Рабочая программа по литературе для 6 класса ФГОС ООО (надомное обучение) 35часов к учебнику под редакцией В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н. А. Ипполитова


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
г.о. Серпухов
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 16
____________Кудряшова Е. А.
Приказ №___ от «__» ___________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
учителя русского языка и литературы
по__литературе (надомное обучение)
предмет
ученик 6 «Б» класса
2016-2017 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для ученика 6 «Б» класса Ю …Никиты создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Ф. Чертов, М. Просвещение 2013 год.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета «Литература» в учебном плане школы, содержание тем учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения, планируемые результаты обучения.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Общая характеристика учебного предмета
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
В рабочей программе по литературе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Ф.Чертова. Допущено Министерством образования и науки РФ,
3.Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Под редакцией В.Ф.Чертова, М. «Просвещение», 2013
4.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
5.Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ.материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
6.Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. – (Домашний репетитор).
7.. Репин А.В. Литература. 6 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей,2011– 80 с.
Интернет ресурсы:
Художественная литература:
1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор
2.http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература
3 http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы
4 http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия
Справочно-информационные и методические материалы:
1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)
3. http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»
Материально-техническая база:
Компьютер1Мультимедийный проектор
Колонки
Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей 1 комплект
Экранно-звуковые пособия
Презентации к занятиям.
DVD фильмы.
Планируемые результаты изучения предмета «Литература»
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.
- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.
- Оценивать свои и чужие поступки.
- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Планированию пути достижения цели.
- Установлению целевых приоритетов.
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик получит возможность научиться:
- Учитывать условия выполнения учебной задачи.
- Выделять альтернативные способы достижения цели.
- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.
- Аргументировать свою точку зрения.
- Задавать вопросы.
- Осуществлять контроль.
- Составлять план текста.
Ученик получит возможность научиться:
- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Предметные результаты обучения
Ученик научится:
- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
Ученик получит возможность научиться:
- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;
- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Тематическое планирование по литературе (надомное обучение)
6 класс ФГОС УМК В. Чертов. 35 часов
№ п/пДата Тема урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные регулятивные коммуникатив. личностные
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Образ человека в литературе Познакомить с учебником, обобщить сведения о герое литературного произведения. Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии. Освоение учебной деятельности через лекцию учителя, чтение учебника. Беседа с учителем. Ответы на вопросы, уметь задавать вопросы. Выделять специфику художественной литературы. Умение работать с учебником. Создание мотивации к освоению предмета «Литература».
Мифология
2 Герои в древнегреческих мифах. Прометей и Геракл. Познакомить с особенностями и классификацией мифов. Знать происхождение мифов, их отличительные особенности, своеобразие, причины возникновения и цель создания. Определять и формулировать цель деятельности. Умение строить совместную учебную деятельность с учителем. Формирование целостного взгляда на мир.
3 Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея» Образы Ахилла и Гектора. Развивать навыки работы со сносками и комментариями. Понимание ключевых проблем произведения, формулировать тему, идею. На конкретном материале находить и ставить учебную проблему. Умение работать индивидуально и в группе. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
Героический эпос народов мира.
4 Героический эпос Понятие о средневековом героическом эпосе. Приобщение к духовно-нравственным ценностям литературы и культуры. Развивать навыки анализа художественных средств создания героического характера. Участие в коллективном диалоге. Формирование осознанного, уважительного отношения к культуре, языку, вере.
Русский фольклор
5 Народная песня и ее виды. Показать особенности песенного жанра. Рассмотреть повествовательное и лирическое начала в народной песне. Умение составлять последовательность учебных действий. Умение работать с предложенным материалом. Умение аргументировать свою точку зрения.
6 Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Развивать навыки выразительного чтения. Понятие о жанре былина, выявит средства и приемы их создания. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге. Формирование уважения к национальной культуре.
7 Идеал человека в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Дать представление об образе человека в древнерусской литературе. Познакомить с идеалом и идеальном образе человека и человеческих отношений в литературе Древней Руси. Составление плана характеристики героев. Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Учитывать и уважать разные мнения.
Жанр баллады в мировой литературе
8 Баллады И.В.Гете «Лесной царь» и Ф.Шиллера «Перчатка». Познакомить с жанром баллады и его особенностями. Обучение сопоставительному анализу двух баллад. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности и стараться найти способы их преодоления. Уметь задавать уточняющие вопросы. Положительная мотивация учебной деятельности.
9 Баллада В.Скотта «Клятва Мойны». Баллада Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед». Развивать навыки выразительного чтения. Наблюдение над художественными особенностями баллады. Следовать при выполнении заданий инструкции учителя. Находить общее решение при работе в парах, группах. Формирование уважительного отношения к иному мнению.
18 Баллада В.А.Жуковского «Светлана». Развивать навык комментированного чтения баллады. Понимание авторской позиции и свое отношение к ней. Выполнять учебные действия в соответствии с планом. Участие в коллективном диалоге. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Умение отстаивать свое мнение.
10 Образ Светланы и средства его создания. Закрепить представления о художественном образе и средствах его создания. Провести углубленный анализ образа, выявить черты национального характера в образе героини. На конкретном материале ставить и выполнять учебную проблему. Развитие навыков совместной деятельности. Совершенствование речевых навыков.
А.С. Пушкин
11 Стихотворение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Стихотворение А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит…» Развивать навык выразительного чтения. Обучение анализу стихотворения. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы. Умение создавать устные монологические высказывания разного типа. Уметь составлять последовательность учебных действий. Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками и учителем. Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству.
12-13 Роман «Дубровский» Обучение сравнительному анализу героев литературного произведения Определение изобразительно-художественных средств языка и их роли в раскрытии идейно-художественного замысла. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Владеть диалогической формой коммуникации. Проявление активности при решении коммуникативных и познавательных задач.
14 Урок внеклассного чтения. Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка». Расширить круг чтения учащихся. Определение жанровых особенностей повести. Нравственная оценка героев. Умение определить тему, основную мысль произведения. Умение вести дискуссию, задать вопросы одноклассникам. Зарождение сознательного отношения к своей речи.
15 Практикум. Портрет в литературном произведении. Дать первоначальное представление о портрете как о средстве характеристики образа персонажа. Закрепить навык анализа портрета литературного персонажа. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Формулировать собственное мнение. Положительная мотивация учебной деятельности.
М.Ю. Лермонтов
16 Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус». Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Листок». Развивать навык выразительного чтения. Анализ образной системы лирического произведения. Осуществлять поиск необходимой информации. Уметь задавать уточняющие вопросы. Формирование уважительного отношения к чужому мнению.
А.В. Кольцов
17 Образ России в поэзии А.В.Кольцова. Обогатить представления учащихся о художественном мире поэзии. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Уметь работать в группе. Проявление активности при решении познавательных задач.
Поэты XIX века
18 Стихотворения Ф.И.Тютчева «Какое дикое ущелье!..» и «С поляны коршун поднялся…» Стихотворения А.А.Фета «Ласточки» и «Учись у них- у дуба, у березы…» Развивать навык анализа художественныхУметь отвечать на вопросы. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Уметь формулировать собственное мнение. Умение отстаивать свое мнение.
Н.С. Лесков
19 Сказ Н.С.Лескова «Левша». Обогатить представления учащихся об особенностях сказовой манеры повествования. Осознанное чтение и анализ литературного произведения. Умение ставить цели, задачи, прогнозировать, контролировать. Развитие совместной деятельности со сверстниками, умение не создавать конфликтов. Погружение в литературу, ценностная ориентация.
А.П. Чехов
20 Рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». Дать представления о комическом в литературе. Развивать навыки анализа художественных деталей. Составление плана характеристики героев. Участвовать в диалоге, аргументировать свою точку зрения. Учитывать и уважать разные мнения.
Автобиографические произведения русских писателей.
21 Повесть Л.Н.Толстого «Детство». Умение анализировать прозаический текст. Характеристика героев, их нравственная оценка. Умение выбирать действия и способы решения учебной проблемы. Умение вести дискуссию, задавать вопросы. Формирование уважительного отношения к чужому мнению.
22 Повесть М.Горького «Детство». Развивать навыки выразительного чтения. Рассмотреть особенности изображения внутреннего мира ребенка. Следовать при выполнении задания инструкции учителя. Находить общее решение при работе в парах. Формирование уважительного отношения к чужому мнению.
23 Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор». Умение анализировать прозаический текст. Определение в произведении элементов сюжета, композиции. Умение работать индивидуально и в группе. Умение строить монологическое высказывание, владение диалогической речью. Проявление активности для решения познавательных задач.
24 Стихотворения А.А.Блока «Лениво и тяжко плывут облака…» и «Встану я в утро туманное…» Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Развивать навыки выразительного чтения. Понятие о рифме, ритме, способах рифмовки. Умение строить монологическое высказывание Умение работать с предложенным текстом. Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.
25 Стихотворения Е.М.Рубцова «Звезда полей» и «Листья осенние». Обучение анализу стихотворений. Определение изобразительно-художественных средств языка и их роли в раскрытии идейно-художественного замысла. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Владеть диалогической формой коммуникации. Проявление активности при решении познавательных задач.
26 Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского». Умение анализировать поэтический текст. Понимание авторской позиции и свое отношение к ней. В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной проблемы. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Жанр песни в русской литературе.
27 Жанр песни в русской поэзии ХIХ века. Дать представление о жанре песни в русской литературе. Формировать навыки сопоставления народной и литературной песни. На конкретном материале находить и ставить учебную проблему. Умение работать в парах и группе. Формирование осознанного уважительного отношения к культуре, литературе.
28 Рассказ Дж.Лондона «Сказание о Кише». Анализ литературного произведения. Обобщить представление об образе человека в литературе, о жанре сказание. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Уметь работать в группах. Проявление активности при решении познавательных задач.
29 Повесть-сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Познакомить учащихся с произведениями философской проблематики. Дать начальное представление о «вечных» вопросах в литературных произведениях. Освоение учебной деятельности через анализ рассказа. Уметь работать в группах. Проявление активности при решении познавательных задач.
30 Р.Р. Письменное сочинение-миниатюра. Закрепить знания о философской проблематике повести-сказке. Развивать навыки самостоятельного подбора материала к сочинению по цитате из литературного произведения. Жанр повести в русской литературе.
31 Повесть Н.В.Гоголя «Вий». Развитие навыков осознанного чтения. Понятие о жанровом своеобразии повести (автобиографическая, сказочная, детективная, научно-фантастическая). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Групповая работа по выстраиванию доказательств. Умение аргументировать свою точку зрения.
32 Повесть В.М.Шукшина «Живет такой парень». Обогатить представление о жанре повести. Понимание авторской позиции и свое отношение к ней. Выполнять учебные действия в соответствии с планом. Участие в коллективном диалоге. Формулировать собственное мнение и позицию. Формировать уважительное отношение к чужому мнению.
33 Р.Р. Письменные отзывы о прочитанных повестях. Уметь анализировать литературное произведение. Закрепить навык создания устного и письменного отзыва о прочитанном произведении. Выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коррекция, оценка своих действий. Проявления активности при решении познавательных задач.
34 Резервные уроки 35 Итоговый урок. Рекомендации книг для внеклассного чтения.