Режимный момент — самообслуживание


Самообслуживание.
( Во время подъема после сна). Занятие для детей 1-ой младшей группы.
Цель: показать использование приемов воспитания навыков самообслуживания у дошкольников.
Задачи:
1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) .
3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.
4. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Пособия: массажные коврики, игрушка – кукла, магнитофон с записями классической музыки.
Звучит спокойная классическая музыка – Шопен – Вальс си-минор. Дети постепенно просыпаются.
Затем дети делают гимнастику после сна: массаж животика
Поглаживание животика по часовой стрелке.
Цель: улучшить работу кишечника.
«Велосипед»
Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж).
Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.
«Шея жирафа»
Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку, вытягиваем шею, любуемся длинной, красивой шеей жирафа.
Хождение по коврикам с шершавой поверхностью
Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнём
И массаж подошв начнём. Дети делают массаж стоп.
При подъеме детей воспитатель использует потешки:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Вставай, Алиночка!
Лия, Лия маленька,
Лиечка удаленька,
Пройди по дорожке,
Топни, Лия, ножкой.
Дети встали, взяли в руки сандалии и прошли в группу по массажным коврикам.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам в группу пришли гости.
Воспитатель: Поздоровайтесь.
Воспитатель: К нам пришли не только взрослые, но и кукла Катя. Она скоро будет ходить в детский сад, но ничего не умеет делать.
Воспитатель: Ребята, давайте научим ее одеваться.
Дети стараются самостоятельно одеваться при помощи воспитателя, одновременно объясняют и показывают кукле Кате как нужно одеваться: сначала колготки, затем обувь, потом платье.
Дети, которые оделись, идут в туалет, моют руки. Воспитатель следит за тем, как дети моют и насухо вытирают руки. При этом можно использовать потешки и поговорки:
Ай, лады, лады, лады -
Не боимся мы воды:
Часто умываемся,
Деткам улыбаемся.
. Воспитатель расчесала девочек, опять же используя разнообразные потешки:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косынька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Дети сели за столы, показывая кукле Кате, как нужно правильно и красиво сидеть за столами, пользоваться салфетками, задвигать стульчики после еды.
Девочки, после полдника, играют с куклой Катей.