Открытое занятие для 2 класса «Образ «Мудрого старика»


Открытое занятие для 2 класса «Образ «Мудрого старика»
Класс: 2
Педагог Карманова Оксана Романовна
Тема: Образ «Мудрого Старика»
Цель: Пробудить у детей интерес к сказкам, легендам и сказаниям, к их положительным героям, показать борьбу добра и зла. Передавать - портрет с передачей психологического состояния (грусти, радости, горя и т.п.).
Задачи: 1. Развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения задания. 2.Развивать любовь, уважение к традициям народа древности. 3.Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Место проведения:
- Класс
Оборудования: Магнитофон, мулитимедийный проектор, ноутбук, презентация «Образ Мудрого Старика». Музыкальный ряд: «Звуки природы». Изобразительные материалы: Карандаши, акварель, гуашь и др. (по выбору учащихся).
Зрительный ряд:
Открытый урок: Образ «Мудрого Старика»
Таблицы (персонажи сказок, легенд и сказаний). Ряд репродукций картин и иллюстрации к сказкам, легендам и сказаниям.
Оформление доски
Ход занятия.
Этапы Содержание.
Орг. момент Подготовка учащихся к открытому уроку.
1.Вступительное слово Педагог: - Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Эпиграф нашего урока: «Сказка мудростью богата» Как вы понимаете эту пословицу? (Обращение к ранее накопленным знаниям учащихся.)
Учащиеся: Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто спасали    людей в трудную минуту.
Педагог: Почему у разных народов мира есть сказки, легенды и сказания о мудрых людях?
Учащиеся: Мудрость не имеет границ. Все народы во все времена ценят     умных, мудрых людей.
Педагог: Вот сегодня мы поговорим об образе «Мудрого Старика».
Сразу хочу вам сказать, что образ Мудрого Старика в мифологии может быть в обличии не только человека, но и мудрого животного, запомните это.
Нам всем с детства знакомы русские народные сказки и их персонажи «старые старики» с их добрыми советами и наукой (в том числе и Баба Яга, указывающая путь). Добрый Доктор Айболит из сказки К. Чуковского, Гудвин из «Волшебника Изумрудного города» (в ослабленном, пародийном виде), Дед Мороз, исполняющий желания и приносящий подарки. И даже Старый Олень (Старый Король среди оленей) из книги Ф. Зальтена «Бэмби», который сказал главные в жизни Бэмби слова: «Тебе страшно, когда ты один! Стыдись!»). Этот ряд можно продолжить до бесконечности: Вещий Баян («Слово о полку Игореве»), Старый Финн (Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, Волшебник из «Говорящего свертка» (Д.Даррелл), Гэндальф /Митрандир/ Серебряный Странник («Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» Дж.Р.Р. Толкиена), директор Хогвартса профессор Дамблдор (Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»),Учитель и Хранители острова Рок (Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья»), а позднее и сам Гед (Урсула Ле Гуин «На последнем берегу») и т.д. Среди мифологических персонажей – Это чаще всего боги первых поколений, отошедшие от дел. Таков, например, образ старика Хроноса (Кронос) – хранителя времени и образ двуглавого Януса, смотрящего вперед и назад, в прошлое и будущее. С образами подобных персонажей связана способность принять мудрое решение, посмотрев на реальность со стороны, с позиции прожитых лет и перспектив будущего. И чтобы вы все хорошо усвоили, и поняли образ «Мудрого Старика», дополнительно просмотрим презентацию по этой теме в картинках.
2.Презентация Образ «Мудрого Старика».
3.Опрос по материалу Педагог: Что можно узнать из сказок, легенд и сказаний о жизни ?
Учащиеся: Как жили люди, чем занимались, их быт, обычаи   и традиции, духовные  ценности.
Педагог: Кто герои сказок, легенд и сказаний? Дайте характеристику главных героев. Ученики дома готовили характеристику мифологических персонажей.  (Репродуктивный метод,  воспроизведение знаний).
Учащиеся: Пересказывают по плану.
Педагог:  Чему учит нас сказки, легенды и сказания? (Развивается умение  анализировать, сравнивать ,выделять главное в произведении)
Учащиеся: Доброте, уму и находчивости.
Педагог: Вернемся к образу «Мудрого Старика». Вопросы: что значит мудрый?
(Словарная  работа)
Учащиеся: «Обладающий большим умом».
Педагог: А что обозначает слово старик.
Учащиеся:  «Крепкий», «твердый», «сильный» и дополним к образу слово «строить» (творить).
Педагог: В чем убеждает нас сказки, легенды и сказания? (Что надо уважительно относиться к старикам,  в благодарность за то, что они делятся с молодыми жизненным опытом, и помогают нам в трудную минуту).
4. Практическая работа Педагог: А теперь друзья, изобразите свой образ «Мудрого Старика», как вы его представляете, если будете рисовать портрет, тогда постарайтесь передать состояние - грусти, радости, горя и т.д. Рисуем основные формы с учетом распределением светотени. В помощь вам, таблицы (персонажи сказок, легенд и сказаний) и ряд репродукций картин и иллюстрации к сказкам, легендам и сказаниям.
5. Самостоятельная работа Учащиеся выполняют образ старика сначала в карандаше, затем красками.
6.Индивидуальная работа Педагог помогает найти ошибки в набросках и корректирует работу учащихся.
7.Подведение итогов Проводится обсуждение набросков и анализ выполненных работ.
Подпись учителя___________________
Подпись методиста___________________