Презентация для педагогов Правильное питание и физическая активность — основа формирования ЗОЖ


Загвозкина Татьяна ДмитриевнаВоспитатель второй младшей группыг. Новосибирск, 2016Правильное питание и физическая активность – основа формирования ЗОЖ. «Без здоровья невозможно и счастье» Г. Белинский Здоровый образ жизни – это активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровьяправильное питание;рациональная двигательная активность;сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Правильное питание - это один из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости организма к заболеваниям. «Человек есть то, что он ест». Г. Гейне«Ум тупеет от пресыщения» Сенека Основные принципы правильного питания: Регулярный прием пищи через определенные промежутки времени - главное условие, с которого необходимо начинать организацию питания ребенка. В дошкольном возрасте рекомендуется принимать пищу не менее 5 раз в день, т. е. через каждые 2—3 часа, причем завтрак должен составлять 20—25% суточной калорийности, второй завтрак — 15%, обед — 25—30% , полдник— 15%, ужин — 20—25%. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, поступающие в организм вместе с пищей, должны находиться в определенном соотношении между собой. В питании детей младшего возраста соотношение белков, жиров, углеводов должно составлять 1:1:3, более старшего возраста — 1:1:4. Основные принципы правильного питания: Питание должно быть индивидуальным с учетом особенностей ребенка, состояния здоровья, реакции на пищу и другое. Основные принципы правильного питания: Физическая культура - основа формирования здорового образа жизни ребёнка, в результате которого, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. Средства двигательной направленностиФизические упражнения; Физкультминутки; Эмоциональные разрядки; Гимнастика (оздоровительная после сна) ; Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом. Основными условиями формирования двигательной культуры являются:Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.Развитие воображения при выполнении двигательных действий.Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении использование разных форм физического воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма дошкольника. Продолжительность двигательной активности детей за период бодрствования должна составлять не менее 50-60% времени, при этом 90 — средней и малой интенсивности, 10-15% — большой «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте».В. А. Сухомлинский ССЫЛКИhttp://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-zdorovyi-obraz-zhizni-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-osnovnye-aspekty-zdorovogo-obraza-zhizni-doshkolnika.htmlhttp://www.eat-to-live.ru/2009/10/29/pitanie-pravilnoe-sootnoshenie-pitatelnyx-veshhestv-belkov-zhirov-uglevodov/http://kladraz.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-hachko/formirovanie-u-doshkolnikov-cenosti-zdorovogo-obraza-zhizni.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/19/konsultatsiya-dlya-vospitateley-vospitanie-osnovизображение фона http://xn--90abvofcagrc9h.xn--p1ai/files/2011/04/rainbow.jpg