Технологическая карта урока. География 9 класс. Урал — каменный пояс Русской земли.


Технологическая карта урока географии  в 9 классе по теме
«Урал – каменный пояс Русской земли».
ФИО учителя: Ревенко Наталья Владимировна,  учитель географии.
Место работы: МАОУ « СОШ №111». Должность: учитель географии.
Предмет: география. Класс 9. Тип урока: Проектная деятельность.
Цель урока: формирование представлений об истории и природе Урала.
Задачи: - учебная -- сформировать представление о географическом положении Урала, истории освоения Урала, тектоническом строении и полезных ископаемых Урала.
  - способствовать формированию навыков нахождения, использования и презентации географической информации;
развивающая    -- развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, учебником, дополнительной литературой;
  --развивать умение сравнивать, делать выводы;
воспитывающая-- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;
-- совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая.
Средства обучения: карты (физическая карта России, карта Урал), презентации.
Дидактическая     структура           урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД)
1.Мотивация, обозначение темы. (2 мин.)
Учитель приготовил стихотворение и просит учеников узнать о каком регионе идет речь.
…опорный край державы,ее добытчик и кузнец, ровесник древней нашей славы, и славы нынешней творец…, Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока «Урал».
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
 
2.Обозначение цели и задач. (2 мин.) Ребята, тема урока «Урал».
Какова цель и задачи урока? Ребята формулируют цель и задачи урока. Цель: изучить природу Урала. Задачи: изучить географическое положение, историю освоения, тектоническое строение, полезные ископаемые Урала. Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
3. Открытие нового знания (15 мин.) Практическая деятельность учащихся. Организует групповую работу учащихся, делит класс на четыре группы: географы, историки, геологи 1, геологи 2
Учитель обобщает, уточняет, консультирует.
Приложение 1. Учащиеся делятся на группы, начинают заполнять таблицу, отвечать на вопросы, готовить выступление.
Каждая группа сообщает о результатах своей работы, готовит выступление для конференции. Ученики класса готовятся выступать консультантами и помогают найти по карте месторождения полезных ископаемых, различные тектонические структуры.
Регулятивные: контроль, взаимоконтроль,   оценка, коррекция.
 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
 Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
4. Выступление- презентация на конференции географов, историков, геологов на конференции. (15 мин.) Учитель консультирует. Часть учащихся выступает, остальные слушают, находят географические объекты на карте,записывают. Учащиеся выступают в качестве консультантов. Познавательные умение: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации., владение монологической и диалогической формами речи.
5. Оценивание учащихся.(5 мин). Учитель организует оценивание. Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам ( самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Регулятивные:выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации., владение монологической и диалогической формами речи.
6.   Рефлексия (3 мин.) Организует рефлексию Приложение 2. Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Выбор». Регулятивные: саморегуляция
7. Домашнее задание. (2 мин.) Параграф 32 знать содержание, закончить работу в тетради -таблицу с полезными ископаемыми, подготовить презентацию про минералы Урала. Учащиеся выбирают какие задание они будут выполнять. Регулятивные УУД: выбор задания по силам.
Приложение 1. Вопросы для конференции в помощь командам .
Команда 1. Географы.
Вопрос Стр.
1. С какими морями и равнинами граничит Урал на севере, юге западе и востоке. Атлас 173
2. Какова протяженность гор? Как назвались Уральские горы в древности? 173
3. Уральские горы относятся к высоким, средним или низким горам? 173
4. Назовите самую высокую вершину Урала. 173
5. В каком направлении простирается Урал меридиональном или параллельном? 173
6. Для каких рек Урал служит водоразделом? 173
Команда 2. Историки.
Вопрос Стр.
1. Какие народы были древними обитателями Урала? 174
2. Где на Урале появились первые поселения русских? 174
3. В каком селении были созданы первые солеварни? 174
4. В каком веке русские переселенцы стали добывать железную руду? 174
5. Как был основан Екатеринбург? Пермь? 174
Команда 3. Геологи.
Вопрос Стр.
1. Почему Урал называют подземной кладовой страны? 175
2. По запасам каких полезных ископаемых Урал занимает первое место? 175
3. Между какими тектоническими структурами расположен Урал? 175
4. Каким прогибом отделены Уральские горы от Русской платформы? 175
5. Какими породами сложен Предуральский краевой прогиб? 175
6. В какую геологическую эпоху образовались Уральские горы? 175
7. Что происходило с Уралом в мезозое и палеогене? В неоген-четвертичное время? 175
8. Что сделало полезные ископаемые Урала доступными для разработки? 176
Команда 4. Геологи.
Вопрос Стр.
1. На каком склоне Урала находится большинство рудных месторождений Урала? 176
2. Какими видами ресурсов, кроме минерально-сырьевых еще богат Урал? 177
3.Название полезного ископаемого Как обозначается Название месторождений
Железные руды Магнитогорское, Качканарское, Бакальское, Высокогорное, Халиловское.
Приложение 2.