Конспект урока Преобразование графиков функции


Урок по теме : "Преобразование графиков функций"
Цели урока:
Повторение элементарных функций и их графиков.
Формирование умений и навыков преобразования графиков функций основными методами.
Практическое применение умений и навыков построения графиков функций с помощью различных преобразований.
Задачи урока:
Обучающая: повторить виды преобразования графиков функций, научиться сопоставлять графики функций и их формулы, строить графики с помощью известных преобразований, строить графики "кусочной" функции, дробно-линейной функции.
Развивающая: продолжить развитие познавательного интереса к изучению алгебры; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывающая: воспитать навыки коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого, воспитать у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, точность, самостоятельность, активность.
План урока:
1. Организационный момент. Устная работа с целью проверки знаний учащихся по данной теме.
2. Повторение полученных знаний с помощью презентации.
3.Сопоставление графиков и их формул( с самопроверкой)
4.Работа в парах( построение графиков функций с помощью шаблонов)
5.Построение графика "кусочной "функции и дробно-линейной функции.
6.Самостоятельная работа(с взаимопроверкой)
7.Рефлексия.
8 .Домашнее задание.
Ход урока:
1.Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами обобщим и закрепим умения строить графики функций с помощью их преобразования. На уроке мы будем применять различные виды деятельности: сопоставлять графики и их формулы, строить, выполнять нужные вычисления, работать в парах и выполнять самостоятельную работу. Зная вид графика некоторой функции, можно при помощи геометрических преобразований построить график более сложной функции. Этим мы сегодня и займемся.
Запишите число, месяц, классная работа, тема урока.
-Какие виды преобразования графиков функций вы знаете? (растяжение и сжатие, параллельный перенос вдоль оси Х и вдоль оси У, симметрия относительно оси Х)
2.Рассмотрим подробнее.(работа с презентацией по отработке правил преобразования графиков функций)-1балл
3.Сопоставление графиков функций и их формул( с самопроверкой)-1 балл за правильный ответ (4)
4. Работа в парах( построение графиков функций с помощью шаблонов)
В одной координатной плоскости постройте графики функций с помощью шаблонов. Прокомментируйте соседу план построения.
(2 учащихся выполняют такую же работу у доски)-1 балл за правильное построение и комментарий (3)
5.Построение графика "кусочной "функции и дробно-линейной функции.
(задание выполняют учащиеся у доски и в тетрадях )-3 получают балла стоящие у доски, 0-2балла за каждый график на местах.
6.Самостоятельная работа(с взаимопроверкой)
(учащиеся выполняют с.р., затем проверяют у соседа по парте)-2 балла за каждое правильно решенное задание (6)
7.Рефлексия.
(В оценочном листе выставить полученные баллы, предварительную оценку.
Оценить свое эмоциональное состояние на уроке:( выберите одно из высказываний)
На уроке я понял ,что полученный материал я усвоил успешно.
На уроке , при выполнении некоторых заданий, я испытывал трудности.
На уроке мне было сложно работать, необходимо еще поработать по данной теме.
8 .Домашнее задание.
Шкала выставления оценок:
Оценка 2 3 4 5
Полученные баллы 0-6 7-10 11-13 14-19
Оценочный лист:
Фамилия Имя_________________________________________
Количество баллов(максимальное) Полученные баллы
Устный ответ 1 балл 1.Сопоставление графиков и их формул 1 балл (4) 2. Построение графиков функций с помощью шаблонов 1 балл (3) 3. Построение графика "кусочной "функции 3 балла у доски,0-2 на местах 4. Построение графика дробно-линейной функции 3 балла у доски,0-2 на местах Самостоятельная работа 2 балла каждое задание(6) итог Выберите подходящее для вас высказывание:
На уроке я понял ,что полученный материал я усвоил успешно.
На уроке , при выполнении некоторых заданий, я испытывал трудности.
На уроке мне было сложно работать, необходимо еще поработать по данной теме.
Оценочный лист:
Фамилия Имя_________________________________________
Количество баллов(максимальное) Полученные баллы
Устный ответ 1 балл 1.Сопоставление графиков и их формул 1 балл (4) 2. Построение графиков функций с помощью шаблонов 1 балл (3) 3. Построение графика "кусочной "функции 3 балла у доски,0-2 на местах 4. Построение графика дробно-линейной функции 3 балла у доски,0-2 на местах Самостоятельная работа 2 балла каждое задание(6) итог Выберите подходящее для вас высказывание:
На уроке я понял ,что полученный материал я усвоил успешно.
На уроке , при выполнении некоторых заданий, я испытывал трудности.
На уроке мне было сложно работать, необходимо еще поработать по данной теме.
Фамилия Имя _________________________________________
Название урока___________________________________________________________________
Вариант 1.
Задание 1. Сопоставление графиков и их формул.
А.
Б.
В.
Г.
Задание 2. Построение графиков функций с помощью шаблонов.




Задание 3. Построение графика "кусочной "функции.

Перечислите свойства функции.

Задание 4. Построение графика дробно-линейной функции.


Фамилия Имя _________________________________________
Название урока___________________________________________________________________
Вариант 2.
Задание 1. Сопоставление графиков и их формул.
А.
Б.
В.
Г.
Задание 2. Построение графиков функций с помощью шаблонов.




Задание 3. Построение графика "кусочной "функции.

Перечислите свойства функции.

Задание 4. Построение графика дробно-линейной функции.


Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1. Найдите коэффициент k, если известно, что точка А(2;-1) принадлежит графику функции
а)
б)
2. Назовите асимптоты графика функции

3. Постройте график функции:


Самостоятельная работа.
Вариант 2.
1. Найдите коэффициент k, если известно, что точка А(2;-1) принадлежит графику функции
а)
б)
2. Назовите асимптоты графика функции

3. Постройте график функции: