Презентация к уроку русского языка Имена существительные общего рода


Урок русского языка6 класс«Имена существительные общего рода» «Умница!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка.«Ну и соня же ты!» – не выдержал папа.Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях?Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему? О ком идёт речь? «Умница, дочка!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка.«Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа.А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? Определите род существительных умница, непоседа, соня. Сравните! «Умница, сынок!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка.«Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал папа.Определите род существительных умница, непоседа, соня. А так можно? Определите слово общего рода по лексическому значению и запишите его:1. Человек, которому не сидится на месте.2. Недоучившийся, мало знающий человек.3. Неуклюжий, неловкий человек.4. Неаккуратный человек. ОБЩИЙ РОД   И.п. ед.ч. значение характеристика А / Я лица (чаще отр.) жен. пола муж. пола Ж.Р. М.Р. прил. -АЯ прил.- ЫЙ- ИЙ -ОЙ  Запомнить: М. Р. врач□, инженер□, директор□ (независимо от пола лица!) прил.- ЫЙ -ИЙ -ОЙ Определите род имён существительных, запишите слова, разбив их на столбики:1. мужской род;2. женский род;3. общий род. Носок, мозоль, забияка, вестибюль, тюль, растяпа, фамилия, рояль, мышь, непоседа, врач, стража, умник, умница. мужской род женский род общий родносок мозоль забиякавестибюль фамилия растяпа тюль мышь непоседа рояль стража умница врач умник Закончи предложение:- Сегодня я узнал(а)…- Было трудно…- Теперь я могу…- Я понял(а)…- У меня получилось…- Было интересно…- Мне захотелось… Домашнее задание1. Составить таблицу «Род имен существительных».2. Написать рассказ с использованием слов общего рода.