Конспект урока по русскому языку 2 класс Обобщение знаний о глаголе


Урок русского языка
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Тема «Обобщение знаний о глаголе»
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе
Задачи: 
предметные – способствовать формированию умения находить глаголы в тексте, задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов, употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам
метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий:
регулятивных – строить сообщения в устной форме;
познавательных –  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
коммуникативных –  формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками.
личностные УУД – формировать у школьника понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва.
Ход урока
ОргмоментАктуализация ранее полученных знаний
На доске записаны слова: решал, бегал, думаю, сказочник, читаю, пишу, рисовал. Прочитайте слова, что вы можете о них сказать?
(гл, есть сущ)
-Что такое существительное?
-какие бывают существительные? (собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные)
- На какой вопрос отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные?
- Приведите примеры
- Как изменяются существительные? (по числам)
- Дайте характеристику существительному сказочник
- Какая орфограмма в слова Сказочник? (ЧК – ЧН)
3. Каллиграфическая минутка

Сообщение темы и цели урока
Послушайте стихотворение
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду- все в действие придет.
Лети ракета, люди строят зданья.
Цветут сады и в поле хлеб растет.
О какой части речи мы поговорим?
Сегодня на уроке мы будем говорить о глаголе, повторять и закреплять знания о нем
- что такое глагол?
- как изменяются глаголы? (по числам)
5. Работа по теме урока
Откройте учебник на с 81, найдите упр. 143. Прочитайте задание
- как озаглавить текст?
- почему насекомые гудят, торопятся? Зачитайте ответ автора
Обратите внимание на знаки препинания в последнем предложении
Работа по заданию + определить число глаголов
Взаимопроверка тетрадей
Назовите нераспространенные предложения в данном тексте. Найдите второе предложение, найдите главные и второстепенные члены предложения.
Игра – физминуткаСуществительные – дети хлопают в ладоши,
глаголы – руки вперед
Сказка, небо, светит, дождь, льет, мальчик, дежурный, читать, решать, трава, растет.Игра “Кто что делает?”
Цель. Закрепление умения употреблять глагол в нужном числе.
Содержание. Играют 2 команды по 6 человек. На доске записаны слова в 2 столбика существительных во мн.ч. Задача игроков: дописать к каждому существительному глагол, подходящий по смыслу и обозначающий действие данного предмета. Побеждает команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее справиться с заданием.
Материал для игры:
Повара - (варят) ветры – (дуют)
Кузнецы - (куют) ручьи – (текут)
Маляры - (красят) цветы - (цветут)
Строители - (строят) травы - (зеленеют)
Врачи – (лечат) дожди – (идут)
Учителя – (учат) ягоды – (поспевают).
Игра “Найди глаголы”
Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.
Содержание. На доске записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.
Материал для игры:
В понедельник я стирала Чашки в пятницу помыла,
Пол во вторник подметала, А в субботу торт купила,
В среду я пекла калач, Всех подружек в воскресенье
Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья.
( П. Башмаков).

Итог урока
Домашнее задание стр 81 Упр № 141