НОУ Исследовательская работа Вред и польза компьютерных игр




Муниципальное казенное образовательное учреждение
Санаторная школа – интернат р.п. Межевой






Исследовательская работа

на тему


«Вред и польза компьютерных игр»










Работу выполнил:
Ф.И.О. Зарифуллин Альмир
ученик 3 класса

Руководитель:
Цыплухина Инна Викторовна




2016г

Содержание

Введение
Классификация компьютерных игр
Положительное влияние компьютерных игр на детей..
Отрицательное влияние компьютерных игр на детей
Компьютерная зависимость.. 
Организация рабочего места за компьютером..
Заключение
Литература
Приложения .




































ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день компьютеры, планшеты имеются, практически у каждого. В связи с этим изменилось и досуг детей и подростков, так как компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD, приставки, музыкального центра, книги. И сегодняшнюю жизнь сложно представить без этой умной машины.
Актуальность данной темы, думаю не вызывает ни у кого сомнения. Компьютер стал частью нашей жизни, захватывая влиянием не только взрослых и детей. Они поменяли мир и возможности людей. 
Мне самому нравится играть в компьютерные игры, они, ничуть, не уступают другим видам развлечения, к тому же компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Когда, я начинаю играть в компьютерные игры, очень часто слышу от взрослых, что компьютерные игры вредны, плохо влияют на психику, падает зрение, портиться осанка ит.д. Но я не хотел верить, ведь компьютерные игры это круто, это другой виртуальный мир, где хозяин ситуаций - ты, а когда, я играю в игры, у меня поднимается настроение, время летит очень быстро.

Поэтому, я решил провести исследование и выяснить о вреде и пользе компьютерных игр (приложение 1). Чего же в них больше – пользы или вреда?
Гипотеза: компьютерные игры наносят вред здоровью.
Цель моей работы: выявить положительные и отрицательные стороны использования компьютера и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или  плохо?
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- познакомиться с классификацией компьютерных игр;
- узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
- узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
У меня возникло два предположения:
1. Предположим: играть в компьютерные игры - это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
2. Возможно, играть в компьютерные игры - это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Объектом исследования является процесс использования компьютера. Предметом данного исследования являются компьютерные игры, и влияние их на школьников.
Продукт исследования: информационный буклет с рекомендациями. Результат работы: Оповещение одноклассников и родителей о результатах исследований. Создание буклета с информацией о пользе и вреде компьютерных игр.


2 Классификация компьютерных игр.
Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра. Тот, кто играет в компьютерные игры, называется - геймером. Изучая классификацию игр из сети Интернет я узнал, что мир компьютерных игр широк и разнообразен. Компьютерные игры классифицируют по жанрам: Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Аркады могут быть различных направлении. Например, аркады стрелялки, или аркады гонки и т.д. Стратегии - игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. И залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление.В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, правителя военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя; Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки; Экшен- это жанр компьютерных и видео игр, где игроку нужно скрытно перемещаться и тихо убивать врагов, всячески маскироваться и стараться не обнаружить себя; Приключения - игры, это захватывающие событие или путешествие, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета. Игры, которые могут сочетать в себе сразу несколько жанров бродилки, квесты, стратегии и другие.; Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги; Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс; Тренажеры - разного рода гонки, военные и космические игры. В них игрок как бы сидит в кабине техники с экранами, рычагами и кнопками. Перед глазами игрока, находятся различные индикаторы, рычаги, руль, штурвал. Ощущения от таких тренажеров близки к тем, что имеют место в реальной жизни. Например, геймер чувствует, как заносит машину, если он отвлечется от управления; Логические. Прекрасный способ провести несколько свободных минут, не покидая рабочего места (головоломки, шахматы, карточные игры). (Приложения 4-9)
Таким образом, я сделал вывод, что с каждым годом качество компьютерных игр улучшается и появляется их огромный выбор. Из всего разнообразия не трудно выбрать подходящие, главное не забывать, что в реальной жизни куда больше интересней.

3 Положительное влияние компьютерных игр на детей.
Какое влияние на детей оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред? Чтобы ответить на этот вопрос я изучил литературу, поискал информацию в интерне. Компьютерные игры имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость. Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей. Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, например "стрелялки", воспитывают командный дух. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга, общаясь не только в виртуальном пространстве. Сам характер игр – постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким. Компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть. Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим активные, динамические. Родителям надо знать своего ребенка или ученика и рекомендовать ему такие игры, которые не будут его перегружать.

4 Отрицательное влияние компьютерных игр на детей.
В чём же вред компьютерных игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором. Можно выделить несколько вредных факторов: - сидячее положение в течение длительного времениможет привести к искривлению позвоночника; - воздействие электромагнитного излучения монитора; - болезнь глаз; - травма кистей рук; - стресс, бессонница; - компьютерная зависимость. Ребенок, увлеченный играми, становится раздраженным, перестает общаться со сверстниками,у него нарушается режим сна, ухудшается состояние здоровья. Некоторые игры порождают жестокость. Результаты изучения положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей я обобщил в следующей таблице (Приложение 2)
Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это всего-навсего машина. Им вполне можно управлять. Но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья.
5 Компьютерная зависимость 
это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
Она наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности.
Существует три стадии зависимости от компьютера: Первая стадия  интерес. Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься. Вторая стадия  втягивание. Даже непродолжительное время без компьютера сопровождается плохим, подавленным настроением, раздражением, когда и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия  полная зависимость. Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени нарушение психики.
Признаки зависимости
- Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
- Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
- Прогулял школу, так как сидел за компьютером.
- Приходит домой, и сразу к компьютеру.
- Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
- Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем
заняться, если компьютер сломался.
- Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за
компьютером.

6 Организация рабочего места за компьютером.
В результате   исследований специалистами были разработаны основные требования о правильной организации рабочего места за компьютером. (Приложение 11). При изучении литературы они были обобщены в следующие пункты:
1.  Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60-70 см, уровень глаз пользователя должен приходиться на середину или верхнюю треть экрана. На экран следует смотреть сверху вниз, а не наоборот.

Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем и не требовать поворота головы или корпуса тела.


2. Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится, примерно, на центр монитора или немного выше

Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.
3. Соблюдать режим работы и отдыха
Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут. Непрерывность работы за компьютером должна не превышать:
для учащихся 1 классов (6 лет) - 10 минут;
для учащихся 2-5 классов - 15 минут;
для учащихся 6-7 классов - 20 минут;
для учащихся 8-9 классов - 25 минут;
для учащихся 10-11 классов - 30 минут (на первом часу) и 20 минут (на втором часу занятий);
7. Специальная гимнастика (Приложение 10)
Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз.
Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд. Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть. 
Таким образом,когда сидите за компьютером соблюдайте специальные требования, выполнять зарядку для глаз. Не переутомляйтесь, для каждого возраста существует определенное время.

7 Заключение.
Подводя итог исследованию можно сделать следующие выводы:
Человечество погружается в компьютеры и в компьютерные сети, с каждым годом увеличивается детей, играющих в компьютерные игры.
Компьютерные игры- явление очень сложное, нельзя однозначно сказатьэто плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры. Мои предположения подтвердились частично.
Компьютерные игры могут использоваться как во благо, так и во вред. Что получит вред или пользу зависит только от него самого. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учебе и не навредили здоровью я составил советы (приложение 3)


8 Список использованной литературы:
Литература:
1.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2007.
2.Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9.
3. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
Ресурсы интернета:
1. В чес вред, а в чем польза компьютерных игр, http//www/iqromania/ru/
2. Все о компьютерных играх,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Я и компьютер: плюсы и минусы, http://oko7.ru/ya-i-kompyuter-plyusy-i-minusy
 











Приложение1

Использование
да
проценты

1
Уроки. Печать



2
Музыка. Фильмы



3
Интернет



4
Скайп



5
Игры




Приложение 2
Влияние компьютерных игр на детей.
Положительные факторы

Отрицательные факторы

Развитие логики

Искривление позвоночника

Развитие мышления

Болезни глаз

Внимание

Стресс, бессонница

Развивает воображение

Жестокость и насилие

Развивает познавательные
способности
«Компьютерная зависимость»

Формирует настойчивость, усидчивость

Раздражительность



Отсутствие друзей



Ссоры с родителями


Приложение 3
Советы
1. Ограничь время пребывания за компьютером. Играй по принципу:
« Поиграл и хватит ».
2. Соблюдай требования при игре
3. Свободное время проводите не за компьютером, со своей семьёй, со своими друзьями. Больше общайтесь, читайте книги, играйте в подвижные игры.
4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта, посещайте кружки.
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.


















Приложение №4
Игра аркаиды.



Игра Квест.



Приложение №5
Игра Экшен.



Игры приключения.





Приложение № 6
Логические, настольные игры.


Игры Головоломки.






Приложение №7
Игры образовательные. Дора ищет цифры



Приложение № 8 Игры тренажеры стимуляторы.





Приложение№9
Игры стратегии


Приложение № 10
Примерный комплекс упражнений для глаз
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.





Приложение №11
Как правильно обустроить рабочее место за компьютером.












Рисунок 5Рисунок 4Рисунок 1Рисунок 21Рисунок 20Рисунок 19Рисунок 17Рисунок 18Рисунок 23Рисунок 15 
·