Проект Наши пернатые друзья


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88»
Проект на тему: «Наши пернатые друзья» во 2 младшей группе
Выполнила:
воспитатель 14 группы
Синько В.В.
2017 год
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников в современных условиях приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зима прекрасная, сказочная пора, но не для всех. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Взрослые должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах
Вид проекта: информационно-творческий
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники: воспитатели, дети 3-4 лет, родители (законные представители) воспитанников.
Цель: расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, и поведении, а также воспитание бережного отношения к пернатым друзьям.
Задачи:
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Предполагаемый результат:
устойчивый интерес к живой природе у воспитанников группы;
осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников;
повышение педагогической грамотности экологического воспитания в семье.
Основные формы деятельности, используемые при реализации проекта:
познавательная
продуктивная
игровая
совместная деятельность с родителями
Продукт проектной деятельности:
изготовление дидактических игр родителями воспитанников и воспитателей совместно с детьми на тему «Кто лишний?».
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
выставка рисунков выполненных детьми совместно с родителями «Зимующие птицы»,
оформление уголка «Мир птиц»;
Оформление результата проекта в виде лэпбука.
 Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Видеотека «Уроки тетушки Совы-где зимуют птицы»
Обеспечение
Научно-методическое:
1.Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
3. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12, № 1..
Информационное:
Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы-где зимуют птицы».
Наглядно – методические пособия: карточки «Зимующие птицы».
Разрезные картинки «Кому принадлежит?»;
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Четвёртый лишний».
Н/и: «Домино» (птицы), Лото. Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
П/ игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Художественно- эстетическое развитие :
Рисование «Снегири на ветке».
Лепка: «Праздник для птичек».
Материально – техническое:
Н/и: «Домино» (птицы), Лото. Лабиринт «Зимующие птицы».
Чтение художественной литературы: В.Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», С. Есенин «Поёт зима – аукает».Пословицы и поговорки о птицах, загадки.
Чистоговорки о птицах. Л. Яхнин «Дятел» Русские народные сказки: «Заяц - хвастун», «Кукушка».
Худ. литература. В.Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей»,
С. Есенин «Поёт зима – аукает».
Пословицы и поговорки о птицах, загадки.
Чистоговорки о птицах. Л. Яхнин «Дятел» Русские народные сказки: «Заяц - хвастун», «Кукушка».
Аннотация
Проект направлен на совместную деятельность педагога с детьми, детей с родителями, педагога с родителями, на обогащение познавательного опыта. Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга. Помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.
План реализации
Содержание Срок Участники
Подготовительный
Изучение метод литературы по теме проекта.
Подбор методической литературы.
Подбор информации (групповая консультация, анкетирование, материально – техническое оснащение) 3 дня до реализации проекта Педагоги группы, родители воспитанников
Основной
Проведение познавательной беседы «Зимующие птицы».
Организация НОД на тему: «Поможем птицам зимовать».
НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Снегири на ветке»,
НОД лепка «Праздник для птичек».
Изготовление дидактической игры, «Кто лишний?».
Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки Совы».
Чтение художественной литературы: В.Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», С. Есенин «Поёт зима – аукает».Пословицы и поговорки о птицах, загадки.
Чистоговорки о птицах. Л. Яхнин «Дятел» Русские народные сказки: «Заяц - хвастун», «Кукушка».
5 дней Воспитатели группы, родители воспитанников, дети группы
Заключительный
Выставка кормушек «Лучшая кормушка для птиц»;
Презентация дидактической игры: «Кто лишний?»

5 день Родители воспитанников, дети, педагоги
Реализация проекта
Мероприятия Примечание
1 день
Познавательная беседа «Зимующие птицы».
Организация НОД на тему: «Поможем птицам зимовать».
Д/и «Кто где живёт», Чтение художественной литературы: В.Бианки «Птичий год: зима».
П/и «Снегири».
2 день
Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки Совы».
Чтение художественной литературы:
М. Н. Богданова «Домашний воробей», С. Есенин «Поёт зима – аукает».
Разрезные картинки «Кому принадлежит?».
П/и «Воробушки и кот».
3 день
НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Снегири на ветке».
Н/и «Ассоциации».
Лото «Цветы».
Д/и «Четвёртый лишний».
Русская народная сказка «Кукушка»
П/и «Воробушки и автомобиль».
4 день
НОД лепка «Праздник для птичек».
Н/и «Наведи порядок!».
Чистоговорки о птицах. Л. Яхнин «Дятел» Русская народная сказка: «Заяц - хвастун».
Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор».
П/ и «Совушка».
5 день
Презентация дидактической игры: «Кто лишний?»
Выставка кормушек «Лучшая кормушка для птиц»;
С воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
работа с родителями
Результаты проектной деятельности
Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
На протяжении реализации проекта «Мир птиц» у детей развивалась связная речь.
Дети научились правильно подкармливать птиц.
У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
Повысился познавательный интерес у детей