Конспект урока по биологии Общая характеристика высших растений (8 класс глухие)


Псковская область Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ псковской области
«ПЫТАЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I И II ВИДА»
__________________________________________________
Конспект урока
по биологии.
Тема: «Общая характеристика высших растений»
8б класс (глухие).
Составила и провела:
Дорофеева А.В.
План-конспект урока по биологии в 8б классе
по теме «Общая характеристика высших растений»
Цель урока: сформулировать общее представление о подцарстве Высшие растения, его месте в систематике, а также о его составе.
Задачи:
- обучающие:определить место подцарства Высшие растения в систематике, путём опоры на ранее изученный материал; выделить отличительные черты высших растений; определит группы, входящие в состав высших растений и классифицировать их отделы.
- коррекционно-развивающие: коррекция высших психических функций на основе упражнений в сравнении, анализе и синтезе, классифицировании, обобщении, узнавании и различении, запоминании и воспроизведении; содействовать развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля; продолжитьработу по развитию слухового восприятия и речи воспитанниковна материале урока.
- воспитательные:воспитывать целостное восприятие окружающего мира; формировать основы для научной познаваемости мира; формировать способность к адекватно и аргументированной самооценке.
Оборудование: учебник Захаров В.Б., Сонин Н.И. «Биология: Многообразие живых организмов. 7 класс»; презентация (приложение №1), мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная приставка «Мимио», муляжи плодов растений, чучела животных, растения комнатные, бумажные короны, ромашка с целью урока, карточки с таблицами и отделами высших растений, кроссворд, таблица для самооценки.
Ход урока.
Речь и действия учителя Речь и действия учащихся Примечания
1.Организационный момент.
- Здравствуйте.
[- Как вы слышите?]
[- Какое сегодня число?]
[- Какой сейчас урок?] - Здравствуйте!
- Я слышу хорошо (плохо).
- Сегодня 17 февраля.
- Сейчас урок биологии. [ ] – речевой материал предъявляемый на слух
2. Фонетическая зарядка:

Растения
сте____
Растения
Высшие растения. Растения
сте____
Растения
Высшие растения. Проговаривают с ударением.
2. Повторение изученного материал
(игра «Царства», упражнение-энергизатор «Царская осанка»)
- Ребята на нашей планете более 2 млн видов живых существ. Они разделены на 4 группы.
- Давайте вспомним как же называются самые большие группы живых организмов?
- Какие из этих царств мы уже изучили?
- Сейчас я предлагаю вам выбрать, царём какого царства вы хотели бы быть.
- Знаете ли вы, что такое «царственная осанка»? Попробуем сделать царственную позу: спина прямая, голова поднята, выражение лица очень важное. И так пройдите перед доской в одну сторону, затем в другую. А теперь очень быстро настроим свой мозг на работу. Для это смотрите на меня и повторяйте за мной (указательным пальцем стимулируем межбровную точку, 5 движений в одну сторону и 5 в другую, повторить это 2-3 раза.
- Теперь вам нужно собрать себе жителей в ваши царства.
- А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выбрали себе жителей.
- Царство Бактерий, царство грибов, царство растения, царство животные.
- Царства Бактерий и Грибов.
- Нет.
Работа с кластером на доске.
Ребята выбирают короны с надписями «Царь Бактерий» и «Царь Грибов».
Ребята выполняют упражнения.
Царь Бактерий работает у интерактивной доски, а Царь Грибов работает с муляжами, чучелами и растениями на выставочном столе.
Взаимопроверка воспитанниками друг друга, аргументирование своих ответов.
3. Определение темы и цели урока (мозговой штурм)
- Какое царство, мы начали изучать недавно?
- Давайте вспомним на какие два подцарства оно делиться. Внимание на схему.
[- Подцарство низшие растения.]
[- Подцарство высшие растения.]
-Какое подцарство мы уже изучили?
-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?
- Послушайте тему нашего урока:
[- Общая характеристика высших растений]
- Запишите число и тему урока в тетрадь.
- Для того чтобы начать работать мы должны определить цель нашего урока. Ребята соберите ромашку и прочитайте цель.
- Молодцы, а теперь проверьте верно ли вы собрали ромашку.
[- Познакомиться с особенностями и составом подцарства высшие растений.]
- Ребята, мы будем работать по плану. Он на доске. Прочитайте его.
- Что мы уже сделали?
- Что мы будем делать сейчас? - Царство Растения.
- Подцарство низшие растения и подцарство высшие растения.
- Подцарство низшие растения.
- Мы будем изучать подцарство высшие растения.
- Общая характеристика высших растений.
- Познакомиться с особенностями и составом подцарства высшие растений
- 1.Определить тему урока.
2.Поставить цель урока.
3.Выделить отличительные черты высших растений.
4.Определить две группы высших растений и их состав.
5.Записать домашнее задание.
6.Оценить работу на уроке.
- Мы определили тему урока и поставили цели урока.
- Мы будем выделять отличительные черты высших растений. Учитель за экраном называет подцарства, ученики воспринимают на слух, если не понятно, то слухозрительно, и называют подцарства.
Ребята записывают тему и число в тетрадь.
Воспитанники собирают ромашку и зачитывают цель урока.
Воспитанник слушают учителя и вносят коррективы в ромашку.
Воспитанники читают план.
4.Определение отличительных черт высших растений (работа с учебником и кластером у доски)
- Как вы думаете, что нам в этом поможет?
- Откройте страницу учебника номер 50 и прочитайте 3 первых абзаца.
- Внимание на доску. Какие черты из перечисленных вы отнесёте к высшим растениям?
- Запишите эту схему в тетрадь. - Учебник.
- 1.Имеют хорошо выраженные ткани.
2.Ткани образуют органы.
3.Индивидуальное развитие делиться на зародышевый и послезародышевый. Воспитанники читают текст учебника.
Воспитанники выходят к доске и составляют кластер, проговаривая весь представленный материал.
Воспитанники записывают схему в тетрадь.
5. Физкультминутка (релаксация и упражнения для глаз)
- Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть. Внимание на экран. Обучающиеся выполняют упражнения.
6.Определение групп высших растений и их состав
(работа с таблицами, проблемная ситуация)
- Ребята, что мы сделали?
- А что мы будем делать?
- Высшие растения делятся на две группы.
Послушайте как они называются: [споровые и семенные.]
-Мы узнали названия групп. Что ещё нам нужно узнать?
- Каждая группа состоит из отделов. У вас на столах есть карточки с названиями и фото отделов, вам нужно распределить их по группам.
- Сравните ваши таблицы с образцом. - Мы выделили отличительные черты высших растений.
- Мы будем определять группы высших растений и их состав.
- Споровые и семенные.
- Нам нужно узнать состав групп.
Воспитанники работают на местах стаблицам и карточками.
Воспитанник сравнивают с образцом на экране и вносят коррективы.
7. Домашнее задание (кроссворд)
- Ребята, что нам ещё нужно сделать?
- Верно, домашнее задание будет таким:
прочитать учебник на стр.50 и решить кроссворд. Если вы верно решите кроссворд то в жёлтых клетках прочтёте свою отметку.
- Нам нужно записать домашнее задание.
Воспитанники записывают домашнее задание в дневник.
8. Рефлексия (самооценка каждого воспитанника)
- Сейчас я предлагаю вам самим выставит себе оценки. Для этого на доске есть схема с этапами нашей работы, оцените, как вы работали на каждом этапе, красный кружок – отлично, зелёный – хорошо, жёлтый – удовлетворительно, синий – плохо.
- Каких кружков у вас больше?
-Спасибо вам за урок, вы – молодцы. Воспитанники выставляют кружки в таблицу.
Воспитанники оценивают себя.
Учитель выставляет оценки в дневники.