Программа воспитательной деятельности Путь к успеху


Пояснительная записка
От правильного воспитания детей зависит благосостояние нашего народа.
Дж. Локк
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одним из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.
«Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным человеком, предоставляет нам выбор в пользу достойной либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно выбор, за который потом получаем от жизни плату сполна либо расплачиваемся за необдуманный шаг» (Виктор Франкл «Человек в поисках смысла»). Выбор за детей мы сделать не сможем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах.
Каждый ребенок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.
Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.
Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это – классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях, организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Данная программа составлена в соответствии со школьной воспитательной программой. Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель программы воспитательной деятельности: создание образовательной среды, способствующей формированию сплоченного каллектива, духовно-нравственному становлению олерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи воспитательной деятельности:
Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
Создание психологически комфортной обстановки в классе;
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Принципы реализации программы.
Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей – осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
Принцип ориентации на ценностное отношение – постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, добру, истине, красоте.
Принцип субъектности – максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности – соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип сотрудничества – воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
Принцип успешности – в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
Деятельностный подход – с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход – формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход – необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Одним из основополагающих аспектов реализации программы «Путь к успеху» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти и реализовать себя каждому.

Основные направления воспитательной деятельности
Интеллектуально-познавательное – «Я и мир знаний»
Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.
Д.С. Лихачёв
формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
Прогнозируемые результаты:
умеет развивать свои интеллектуальные способности;
умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
наблюдателен, умеет логически мыслить;
владеет богатым словарным запасом;
испытывает интерес к познавательной деятельности;
способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
Гражданско-патриотическое – «Я и моя Родина»
Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом - любовь к своей стране, во втором - ненависть ко всем другим.
Д.С. Лихачёв
воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
Прогнозируемые результаты:
знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
знает свои права и обязанности;
чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
определяет свои профессиональные интересы.
Духовно -нравственное – «Я и окружающие люди».
В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей.
Д.С. Лихачёв
формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения;
изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Прогнозируемые результаты:
понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому
знает основы коммуникативной культуры личности;
владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
участвует в акциях милосердия;
коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
Профориентационное – «Я и будущее»
подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
воспитание социальнозначимой целеустремленности в трудовых отношениях;
развитие навыков самообслуживания;
воспитание ответственности за порученное дело;
формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно необходимых трудовых и бытовых навыков;
развитие навыков коллективного труда в процессе классой коллективной деятельности;
содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
Прогнозируемые результаты:
выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
трудолюбив дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
имеет знания о производстве, трудовых умениях;
готов к выбору профессии.
Здоровьесберегающее – «Я и здоровье»
Чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других
Д.С. Лихачёв
сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
профилактика вредных привычек и правонарушений.
Прогнозируемые результаты:
работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
умение управлять своим здоровьем;
соблюдает нормы личной гигиены;
владеет простыми туристическими навыками;
систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Экологическое – «Я и моя планета»
Отношение природы и человека – это отношение двух культур, и человеку в этом диалоге нужно быть чутким, внимательным и очень осторожным собственником
Д.С. Лихачёв
привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
изучение и охрана природы своей местности;
воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
формирование ответственного отношения к окружающей среде;
подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
имеет знания о производстве, трудовых умениях;
готов к выбору профессии.
Культурно-досуговое и художественно эстетическое – «Я и красота вокруг»
Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Оно делает эту чужую боль и радость в значительной степени своими.
Д.С. Лихачёв
знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты:
умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

Этапы реализации программы
Сроки реализации Этап Содержание деятельности
май 2012 – сентябрь 2012 подготовительный изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;
выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;
составление плана деятельности;
проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;
изучение диагностических методик;
изучение и анализ нормативно - программных документов.
сентябрь 2012 – октябрь 2012
организационный знакомство с классным коллективом;
диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;
постановка целей и задач программы;
привлечение родителей к сотрудничеству;
консультации со школьной психолого-педагогической службой;
планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;
разработка индивидуальных программ развития учащихся.
октябрь 2012 – апрель 2017 деятельностныйработа по основным направлениям воспитательной программы;
сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;
необходимая корректировка запланированных мероприятий;
промежуточный мониторинг успешности реализации программы;
отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом
апрель 2017 – июнь 2017
рефлексия
соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;
сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;
подведение итогов;
оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия, представленные в таблице «Организация коллективных и творческих дел».
5 класс
Сроки проведения Планируемые мероприятия
1. «Я и мир знаний»
сентябрь Научно-познавательная игра «Юный эрудит»
ноябрь «Матемашки и смысляшки» математическая викторина
декабрь Информационный час «Что такое нано технологии?»
февраль «Умники и умницы» интеллектуальная игра, посвященная творчеству А.С. Пушкина
апрель «Они покоряли космос!» - викторина
2. «Я и моя родина»
сентябрь «Герои земли русской» - информационный час о Куликовской битве
октябрь Классный час «Государственные символы России»
декабрь Классный час «Выкса. История появления города, его символы»
февраль Классный час «На страже Родины»
апрель Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть ее патриотом?»
май «Солдатская память в моей семье». Рассказы детей о войнах из своей семьи
3. «Я и окружающие люди»
октябрь «Настоящий друг» - деловая игра
ноябрь Классный час «Учимся сотрудничать»
январь Классный час «Учимся быть культурными»
март Классный час «Привычки – хорошие и плохие»
апрель Занятие-тренинг «Если ты обидел…»
4. «Я и будущее»
сентябрь Акция «Озеленим классную комнату»
январь «Путешествие в мир увлечений» Рассказ детей о своем хобби
март Классный час – беседа о профессиях «Кем ты хочешь стать?»
5. «Я и здоровье»
сентябрь Беседа «О режиме дня пятиклассников»
январь Беседа «Осторожно, ГРИПП!»
март Классный час «Курение – коварная ловушка»
6. «Я моя планета»
октябрь Информационный час «Что такое экология?»
ноябрь Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»
декабрь Экологическая игра «Большая охота»
апрель Информационный час «Птицы из красной книги»
7. «Я и красота вокруг»
октябрь Классный час «Жемчужины русских промыслов»
декабрь Конкурс «Самое интересное поздравление к Новому году»
февраль «Десант» – ролевая игра к 23 февраля
март «Необыкновенный ринг» – ролевая игра к 8 Марта
май «Вот и стали мы на год взрослее!» вечер прощания с 5 классом

6 класс
Сроки проведения Планируемые мероприятия
1. «Я и мир знаний»
сентябрь Классный час «Права и обязанности обучающихся»
сентябрь Классный час «Виды памяти. Тренировка памяти»
ноябрь «Времен связующая нить». Посещение музея образовательного учреждения
ноябрь Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»
декабрь Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
февраль День Российской науки. Информационный час «Великие открытия Российских ученых»
март Информационный час «В мире энциклопедий»
апрель Обсуждение писем Д.С. Лихачева «Учитесь учиться!»
2. «Я и моя Родина»
сентябрь Единый классный час «Я- гражданин РФ»
октябрь Информационный час «День народного единства. История празднования»
февраль «Есть такая профессия – Родину защищать» (встреча с офицерами армии, ветеранами войны, воинами-афганцами)
январь Беседа «История Олимпийского движения. Сочи – 2014»
апрель Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»
май Единый классный час «Никто не забыт…»
3. «Я и окружающие люди»
октябрь Беседа «Семейный этикет. Уважение к родителям»
ноябрь Международный день толерантности. Классный час « Сила слова»
ноябрь Классный час, посвященный Дню матери «Спасибо тебе, Родная!»
январь Дискуссия « Кто больше счастлив: кто отдает или кто получает?»
март Беседа «По велению совести» . обсуждение писем Д.С. Лихачева «Самое ценное в человеке – безотчетная душевная потребность поступать хорошо».
май Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы ...» Диагностика уровня сформированности классного коллектива.
4. «Я и будущее»
сентябрь Беседа «Мир моих увлечений»
декабрь Классный час «Мои обязанности в семье»
в течение года Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, уборка классных комнат, благоустройство пришкольной территории.
5. «Я и здоровье»
октябрь Беседа о режиме дня. «Правила здорового образа жизни на каждый день».
январь Спортивный праздник «Снежный марафон»
февраль Анкетирование «Спорт и я»
апрель День здоровья. Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»
6. «Я и моя планета»
сентябрь Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном». «Родная природа – выражение души народа».
январь Беседа «Гигиена внешней среды»
апрель Классный час «День Земли. Как уберечь планету от разрушений»
май-июнь Прохождение школьной трудовой практики.
7. «Я и красота вокруг»
октябрь Праздничный концерт, посвященный Дню учителя «Спасибо Вам, учителя!»
март Классный огонек, посвященный празднику 8 марта
декабрь Конкурс новогодних презентаций «Новый год шагает по стране»
февраль Обсуждение писем Д.С.Лихачева «Понимать искусство»
март Посещение кинотеатра. Отзыв о просмотренном фильме.
май Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»

7 класс
Сроки проведения Планируемые мероприятия
1. «Я и мир знаний»
сентябрь Викторина «Памятники героям ВОВ»
ноябрь Классный час «Образование дорого, а невежество еще дороже»
декабрь Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.
март Игра «Что? Где? Когда?»
апрель Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект.
май Экскурсия в музей имени братьев Баташевых2. «Я и моя Родина»
сентябрь Единый классный час «Я – гражданин РФ»
октябрь Закон государства «Об образовании». Что нужно знать школьнику?
декабрь Беседа «Конституция – главный документ РФ»
январь Классный час «День российской печати. Роль прессы в нашей жизни»
февраль Клубный час «Героические страницы истории. 72 года окончания Сталинградской битвы
апрель Информационный час «Покорители космоса»
май 70 лет победы ВОВ «Слава Победе!»
3. «Я и окружающие люди»
сентябрь Анкетирование. Методика выявления коммуникативно- организаторских способностей.
октябрь Беседа «Люди, которым трудно общаться. Дети - инвалиды"
ноябрь Международный день толерантности.
День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек»
январь Беседа «Береги честь смолоду».
Обсуждение писем Д.С. Лихачева «Честь истинная и честь ложная»
февраль Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»
март Обсуждение писем Д.С. Лихачева «Интеллигентность – нравственное здоровье»
4. «Я и будущее»
октябрь «Что такое производство?» ВМЗ. Город Железной розы
февраль «Профессии наших родителей» - встреча с родителями.
в течение года Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, уборка классных комнат, благоустройство пришкольной территории.
5. «Я и здоровье»
октябрь Классный час «Здоровье и вредные привычки». «Спайсы и их последствия»
декабрь Беседа «Способы закаливания организма»
март Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»
апрель День здоровья. Классный час «Спорт в цифрах и фактах»
6. «Я и моя планета»
сентябрь Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»
январь Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»
май Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»
июнь Прохождение школьной трудовой практики.
7. «Я и красота вокруг»
октябрь Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете»
декабрь Информационный час «История появления кинематографа»
февраль Конкурс «Джентельмен-шоу»
апрель Классный час «Семь чудес света»

8 класс
Сроки проведения Планируемые мероприятия
1. «Я и мир знаний»
сентябрь Международный день грамотности
октябрь Читательская конференция «Герой нашего времени»
декабрь Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления»
январь Классный час «Открытия, которые потрясли мир»
март Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас»
апрель Диспут «Ученный. Кто он? Какой он?»
май Викторина «Занимательная информатика»
2. «Я и моя Родина»
сентябрь Классный час «Россия в борьбе за мир»
октябрь Информационный час «Всемирная декларация Прав Человека»
ноябрь Викторина «О чем говорят улицы моего города»
февраль Клубный час «Ты тоже родился в России»
апрель Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»
май Классный час «И помнит мир спасенный»
3. «Я и окружающие люди»
сентябрь Беседа «В чем цель жизни?»
Диагностика определения ценностных ориентаций.
октябрь Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»
ноябрь Диагностика уровня толерантности В. Бойко. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
«Нравственные качества человека»
декабрь Беседа «Хорошее и дурное влияние»
Анкетирование «Легко ли ты поддаешься влиянию»
январь Семейные ценности. Классный час совместно с родителями
февраль Клубный час «Исторические корни этикета» Своя игра.
май Д.С Лихачев «10 заповедей человечности»
4. «Я и будущее»
декабрь Беседа «Слагаемые профессионального успеха»
март «Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие
5. «Я и здоровье»
сентябрь Вводный инструктаж по ТБ. Всемирный день туризма. Семейный поход.
март Беседа «Сотовый телефон и здоровье»
апрель День здоровья. Беседа «Опасность ультрафиолета»
6. «Я и моя планета»
ноябрь Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»
декабрь Информационный час «Как уберечься от радиации?»
февраль Проект «Что делать с мусором?»
март Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
«Родная природа – выражение души народа»
7. «Я и красота вокруг»
октябрь День пожилого человека
январь Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему»
февраль День защитника Отечества
март Международный женский день
9 класс
Сроки проведения Планируемые мероприятия
1. «Я и мир знаний»
сентябрь Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»
октябрь Конференция «Учиться надо, чтобы достойно жить»
ноябрь Информационный час «Что такое IQ» Методика определения IQ.
декабрь Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»
январь Диагностика уровня социальной адаптации выпускников
апрель Тренинг «Учимся сдавать экзамены»
2. «Я и моя Родина»
сентябрь Диспут. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». «В чем самая большая цель жизни»
октябрь Информационный час «Закон о защите прав потребителей»
март Диспут «Страна в которой мне хотелось бы жть»
май Классный час «Военный орден в твоей семье»
3. «Я и окружающие люди»
сентябрь «Коллективный автопортрет 9Б». Самопрезентация классного коллектива.
октябрь Психологический тренинг. Правила поведеня в конфликтных ситуациях.
декабрь Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
«Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»
январь Классный час «Человек идеальный. Человек реальный.»март Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?»
апрель Обсуждение писем Д.С. Лихачева «Самая большая ценность жизни»
май Беседа «В гармонии с собой и окружающими»
4. «Я и будущее»
ноябрь Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей
февраль Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути получения профессий.
март Информационный час «Современный рынок труда»
5. «Я и здоровье»
ноябрь Диспут «Пирсинг: за и против»
декабрь Информационный час «Энергетические напитки»
январь Беседа «Влияние курения на организм человека»»
февраль Классный час «Активный отдых моей семьи»
март «Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом
6. «Я и моя планета»
октябрь Классный час «Экология моего дома»
декабрь Проект «Как улучшить экологию Выксы?»
январь Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»
март Экологическая игра «Мир заповедной природы»
апрель День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких»
май Информационный час «Что такое ландшафтный дзайн»
7. «Я и красота вокруг»
сентябрь Классный час «Музыка для души»
октябрь Беседа «О русской пейзажной живописи»
апрель Обсуждение писем Д.С. Лихачева «Памятники прошлого»
март Подготовка к последнему звонку
Классные мероприятия на 2014-2015 учебный год (7 класс)
Сроки проведения Планируемые мероприятия Ответственный
«Я и мир знаний»
(интеллектуально-познавательное направление)
Сентябрь, 18 Викторина «Памятники героям ВОВ» Кистанова Ю.А.
Ноябрь, 20 Классный час «Образование дорого, а невежество еще дороже» Кистанова Ю.А.
Декабрь,4 Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе. Кистанова Ю.А.
Весь класс
Март,5 Игра «Что? Где? Когда?» Весь класс
Апрель,2 Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект. Весь класс
Май, 21 Экскурсия в музей имени братьев БаташевыхКистанова Ю.А.
Весь класс
«Я и моя Родина»
(гражданско-патриотическое направление)
Сентябрь,1 Единый классный час «Я – гражданин РФ» Кистанова Ю.А.
Октябрь, 9 Закон государства «Об образовании». Что нужно знать школьнику? Кистанова Ю.А.
Декабрь, 11 Беседа «Конституция – главный документ РФ.»Кистанова Ю.А.
Весь класс
Январь, 15 Классный час «День российской печати. Роль прессы в нашей жизни» Кистанова Ю.А.
Февраль, 5 Клубный час «Героические страницы истории. 72 года окончания Сталинградской битвы Кистанова Ю.А.
Шальнов Г.
Апрель,9 Информационный час «Покорители космоса» Кистанова Ю.А.
Май,7 70 лет победы ВОВ «Слава Победе!» Кистанова Ю.А.
«Я и окружающие люди»
(духовно-нравственное направление)
Сентябрь, 11 Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей. Кистанова Ю.А. учащиеся
Октябрь,23 Беседа «Люди, которым трудно общаться. Дети - инвалиды" Кистанова Ю.А.
Ноябрь,13 Международный день толерантности.
День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек» Кистанова Ю.А.
Январь,22 Беседа «Береги честь смолоду».
Обсуждение писем Д.С. Лихачева «Честь истинная и честь ложная» Кистанова Ю.А.
учащиеся
Февраль, 12 Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?» Кистанова Ю.А.
учащиеся
Март, 12 Обсуждение писем Д.С. Лихачева «Интеллигентность – нравственное здоровье» Кистанова Ю.А. учащиеся
«Я и будущее»
(профориентационное направление)
Октябрь,30 «Что такое производство?» ВМЗ. Город Железной розы Кистанова Ю.А.
Февраль, 26 «Профессии наших родителей» - встреча с родителями. Учащиеся, родители
В течение года Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, уборка классных комнат, благоустройство пришкольной территории. Кистанова Ю.А.
«Я и здоровье»
(здоровьесберегающее направление)
Октябрь,16 Классный час «Здоровье и вредные привычки». «Спайсы и их последствия» Кистанова Ю.А.
Декабрь, 18 Беседа «Способы закаливания организма» Учащиеся
Март, 19 Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?» Кистанова Ю.А.
Апрель,16 День здоровья. Классный час «Спорт в цифрах и фактах» Кистанова Ю.А.
«Я и моя планета»
(экологическое направление)
Сентябрь,25 Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней» Кистанова Ю.А.
Январь,29 Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?» Кистанова Ю.А.
Май, 14 Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок» Кистанова Ю.А.
Июнь Прохождение школьной трудовой практики. Кистанова Ю.А.
«Я и красота вокруг»
(культурно-досуговое и художественно-эстетическое направление)
Октябрь,2 Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете» Кистанова Ю.А.
Декабрь, 25 Информационный час «История появления кинематографа» Учащиеся
Февраль,19 Конкурс «Джентельмен-шоу» Кистанова Ю.А.
Апрель,23 Классный час «Сенмь чудес света» Кистанова Ю.А.
«Я и безопасность»
(безопасность жизнедеятельности)
Ноябрь, 27 Классный час «Терроризм: угроза личности, обществу, государству» Кистанова Ю.А.
Апрель, 30 Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС Кистанова Ю.А.
Май,28 Викторина «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения» Кистанова Ю.А.

Классные мероприятия на 2015-2016 учебный год (8 класс)
Сроки проведения Планируемые мероприятия Ответственный
1. «Я и мир знаний»
Сентябрь, 9 Международный день грамотности Кистанова Ю.А.
Октябрь, 7 Читательская конференция «Герой нашего времени» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Декабрь, 2 Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления» Кистанова Ю.А.
Январь, 13 Классный час «Открытия, которые потрясли мир» Кистанова Ю.А.
Март, 2 Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас» Кистанова Ю.А.
Апрель, 6 Диспут «Ученный. Кто он? Какой он?» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Май, 11 Викторина «Занимательная информатика» Кистанова Ю.А.
2. «Я и моя Родина»
Сентябрь, 16 Классный час «Россия в борьбе за мир» Кистанова Ю.А.
Октябрь, 14 Информационный час «Всемирная декларация Прав Человека» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Ноябрь, 4 Викторина «О чем говорят улицы моего города» Кистанова Ю.А.
Февраль, 3 Клубный час «Ты тоже родился в России» Кистанова Ю.А.
Апрель, 13 Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Май, 4 Классный час «И помнит мир спасенный» Кистанова Ю.А.
3. «Я и окружающие люди»
Сентябрь, 23 Беседа «В чем цель жизни?»
Диагностика определения ценностных ориентаций. Кистанова Ю.А.
Весь класс
Октябрь, 21 Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами» Кистанова Ю.А.
Ноябрь, 11 Диагностика уровня толерантности В. Бойко. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
«Нравственные качества человека» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Декабрь, 9 Беседа «Хорошее и дурное влияние»
Анкетирование «Легко ли ты поддаешься влиянию» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Январь, 20 Семейные ценности. Классный час совместно с родителями Кистанова Ю.А.
Родители, класс
Февраль, 10 Клубный час «Исторические корни этикета» Своя игра. Кистанова Ю.А.
Май, 18 Д.С Лихачев «10 заповедей человесности» Кистанова Ю.А.
4. «Я и будущее»
Декабрь, 16 Беседа «Слагаемые профессионального успеха» Кистанова Ю.А.
Март, 9 «Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие Кистанова Ю.А.
5. «Я и здоровье»
Сентябрь, 30 Вводный инструктаж по ТБ. Всемирный день туризма. Семейный поход. Кистанова Ю.А.
Родители, класс
Март, 16 Беседа «Сотовый телефон и здоровье» Кистанова Ю.А.
Апрель, 20 День здоровья. Беседа «Опасность ультрафиолета» Кистанова Ю.А.
6. «Я и моя планета»
Ноябрь, 18 Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Декабрь, 23 Информационный час «Как уберечься от радиации?» Кистанова Ю.А.
Февраль, 17 Проект «Что делать с мусором?» Учащиеся
Март, 23 Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
«Родная природа – выражение души народа» Кистанова Ю.А.
7. «Я и красота вокруг»
Октябрь, 28 День пожилого человека Кистанова Ю.А.
Январь, 27 Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему» Учащиеся
Февраль, 20 День защитника Отечества Кистанова Ю.А.
Март, 5 Международный женский день Кистанова Ю.А.
8. «Я и безопасность»
Ноябрь, 25 «День памяти ДТП г.Выкса» Кистанова Ю.А.
Апрель, 27 Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи с привлечением мед. работника Кистанова Ю.А.
Весь класс, мед. работник
Май, 25 «Экстремальная ситуация» - игра - соревнование Кистанова Ю.А.

Классные мероприятия на 2016-2017 учебный год (9 класс)
Сроки проведения Планируемые мероприятия Ответственный
1. «Я и мир знаний»
Сентябрь, 9 Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира» Кистанова Ю.А.
Октябрь, 7 Конференция «Учиться надо, чтобы достойно жить» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Ноябрь, 2 Информационный час «Что такое IQ» Методика определения IQ. Кистанова Ю.А.
Декабрь, 13 Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?» Кистанова Ю.А.
Январь, 9 Диагностика уровня социальной адаптации выпускников Кистанова Ю.А.
Апрель, 6 Тренинг «Учимся сдавать экзамены» Кистанова Ю.А.
Весь класс
2. «Я и моя Родина»
Сентябрь, 16 Диспут. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». «В чем самая большая цель жизни» Кистанова Ю.А.
Октябрь, 14 Информационный час «Закон о защите прав потребителей» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Март, 13 Диспут «Страна в которой мне хотелось бы жть» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Май, 4 Классный час «Военный орден в твоей семье» Кистанова Ю.А.
3. «Я и окружающие люди»
Сентябрь, 23 «Коллективный автопортрет 9Б». Самопрезентация классного коллектива. Кистанова Ю.А.
Весь класс
Октябрь, 21 Психологический тренинг. Правила поведеня в конфликтных ситуациях. Кистанова Ю.А.
Декабрь, 11 Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
«Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Январь, 16 Классный час «Человек идеальный. Человек реальный.»Кистанова Ю.А.
Весь класс
Март, 20 Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?» Кистанова Ю.А.
Родители, класс
Апрель, 10 Обсуждение писем Д.С. Лихачева «Самая большая ценность жизни» Кистанова Ю.А.
Май, 18 Беседа «В гармонии с собой и окружающими» Кистанова Ю.А.
4. «Я и будущее»
Ноябрь, 16 Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей Кистанова Ю.А.
Февраль, Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути получения профессий. Кистанова Ю.А.
Март, 9 Информационный час «Современный рынок труда» Кистанова Ю.А.
5. «Я и здоровье»
Сроки проведения Планируемые мероприятия Ответственный
Ноябрь, 30 Диспут «Пирсинг: за и против» Кистанова Ю.А.
Декабрь, 16 Информационный час «Энергетические напитки» Кистанова Ю.А.
Январь, 23 Беседа «Влияние курения на организм человека»» Кистанова Ю.А.
Февраль, Классный час «Активный отдых моей семьи» Кистанова Ю.А.
Март, «Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом Кистанова Ю.А.
6. «Я и моя планета»
Октябрь, 18 Классный час «Экология моего дома» Кистанова Ю.А.
Весь класс
Декабрь, 23 Проект «Как улучшить экологию Выксы?» Кистанова Ю.А.
Январь, 30 Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека» Учащиеся
Март, 23 Экологическая игра «Мир заповедной природы» Кистанова Ю.А.
Апрель, День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких» Кистанова Ю.А.
Май, Информационный час «Что такое ландшафтный дзайн» Кистанова Ю.А.
7. «Я и красота вокруг»
Сентябрь, 28 Классный час «Музыка для души» Кистанова Ю.А.
Октябрь, 27 Беседа «О русской пейзажной живописи» Учащиеся
Апрель, 20 Обсуждение писем Д.С. Лихачева «Памятники прошлого» Кистанова Ю.А.
Март, 5 Подготовка к последнему звонку Кистанова Ю.А.
8. «Я и безопасность»
Ноябрь, 25 «День памяти ДТП г.Выкса» Кистанова Ю.А.