Рабочая программа по литературному чтению 6 класс VIII вид


Пояснительная записка
Рабочая  программа по чтению VIII вида  для 6  класса составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273,приказ №41-4ст.79 ФЗ
- Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред.М.И. Бгажноковой.  М.,  «Просвещение», 2010 г
Для реализации данной программы используется учебник  «Чтение» для 6 класса СКОУ VIII вида  авторов И.М.Бгажноковой , Е.С.Погостиной (М.: «Просвещение», 2006).
Место предмета в БУП.
Согласно базисному  учебному плану   школы на изучение чтения отводится  68 часов в год, 2 ч в неделю. 
     
Цели:
• сформировать достаточно прочные навыки  осознанного, правильного и выразительного  чтения;
• научить  правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• помочь стать социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
  
Задачи:
формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
развитие и коррекция недостатков психического, речевого развития, формирование речи как средства общения;
усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
 
Календарно-тематический план
№ п.п  Тема раздела
  Количество часов
1 Моя Родина  3
2 Золотая осень  11
3 Великая радость работа  5
4 Страницы истории  6
5 Что такое хорошо, что такое плохо  12
6 Весна - красна  13
7 Рассказы о животных  8
8 Рассказы, сказки, стихи для детей  9
9 Итог  1
    
.
 
Содержание тем учебного курса
Моя Родина 3 часа. В.Песков «Отечество», М.Ножкин «Россия», М.Пришвин «Моя Родина», В.Бианки «Сентябрь».
Золотая осень 11 часов. И.Бунин. «Лес, точно терем расписной...», Б.Житков. «Белый домик», А.Белорусец «Звонкие ключи», К.Паустовский «Заячьи лапы», И.Тургенев «Осенний день в березовой роще», Е.Носов «Хитрюга», В.Бианки «Октябрь».Великая радость работа 5 часов. С.Михалков «Будь человеком», Б.Заходер «Петя мечтает», Д.Биссету «Кузнечик Денди», «Слон и муравей», Д.Родари «Как один мальчик играл с палкой», «Пуговкин домик».
Страницы истории 6 часов. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник», Ф.Глинка «Москва», В.Бианки «Ноябрь», С.Алексеев Рассказы о русском подвиге, «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы», Е.Холмогорова «Серебряный лебедь», «Боевое крещение», «День рождения Наполеона», «В дни спокойные». Что такое хорошо, что такое плохо 12 часов. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи», Е.Пермяк «Тайна цены», Д.Гальперина "Здравствуйте!", В.Бианки «Декабрь», А.Никитин «Встреча зимы», А.Дорохов «Теплый снег», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», Д.Хармс «Пушкин», Х.К.Андерсен «Ель», А.Чехов «Ванька». Стихи о природе И.Никитин, И.Суриков.
Весна – красна 13 часов. М.Зощенко. Рассказы о Леле и Миньке, Ю. Рытхэу «Пурга», Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость», В.Бианки «Февраль», С.Маршак «Двенадцать  месяцев», Х.К.Андерсен «Снежная королева». Первые приметы. Г.Скребицкий «Весенняя  песня», А.Толстой «Детство Никиты», А.Твардовский, А.Плещеев «Поэтическая тетрадь», В.Бианки «Апрель», К.Паустовский «Стальное колечко». Рассказы о животных 8 часов. В.Астафьев «Злодейка», Е.Баронина. Рассказы про зверей, В.Драгунский «Кот в сапогах», Д.Хармс «Заяц и еж», Басни И.Крылова, Р.Киплинг «Рикки-тикки-тави».
Рассказы, сказки, стихи для детей 9 часов. В.Набоков «Дождь пролетел», В.Бианки «Май», М.Дудин "Наши песни спеты на войне", В.Медведев «Звездолет Брунька», К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц», В.Астафьев «Зорькина песня».Итог 1 час. Подведение итогов. Книги для летнего чтения.
Основные требования к умениям учащихся
      1-й уровень      • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;      • читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;      • делить текст на части под руководством учителя;      • пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;      • определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;      • выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);      • выучить наизусть 8—10 стихотворений;      • читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.      
2-й уровень      • читать вслух правильно, целым словом, трудные слова — по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;      • читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;      • отвечать на вопросы учителя;      • пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;      • оценивать поступки героев (с помощью учителя);      • заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащихся);      • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам
 
                             
 
 
                                            
 
 
 
 
 
 
 
Программно-методическое сопровождение
«Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов» под ред.   М.И. Бгажноковой.М.,  «Просвещение», 2010 г
Бгажнокова И.М. Чтение  6 класс для специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. – М.: «Просвещение», 2006 г.