Первый урок Чтение — путь к успеху 7 класс


Первый урок 1 сентября 2016 года. МОУ «Школа №133 города Донецка».
Классный руководитель 7 класса Смоленская Анна Михайловна
Тема: «Чтение – путь к успеху»,
Цель: І Научить учеников любить книги, познакомить с интересными книгами для их возрастной категории, формировать научный подход к изучению предложенного материала;ІІ Развивать культуру речи, умение работать с фактами, анализировать материал;
ІІІ воспитывать любовь и гордость книгам, литературе, писателям, воспитывать чувство ответственности за сохранность книг и уровень саморазвития, повышение читательской и творческой активности школьников в
изучении литературы родного края
Тип урока: урок-размышление
Методы и приемы: рассказ учителя, эвристическая беседа, викторина.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Приветствие. Сообщение целей и темы урока.
Дорогие ребята, спешу вас поздравить с началом нового учебного года! Сегодня , 1 сентября 2016 года мы с вами встречаем первый урок «Чтение – путь к успеху».
ІІІ. Рассказ учителя.
Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг.
Книга – источник всяческих знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение. В настоящее время на республиканском уровне вплотную решаются проблемы литературной сферы и стимулированием самого интереса обучающихся к чтению.
В целях поддержки интереса к чтению и книге, содействия развитию читательской грамотности, создания условий для популяризации чтения в современном обществе 2016 год на территории Донецкой Народной Республики объявлен Годом чтения (Указ Главы Донецкой Народной Республики Александра Захарченко №22 от 8 февраля 2016 года «Об объявлении 2016 года Годом чтения»).
Поможет нам в понимании темы урока одна известная притча.
Жил один человек, который очень любил читать. Целыми днями он занимался этим делом, впитывая книжку за книжкой, и прочитал их больше тысячи. Но однажды, по часам провидения пришло его время, и явился к нему ангел смерти, перебив сладкий сон. Ангел сказал ему, что пришло его время проститься с этим миром, что дни его сочтены и теперь он нужен наверху.
— Ты был хорошим человеком, — сказал ангел, — поэтому и смерть твоя будет простой и лёгкой. Дай мне свою руку, и ты с лёгкостью покинешь своё тело.
— Погоди, ангел, — сказал ему человек, медленно протягивая руку, — не торопись умерщвлять моё тело.
— Не волнуйся, твоё тело заснёт вечным сном, а душа твоя престанет перед Господом Богом нашим всевышним. И твоя дальнейшая судьба будет уже в его руках.
— Погоди, ангел, — повторил человек, — поручись мне, пожалуйста, дорогой мой, что с телом моим ничего не случится до самого утра. Потому что я ещё вернусь к нему, ведь не все дела я здесь ещё завершил.
Ангел с удивлением поручился и повёл его по незримым ступеням на небеса. Передав душу Господу, ангел улетел по своим делам. А Бог начал свой допрос, которому подвергается каждая душа, чтобы выяснить, где ей место: в раю или в очищающем огне.
Спустя некоторое время Бог вызвал того же ангела смерти и велел ему проводить душу человека обратно. Сказал при этом лишь, что произошли кое-какие изменения. Ангел же, не посмев выказать любопытства, покорно исполнил волю Господа. С большим удивлением он спросил воскресшего человека:
— О чём же вы говорили со Всевышним, что он решил дать тебе ещё десять лет? Ведь такого ещё никогда не было.
— Я думаю, — ответил воскресший, — что он сам тебе всё расскажет. И ещё я думаю, что это не последние десять лет, которые он мне дал.
Не удержавшись, ангел всё же спросил у Бога об этой ситуации. На что Бог ему ответил:
— Наши нынешние создания стали мало читать, а соответственно неумело разговаривать. Общаясь с этим человеком, я просто наслаждался, слушая его речь. Поскольку я давно не слышал красноречия от своих созданий, то очень удивился, и более того, даже возгордился за своё создание. А когда я спросил, чего он хочет за принесённую мне радость, он ответил: «Я хочу обрадовать тебя ещё больше, показав, что твоё создание может говорить ещё краше. Но для этого мне нужно прочитать ещё тысячу книг, а для этого, прошу у тебя ещё десять лет жизни».
IV. Беседа.
А теперь давайте поговорим.
Как вы считаете, какого самого главного успеха в жизни добился главный герой притчи?
Какую еще пользу может принести чтение книг?
Какую книгу вы впервые взяли в руки и прочли?
Какая из книг вам запомнилась больше всего?
Какая из прочитанных вами книг, является любимой?
Для чего нам нужны книги?
Какие бывают книги?
И какой же вывод мы можем сделать из всех услышанных сегодня ответов?
V. Самостоятельная работа на карточках.
Теперь я предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов на ваших карточках и сдать их мне. Я надеюсь, что наш сегодняшний урок повлияет на вас и мы будем читать и развиваться дальше только сообща. Ведь теперь мы знаем, что литература не только учит нас правильно писать, хорошо читать и помогает нам стать успешным, но и может спасти жизнь.
VI. Подведение итогов урока.
1) Какие ты предпочитаешь читать книги:
а) научно-популярную; б) художественную (указать жанр); в) научно-техническую; г) всё без разбору; д) периодику (указать - ка­кую); е) вообще не читаю?
2) Для чего ты читаешь:
а) чтобы занять себя чем-нибудь; б) расширить свой кругозор, узнать что-то новое; в) повысить уровень своего образования; г) потому что надо; д) посоветовал друг, подруга; е) потому что книга считается модной в этом сезоне; ж) не утруждаю себя чтением?
3) Назовите свои любимые произведения:
4) Назовите классиков:
5) Посещаешь ли ты библиотеку, как часто: а) да; б) нет?
6) Имеется ли дома у тебя своя личная библиотека: а) да; б) нет?
1) Какие ты предпочитаешь читать книги:
а) научно-популярную; б) художественную (указать жанр); в) научно-техническую; г) всё без разбору; д) периодику (указать - ка­кую); е) вообще не читаю?
2) Для чего ты читаешь:
а) чтобы занять себя чем-нибудь; б) расширить свой кругозор, узнать что-то новое; в) повысить уровень своего образования; г) потому что надо; д) посоветовал друг, подруга; е) потому что книга считается модной в этом сезоне; ж) не утруждаю себя чтением?
3) Назовите свои любимые произведения:
4) Назовите классиков:
5) Посещаешь ли ты библиотеку, как часто: а) да; б) нет?
6) Имеется ли дома у тебя своя личная библиотека: а) да; б) нет?
1) Какие ты предпочитаешь читать книги:
а) научно-популярную; б) художественную (указать жанр); в) научно-техническую; г) всё без разбору; д) периодику (указать - ка­кую); е) вообще не читаю?
2) Для чего ты читаешь:
а) чтобы занять себя чем-нибудь; б) расширить свой кругозор, узнать что-то новое; в) повысить уровень своего образования; г) потому что надо; д) посоветовал друг, подруга; е) потому что книга считается модной в этом сезоне; ж) не утруждаю себя чтением?
3) Назовите свои любимые произведения:
4) Назовите классиков:
5) Посещаешь ли ты библиотеку, как часто: а) да; б) нет?
6) Имеется ли дома у тебя своя личная библиотека: а) да; б) нет?
1) Какие ты предпочитаешь читать книги:
а) научно-популярную; б) художественную (указать жанр); в) научно-техническую; г) всё без разбору; д) периодику (указать - ка­кую); е) вообще не читаю?
2) Для чего ты читаешь:
а) чтобы занять себя чем-нибудь; б) расширить свой кругозор, узнать что-то новое; в) повысить уровень своего образования; г) потому что надо; д) посоветовал друг, подруга; е) потому что книга считается модной в этом сезоне; ж) не утруждаю себя чтением?
3) Назовите свои любимые произведения:
4) Назовите классиков:
5) Посещаешь ли ты библиотеку, как часто: а) да; б) нет?
6) Имеется ли дома у тебя своя личная библиотека: а) да; б) нет?
1) Какие ты предпочитаешь читать книги:
а) научно-популярную; б) художественную (указать жанр); в) научно-техническую; г) всё без разбору; д) периодику (указать - ка­кую); е) вообще не читаю?
2) Для чего ты читаешь:
а) чтобы занять себя чем-нибудь; б) расширить свой кругозор, узнать что-то новое; в) повысить уровень своего образования; г) потому что надо; д) посоветовал друг, подруга; е) потому что книга считается модной в этом сезоне; ж) не утруждаю себя чтением?
3) Назовите свои любимые произведения:
4) Назовите классиков:
5) Посещаешь ли ты библиотеку, как часто: а) да; б) нет?
6) Имеется ли дома у тебя своя личная библиотека: а) да; б) нет?