Конспект образовательной деятельности по художественной литературе «Рассказывание сказки «Пых», средняя группа


Конспект образовательной деятельности по художественной литературе
Тема: «Рассказывание сказки «Пых», средняя группа
Провела: Воспитатель Муллина Л. А.
Цель:
1.Познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых».
2.Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3.Учить принимать участие в драматизации сказки.
4.Воспитывать интерес к художественной литературе.
5.Активизировать речь, обогащать словарный запас детей.
Материал: настольный театр, маски к сказке «Теремок», кукла «Петрушка», картинки к сказкам «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Козлята и волк», «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.
(Воспитатель вносит куклу «Петрушка»)
Петрушка: - Здравствуйте, ребятишки! Давайте познакомимся. Меня зовут Петрушка. Я путешествую из сказки в сказку и знаю много интересных сказок.
-А вы знаете сказки?
Дети: Да.
Петрушка: -Хорошо! Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, а вы мне скажите, какая сказка на ней нарисована.
Задание 1:
Петрушка показывает картинку к сказке «Колобок». Молодцы. Знаете сказку, давайте вспомним песенку колобка.
Дети: Я Колобок, колобок
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел,
А от тебя заяц и не хитро уйти….
Задание 2: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. А вот второе задание. Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка.
«До чего ж хитра лиса!
Это просто чудеса,
Мужичка перехитрила
С воза рыбу утащила
Обманула волка.
Тоже очень ловка».
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк»
Сценка: «Лисичка сестричка и серый волк».
(Появляется лиса с корзинкой, в которой видна рыба) .
Лиса: (садится на пенек) : Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила.
И всю рыбу утащила!
Волк: Лизавета, здравствуй! Дай рыбки.
Лиса: Сам поймай и ешь.
Волк: Я не умею.
Лиса: Я научу:
Ты ступай дружок к реке,
Сядь в укромном уголке
Хвост свой в прорубь опускай.
И все время повторяй.
Ловись рыбка большая и маленькая!
Волк: Ну, спасибо, Лизовета.
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь покажи.
Лиса:(показывает) Не забудь - слова скажи.
Волк: Ловись, рыбка, большая и маленькая.
Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.
Петрушка: Какие вы молодцы! А вот следующее задание.
Задание3: Петрушка показывает картинку к сказке «Козлята и волк». Молодцы и эту сказку знаете. Ребята, а какую песенку пела коза в сказке.
Дети: Козлятушки ребятушки
Отваритесь , отопритесь
Ваша мать пришла
Молока принесла
Бежит молочко по вымечку
Из вымечка в сыру землю…
Задание 4. «Теремок». Ребята, а какие звери участвуют в сказке «Теремок». Дети: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Проводится подвижная игра «Теремок».
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок.
Приглашаются все звери,
Чтоб отметить новоселье.
Вот лисичка сестричка вышагивает важно,
Мишка косолапый, идет, переваливается,
Мышка норушка семенит по тропинке,
Серый волчище скачет широкими прыжками.
Спешат звери, торопятся в теремок.
Зайка серый тоже скачет на новоселье.
Идут звери таропяться.
Лягушка квакушка спешит, перепрыгивает с кочки на кочку.
Спешат звери бояться опоздать.
Вышли из леса, увидели теремок обрадовались.
Пошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живет…
Ребята давайте спросим: кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайка - побегайка, волчек - серый бочек, мишка всех ловишка.
Петрушка хвалит детей.
Воспитатель: «А теперь ты, Петрушка, вместе с ребятами послушай новую сказку, которую я вам сейчас расскажу и покажу. Сказка называется «Пых».
Используя настольный театр, воспитатель рассказывает сказку.
Вопросы по содержанию:
1.Почему сказка называется «Пых»?
2. Кто напугал деда и бабку?
3.Как еж шипел?
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям разойтись по всей группе и показать ежика, который лежал на грядке.
Воспитатель: «Как только я наклонюсь над грядкой, дотронусь до вас, вы будете шипеть, как Пых»
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Теперь вы умеете шипеть по-ежиному, но еж в сказке не только шипел, но и сердито спрашивал: «Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли … помогите мне…» (Пришел). Эту фразу повторяют 1-2 ребенка.
Вопросы:
А что и как еж спросил у бабки?
В. Одна Аленка Пыха не испугалась. Какая она? (Ответы детей.)
А репку какую вытянула? (Ответы детей.)
Как про Аленку дед и баба сказали? (Ответы детей.2-3 ребенка.)
Какими словами все сказки заканчиваются?
Петрушка угощает всех детей конфетами.