Доклад на тему Формирование ИКТ-компетентности младших школьников на уроках предметной области «Филология»


Доклад по теме:Формирование ИКТ-компетентности младших школьников на уроках предметной области «Филология» ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки. Цель: Развитие коммуникативных способностей учащихся. Позитивные факторы использования ИКТ Создает комфортную среду обучения Способствует выработке самооценки Создает условия для самостоятельной работы Повышает мотивацию учения Помогает интенсифицировать обучение Повышает активность учащихся Позволяет индивидуализировать обучение Применение ИКТ Средства ИКТ пролПроект «Коллективный проект создания фотолетописи класса» 1 сентября «День знаний» «Как мы готовимся к уроку» «Перемена, можно и подкрепиться!» Лауреат заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации: «Мои любимые книги» Технологию создания и редактирования текста. Метапредметные результаты: знакомство с основными инструментами создания и редактирования текстов с использованием средств орфографического контроля, а также с основными правилами оформления текста Предметные результаты: применение приобретённых навыков для решения познавательных, практических и коммуникационных задач.Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыков работы в доступной компьютерной программе, позволяющей создавать и редактировать тексты. Технология компьютерного диктанта. Метапредметные результаты: использование средств ИКТ для решения практических и и коммуникационных задач.Предметные результаты: приобретение навыков набора текста и самоконтроля за грамотностью.Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыков набора текста под диктовку, использование автоматической проверки орфографии и пунктуации для самоконтроля. Результативность ИКТ на уроках: ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация  обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; у ученика вырабатывается умение работать, соблюдая тишину; формируется иная, чем на традиционных уроках,  культура поведения учителя  - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей. Вывод: В условиях изменения содержания образования, приоритетную роль в формировании ИКТ –компетентности младших школьников в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.2. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. – Москва, 2006.3. Шафрин Ю.А.Информационные технологии: В 2 ч. – М.: БИНОМ, 2004.4. Стрыгина Т.В. Блоковая подача материала при изучении имени существительного с применением ПВЭМ.//Русский язык в школе. 1996. №3. С. 15-20.5. Хахалева Н.Н. Роль компьютера в процессе овладения орфографией.// Русский язык в школе. 2001. №1. С. 13-18.6. Ларина И.Б. Опорный конспект в компьютерных программах по теме «Наречие как часть речи».// Русский язык в школе. 2001. №5. С. 17-21.7. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» http://bookfi.org/book/5253158. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Том 1 и 2. http://www.alleng.ru/d/ped/ped028.htm9. http://peressa2009.narod2.ru/IKT_na_urokah/10. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ikt-na-urokakh-russkogo-yazyka-i-literatury