Конспект урока алгебры на тему Преобразование графиков функции(9 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Александровская средняя общеобразовательная школа
Карасукского района Новосибирской области




Открытый урок алгебры в 9 классе
Тема урока
« Преобразование графиков функций».







учитель математики
Овсянникова С.Ю.
2016

Цели:
.Повторение элементарных функций и их графиков;
формирование умений и навыков преобразования графиков функций основными методами;
развитие устной и монологической речи;
воспитание чувства коллективизма, ответственности за себя и за команду.
Оборудование: компьютер , проектор, карточки с индивидуальными заданиями

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Структура урока.
1.Организационный 1 мин
2. блиц-опрос ( вопросы приложение 1); 5 мин
3.повторение графиков элементарных функций (задания открытого банка задач ) ; 5 мин (задания индивидуально каждому с последующим взаимообменом, взаимопроверкой) приложение 2;
4. систематизация знаний (работа в группах 4 группы по 3-4 человека) приложение 3 ; 15 мин
5. математический муравейник ( решение задач ОГЭ различного типа, переключение внимания) прил. 4 ; 7 мин. Работа в парах ключ ответов на доске;
6.самостоятельная работа; 10 мин приложение 5
7. рефлексия . Итог урока домашнее задание. Вариант 7 ОГЭ октябрь 2015 задания 1-16- 1 уровень, 2 уровеб-1-21. 2 мин





Приложение1.
Глоссарий ( учащимся предлагается презентация, в которой все определения без определяемого слова)

Приложение 2.
1.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ
А) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ФОРМУЛЫ
1) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ГРАФИКИ
1) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ГРАФИКИ
1) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ГРАФИКИ
1) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ФОРМУЛЫ
1) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ГРАФИКИ
1) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2.Найдите значение выражения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
3. Значение какого из выражений является числом рациональным?
Варианты ответа
1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

3.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


4.Найдите сумму корней уравнения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
5. Решите систему неравенств и укажите на каком рисунке ответ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ключ: 1 -168; 2-(-3) ; 3-1; 4-(-7); 5- 2.

Приложение 5 задания открытого банка задач 2 варианта.
1.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ФУНКЦИИ
1)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      2)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      3)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      4)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2. результат преобразования на рисунке, запищите функцию
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]






















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



     














3. изобразите схематически графики функций:

y = x2 + 6x + 9
y = x2 – 6x + 5

















2 вариант
1..
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]     В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ФУНКЦИИ
1)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      2)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      3)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      4)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



2. запишите уравнение фунций:




















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




3. изобразите схематически графики функций:
y = x2 – 4x + 4
y = x2 – 6x + 5





y = -\frac{2}{x}y = \frac{3}{x}y = \frac{3x}{2}y = \frac{3}{x}y = \frac{3x}{2}y= -\frac{4}{x}y = -2xy = x^2-4x+5Root Entry