Урок русского языка в 4 классе. Педагогические задачи Тема: Родительный, дательный, творительный, предложный падежи прилагательных.


Урок русского языка в 4 классе.
Педагогические задачи
Тема: Родительный, дательный, творительный, предложный падежи прилагательных.

Планируемые
предметные
результаты
Создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений дописывать пропущенные окончания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на урокеМетапредметные УУД
Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; дописывать окончания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях; объяснять значение словосочетаний; выполнять синтаксический разбор предложения
Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника - памятках) при работе с учебным материалом; коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.
Актуализация знаний.
-проверка д\з.
Назовите падеж имен прилагательных, окончания.
Чистописание.
Ссс со ся сл св Сс с
Словарная работа. Игра «Прятки» (по прилагательному определи существительное) Работа с карточкой. (покажи гласный, который надо запомнить)
Яркий, шумный, праздничный. (салют)
Сладкий, вкусный, белый. (сахар)
Резиновые, зимние, теплые. (сапоги)
Быстрый, пассажирский, грузовой. (самолет)
Мягкая, пшеничная, золотая. (солома)
Обыкновенная, заметная, вороватая.(сорока)
Русский, храбрый, отважный.(солдат)
Знакомство с новым словарным словом. Отгадайте загадку.
Они бывают разные- Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут, Везде встречают их и ждут. (вагоны)
Транспортное средство, движущееся по рельсам. Бывают: товарный, пассажирский, моторный, вагон – ресторан.
Подберите однокоренные слова: вагончик, вагонный, вагонетка.
-Придумайте предложение со словом вагон. Определите падеж прилагательных.
Проводник стоял у последнего вагона. (Р.п)
По пассажирскому вагону предлагали газеты. (Д.п)
Над товарным вагоном пролетела стая ворон. (Т.п)
В соседнем вагоне ехала бабушка с внучкой. (П.п)
ФИЗМИНУТКА.
Сообщение темы урока.
Назовите тему урока, определите цели урока.
(правильно писать падежные окончания прилагательных в Р.п, Д.п, Т.п, П.п.
Работа по теме урока.
-Стр.32 Упр.65 (устно)
- письмо по памяти стр.32 Упр.66
-подберите синонимы к слову Русь – Родина, Отчизна, Отечество.
ФИЗМИНУТКА.
6. Закрепление приобретенных знаний и умений.
Стр.33 Упр.68
Итог урока. Рефлексия. Оценки за урок.
-Назовите падежные окончания прилагательных в Р.п, Д.п, Т.п, П.п.
-Где и когда мы можем применить знания на практике?
-Пригодятся ли нам это в жизни?
8. Оцените себя на уроке.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
'T/I*-
)