среди ответов было несколько раз в день)

Слайд №19

Ведущий 2.
Так же нас интересовал вопрос: «С какого возраста ты ешь продукты фаст-фуда»? Мы выяснили, что почти все впервые посетили заведения быстрого питания еще в школьные годы.

Слайд №20.

Ведущий 1.
Употребляют в пищу овощи и фрукты 1 раз в день более 67%.
Свой ответ – часто писали – несколько раз в день.

Слайд №21.

Ведущий 2.
Употребляют рыбу или мясо 1 раз в день – 52%, 1 раз в неделю – 26%.
Свой ответ – часто писали – не ем совсем.

Слайд №22.

Ведущий 1.
Мы предложили продолжить фразу: «Здоровое питание – это».
Вот некоторые из ответов:

Ведущий 2.
Студенты групп 11 м-9, 12 мк-9 и 11 тл-9 отвечали, что здоровое питание – это
правильно подобранная пища, которая способствует излечению болезней и укрепляет здоровье;
здоровый образ жизни;
наш путь к красоте, здоровью и долголетию;
залог здоровья (здоровый желудок, красивая кожа, хорошее настроение);
употребление овощей, фруктов, ягод, рыбы, мяса, молочных продуктов, горячие блюда, витамины;
сбалансированное питание;
не употреблять ФФ;
питание по - немного 5 р/день и др.

Слайд №23.

Ведущий 1.
Студенты группы Группа 11 тл-11 – считают, что здоровое питание – это
домашняя еда;
правильный баланс между белками, жирами и углеводами;
только натуральные продукты;
употребление овощей и фруктов, мяса;
употребление биологически чистых продуктов;
здоровый организм, красивая фигура, здоровые мысли и белые зубы, здоровый дух, гарантия победы на соревнованиях;
соблюдение режима питания;

Слайд №24.

Ведущий 2.
Считают свое питание сбалансированным
и правильным – 48% опрошенных,
нет – 52%.


Слайд №25.

Ведущий 1.
Студены Групп 11 м-9, 12 мк-9, 11 тл-9 указывали, что на избыточный вес влияют следующие факторы:
употребление в пищу фаст-фудов, неправильное питание;
есть много сладкого, мучного, пить Колу;
есть мясо, овощи;
употреблять много соли, жирной и жареной пищи;
не сбалансированное питание, совмещение углеводов и жиров;
употребление пищи с большим уровнем калорий, продуктов с ГМО;
частые перекусы, переедание;
недосып, не соблюдение режима дня, стресс, курение, окружающая среда, есть на ночь;
избегать физ.нагрузок, сидячий или неподвижный образ жизни;
некоторые болезни (высокое давление, проблемы с сердцем и сосудами) и др.

Слайд №26.

Ведущий 2.
Студенты группы 11 тл-11 отмечали:
неправильное питание, несоблюдение режима дня;
употребление в пищу фаст-фудов;
переедание на ночь;
отсутствие физических нагрузок, малопдвиженый сидячий образ жизни;
употребление в пищу большего количества мяса, мучного, сладкого, сладкой газировки, продуктов, содержащих ГМО;
нарушение обмена веществ, хронические заболевания;
плохая экология и т.п.


Слайд №27.

Ведущий 1.
Но хочется отметить тот факт, что среди опрошенных студентов занимаются физической культурой и спортом ежедневно – 28%, через день – 24 %, только на уроках физкультуры – 13,5 %, 1 раз в неделю – 8,7 %, очень редко –16,3 %. Совсем не занимаюсь – ответил 1 человек.

Ведущий 2.
Из результатов анкетирования видим, что, даже зная о вреде употребления в пишу фаст-фудов, наши студенты продолжают есть их регулярно, до конца не осознавая о последствиях, которые могут они нанести организму.

8. Изложение «Я-позиции».

Социальный педагог:
Предлагаю вам всем подумать и высказать свое мнение по вопросам, которые вы видите на экране.

Слайд №28.

Студенты по очереди отвечают на вопросы:
1. Удовлетворены ли вы своим питанием, почему?
2.Что каждому из вас мешает изменить свой рацион питания?
3.Что может помочь вам в изменении своего рациона питания?

(Поднимите руку те, кто удовлетворен своим питанием... Студенты из зала дают ответы на вопросы)

Социальный педагог:

Многие подростки сознательно относятся к своему здоровью и нельзя им просто сказать – это вредно, а это полезно! Нужно объяснить почему.

9. Фаст-фуд опасен для детей и подростков?

Слайд №29.

Ведущий 1.
Возникает вопрос: Правда ли, что фаст-фуд особенно опасен для детей и подростков?

Ведущий 2.
Врачи-диетологи отвечают: Да, это так. Хотя именно дети и подростки и являются основными поклонниками еды «хот-дог + кока-кола». Однако врачи убеждены, что для подрастающего поколения такая еда почти смертельно опасна, поскольку организм еще только формируется, и то, каким он будет, очень зависит от содержимого тарелки. Несбалансированное же фаст-фудовское меню приводит к ожирению, нарушениям в эндокринной и иммунной системе, а это в свою очередь сказывается на физическом и умственном развитии в дальнейшем.

Ведущий 1.

10. Как часто можно есть фаст-фуд?
Это зависит от состояния здоровья,

Слайд №30.
категорически запрещены любые продукты быстрого приготовления тем, у кого есть проблемы с желудочно-кишечным трактом. Обилие мучной, острой и жирной пищи, еда всухомятку и здорового человека может довести до гастрита. Что говорить о тех, у кого гастрит уже есть.

Ведущий 2.
Ни в коем случае нельзя ходить в фаст-фуд-рестораны людям с атеросклерозом или гипертонии. Во-первых, в такой пище очень велико содержание холестерина. А во-вторых, бюргеры и чипсы зачастую готовятся на особых, трансгенных жирах, которые наш организм не способен ни переработать, ни удалить. Откладываются молекулы такого жира именно на стенках сосудов, этим еще больше усугубляя ситуацию.

Ведущий 1.
Разумеется, под запретом высококалорийный, сладкий фаст-фуд для людей с диабетом.
Если же вы относительно здоровы, можете при случае и пообедать в фаст-фуд-заведении. Но не чаще чем один раз в неделю.

Ведущий 2.
Диетологи сходятся на том, что относительно безболезненным для здоровья можно считать употребление пищи из классического фаст-фудовского заведения один раз в месяц. Впрочем, некоторые считают, что и это слишком часто. Делайте выводы!

Слайд №31.

11. «Я – позиция» и общественно значимая норма.

Социальный педагог.
Вы видите 4 вопроса. Предлагаю вам подумать и ответить на них. Правой половине зала на вопросы 1-2.
Почему фаст-фуды так популярны среди молодежи?
Что способствует быстрому развитию сети фаст-фуд в России?
Левой - на 3-4:
Какие ингредиенты, входящие в фаст-фуды, наиболее опасны для растущего организма и почему?
Что нужно сделать, чтобы привить негативное отношение к фаст-фудам новому поколению?
(Студенты дают ответы на вопросы.)
Спасибо.

12. Альтернатива «быстрому питанию».

Слайд №32.

Ведущий 1.
Существует ли альтернатива Фаст-фуду? Слоуфу
·д ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] slow food)  движение, возникшее в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 1986 году и затем распространившееся на многие другие страны. В основе его лежит создание заведений общественного питания, противостоящих системе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  обеспечивающих более здоровое питание, чем «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» фастфуда, а также сохраняющих традиции национальной и региональной кухни.

Ведущий 2.
В 1989 году официально создано международное движение Slow Food. По состоянию на 2009 год по данным [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в Slow Food состоят более 100 тысяч человек, объединенных в 800 конвивиумов (первичных ячеек) в 132 странах. В России существует 6 конвивиумов Slow Food: в Калининграде, в Суздале, на Камчатке, в Вологде и два в Москве: «Ковчег» и «Улитка».

Социальный педагог.
Обратимся к видеосюжету РБК-студии.

Слайд №33.


(Идет демонстрация видеоролика №3)


13. Заключение.

Слайд №34.

Социальный педагог.
И в заключение хочу сказать, что каждый из нас хотел бы улучшить свой рацион питания, заняться физической культурой и спортом. Это естественное и хорошее желание. Но эту задачу решить трудно, но необходимо. Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о Фаст-фуде заставит вас задуматься и пересмотреть свой рацион питания.

14. Рефлексия.
Что нового для себя вы почерпнули из сегодняшней беседы?
Изменилось ли ваше мнении о быстром питании?
Какие выводы вы сделали для себя?
Считаете ли вы, что данная тема не только интересна, но и полезна для вас?

Всем спасибо.













ПРИЛОЖЕНИЕ






































13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 215