Конспект по технологии Фигура из частей овала

Технологическая карта урока по трудовому обучению, 3-3 класс, по системе Л.В. Занкова
Учитель: Леметина Анастасия Никитична
Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элементов овала.
Форма урока: урок-практикум.
Цели:
познакомить с техникой мозаики из частей овала;
научить самостоятельно составлять фигуры из этой мозаики.
Задачи:
Образовательные:
упражняться в составлении фигуры из частей квадрата;
научить выполнять разметку овала с помощью кальки, карандаша и копировальной бумаги;
научить составлять фигуры из частей овала.
Развивающие:
развивать воображение и логическое мышление;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать умения работать по рисунку-схеме.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать у учащихся усидчивость, аккуратность, внимательность, терпение;
воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, копировальная бумага, калька, картон, линейка, карандаш;
для учителя: образец, готовой работы, образцы деталей овала в увеличенном виде и в натуральном, конверты с наборами элементов мозаики «танграм», рисунки-схемы деления овала увеличенного размера для демонстрации, схемы изделий в увеличенном виде для демонстрации в плане работы, ножницы, калька, копировальная бумага, карандаш, линейка.



Этапы урока


Оборудование


Деятельностьучителя


Деятельность учащихся


Вывод (примечание)

1. Эмоциональный настрой.
 


 



– Все сели, настроились на работу.
Успокаиваются после перемены, садятся.


2. Актуализация знаний. Целепологание
 
– Ребята, чтобы узнать, какое мы будем выполнять изделие, нам нужно вспомнить одну игру под названием  «Танграм»

– Что вы знаете об этой игре? – Как вы считаете, для чего она нужна, чем она полезна?
Ответы учащихся. (Это японская игра, смысл которой заключается в том, чтобы из частей квадрата собрать фигурку)
Развивает воображение, фантазию, учит ориентироваться на листе.
Подготовка к конструированию из частей квадрата. (используется метод – беседа)

3. Упражнения в конструировании
Смотрят конструкцию на доске
– Выложить на доске из деталей «Танграма»  гуся и зайца по предлагаемому техническому рисунку, вывешенному на доску.

Просматривает выполненную работу.

 
 
 
 
 
 

Метод – тренировочное упражнение

4. Анализ конструкции
На доске прикреплён образец изделия в увеличенном виде.
На доске вывешивается технологический рисунок (учебник Н.А.Цирулик, С.И. Хлебникова. 3 класс, 2011й г., стр. 56.)
Прикрепляет на доску образец изделия.
– Как можно назвать данное изделие? – Каким способом получили изделие? – Для чего оно нужно? – Из скольких деталей состоит? – Что можно сказать о размере деталей?  – Что использовали для его изготовления?
Вводится новое название «Колумбово яйцо». Почему так назвали?

– Есть среди них известные вам геометрические фигуры? – Есть ли среди них фигуры, симметричные друг другу? – Каким способом соединили детали?
Отвечают на вопросы. Мозаика. Путём соединения деталей, конструированием. Для развития внимания, фантазии, аккуратности. По размеру разные детали. Похоже по форме на яйцо. Да, треугольники. Да, 1 и 2, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9. №3 Если поделили на 2 части. Наклеили детали, конструируя по техническому рисунку способом приклеивания за всю поверхность.
Учить наблюдать, анализировать, воспитывать внимательность. Введение нового термина. Подготовка базы к составлению плана действий. Методы используемые (беседа, анализ конструкции, межпредметная связь).

5. Анализ технологической последовательности изготовления изделия.
На доске вывешиваются или записываются пункты плана.
– Обсудим  план нашей предстоящей работы (с чего начнём и как продолжим?). Этапы плана будем выносить на доску, а затем сравним с предложенным пояснением работы в наших учебниках. – Из какого материала будет изделие? – Какого цвета должны быть само изделие и фон? – Каким образом будем выполнять разметку? – Как будем выполнять разметку на цветной бумаге? – Какими правилами безопасности будем пользоваться при работе с ножниs°цами? С клеем? – Что будем использовать при сборке изделия на картоне? – Каким способом будем приклеивать детали изделия?

– Что можно придумать для оформления? – А теперь сравним наш план с тем , что дан в учебнике. В чём отличие?
Работа с технологическим рисунком. 1. Определим цвет фона и цвет изделия. 2. Приготовим карандаш, цв. бумагу, линейку. 3. Наложим на бумагу шаблон яйца, обведём его и линии внутри него. 5. Вспомним о правилах безопасности работы с ножницами, клеем.6. Вырежем. 7. Используя технический рисунок  Соберём изображение на картоне. 8. Приклеим каждую деталь за всю поверхность. 9. Если останется время, продумаем оформление. – Наш план подробнее.
Беседа о предполагаемом ходе работы. Используем: демонстрацию готового изделия в увеличенном виде и в натуральном. Составление поэтапного плана действий.

6. Организация рабочего места
Конверты с шаблонами яйца нужного размера для работы. Цветная бумага, калька, ножницы, клей, карандаш, линейка.
Сейчас мы проверим готовность к работе, дежурные и помощники по рядам раздадут нужные принадлежности.
Дети – помощники раздают недостающие принадлежности.


7. Физкульт пауза
 
– Изделие наше связано с птицами ,то и физминутка тоже сегодня о птицах.
Учитель говорит вместе с детьми слова и выполняются упражнения для разминки.
Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай,  Ты, как цапля, не зевай! Чтоб поймать еду в водице,  Надо цапле наклониться. Ну-ка тоже наклонись, До носочка дотянись. А теперь назад нагнись, И до пятки дотянись. Выпрямись, и тихонечко садись.
Дети выполняют упражнения вместе с учителем.
Выполняются двигательные упражнения, чтобы снять усталость с мышц спины.

8. Постановка дидактических задач
 
– Что же мы сегодня должны успеть выполнить? Разметить овал, вырезать, расчленить его на части, составить по технологическому рисунку фигуру 2-х птиц: одну малого размера, другую большого, приклеить, если останется время придумать оформление к ним.
Ответы учащихся, слушание.
Метод – объяснение,  инструктаж.

9. Практическая работа
 
Фронтальный контроль без вмешательства в деятельность учащихся.
Выполнение по плану.
Осваивается учебная информация. Дети овладевают умениями составления мозаики из частей овала – «Колумбова яйца» по технологическому рисунку. Работа по развитию мелкой моторики рук, глазомера, пространственного воображения, самостоятельности; воспитание аккуратности. Методы: практическая работа, инструктирование

10. Организация прерывания работы и уборка рабочего места.
Коробочки для отходов бумаги, папки для цветной бумаги и других принадлежностей учащихся.
– Заканчиваем работу. Дежурные помогают убрать рабочие места.
Дежурные помогают ученикам навести порядок на рабочих местах, оставляют только изделие.
Воспитывается четкость в работе, исполнительность, организованность, дисциплинированность.

11. Рефлексия
 
Анализ работы: – Ребята, для чего мы сегодня изготавливали мозаику из овала? – Как назывался этот овал? – Почему именно из овала? – Что было нового в работе?
Оценка работ учащихся.
Ответы учащихся на вопросы: – Для развития воображения, умения, чтобы ориентироваться в пространстве и на плоскости. – Т.к. из квадрата уже делали. – Деление овала на указанное количество частей по шаблону, Ребята принимают участие в оценке работ. Можно устроить выставку.
Используемые методы: беседа, синтез, анализ. Цель: актуализировать учебную информацию, упорядочить и вывести на уровень знаний.























































В итоге урока (если будет достаточно времени) можно использовать кроссворд:

Вопросы:
По вертикали:
2.  Какую фигуру разделили на части? (Овал) 3. Что нужно было сделать с изображением, чтобы разделить его на части? (Разрезать)
По горизонтали:
1. Название изделия, которое выполняли? (Мозаика) 4. Как прикрепляли части на лист? (Приклеивали) 5. Какую фигуру составили? (Птица)











13PAGE \* MERGEFORMAT141215




Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 515