Презентация к логопедическому занятию Дифференциация звуков С-Ш


Дифференциация звуков С-ШЗадачикоррекционные: 1)закрепить навык различия звуков [с-ш] в словах, словосочетаниях, предложениях; 2)развивать умение определять количество слогов в слове;3)развивать умение группировать слова по темам;4)практическое ознакомление учащихся с правилами изменения слов;5)обогащение словарного запаса учащихся за счет имен прилагательных;6)формирование слухоречевого ритма;здоровьесберегающие: содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся; воспитательные: формировать положительную учебную мотивацию К нам пришёл Гном из страны Звуков и БуквШла Саша по шоссе и сосала сушку.Повторим все вместе!Повторим по очереди!Какие звуки встречаются чаще других?Послушайте скороговорку Посмотрим в зеркалаПри произнесении звука С:Губы – улыбаютсяЯзык – за нижними зубамиВоздушная струя – холоднаяГорлышко – не работает Сравним звуки С - ШЗвук [C]Звук [Ш] Губы – круглыеЯзык – поднят вверхВоздушная струя – теплая, идет вверхГорлышко – не работаетГубы – улыбаютсяЯзык – за нижними зубамиВоздушная струя – холоднаяГорлышко – не работает Картинка к словушап-камы-ши чаш-кашкафшаш-кика-пус-таса-мо-летсо-ба-кабу-сылес Картинки к словампищадом Речевая зарядка1.«Улыбка»- «Трубочка»2.«Чистим зубки»3.«Подул холодный ветерок»Произносим все вместе:шу - шу – су – мы увидели лисусу – су – шу – я флажком машусу – шу – су – я совок несушу – су – шу – я письмо пишу -К нам пришел зайчик Степашка. В его имени есть звуки [c] и [ш]. Он просит вас исправить ошибки в предложениях:В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки. (Кошки)Саня спит и видит слон, что летит в ракете он. (Сон)Маша кукле шар вязала, ей Наташа помогла.(Шарф) Повторим словосочетания душистый горошек осколок стёклышка персидская кошка скоростное шоссе смышлёный малыш шелест камышей Изменим словосочетанияУ душистого горошкаУ персидской кошкиУ скоростного шоссеУ смышлёного малыша СкороговоркиШашки на столе, шишки на сосне. Саша любит сушки, а Соня – ватрушки.Совушка, совушка, большая головушка.Вымыли мышки миски для мишки. ПредложениеКошка ест кашу из миски. Кукушка весело кукует. Пушистая кошка сидит на окошке.Малыши слушают смешные стишки.Пастушок спешит домой. Учим стихотворениеКошки по цвету бывают разные,Только не синие и не красные – Чёрные, белые, рыжие,Серые, дымчато-сизые. Все молодцы!!!-Учились различать звуки [с] [ш];-Считали слоги;-Подбирали слова к картинкам;-Считали слова в предложениях;Исправляли ошибки в предложениях;Изменяли словосочетания;Вспоминали слова, которые обозначают цвет;Повторяли скороговорки.Что мы с вами сегодня делали?