Рабочая программа учебной дисциплины «Рисование и лепка» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ « УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ НПО ПЛ №13 МО ______________ / Калачанова Н.Б./ «______» _______________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧ ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА » основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер». г. Раменское 2013г. Рабочая программа учебной дисциплины Рисование и лепка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, кондитер». Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея №13 Московской области. «___»____________20_______ Эксперт (ы) от р аботодателя ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ «____»____________201______ СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ Д ИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ ЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ У ЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧ ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебного предмета « Рисование и лепка » является частью общепрофессиональной под готовки учащихся в учреждениях Н ПО. Программа учебного предмета является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Ф ГОС по профессиям НПО 260807.01 «Повар, кондитер» . 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в о бщепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - подбирать композиции кондитерских изделий; - подбирать композиции рисунка; - рисовать с натуры; - определять на глаз размер и соотношение частей предмета; - осуществ лять лепку при помощи кулинарных инструментов. знать: - технику рисунка; - понятие о цвете; - последовательность работы над рисунком; - законы композиции для декоративного оформления тортов; - язык скульптуры и динамику объема. 1.4. Рекомендуемое количество ч асов на освоение программы дисциплины: максимальная нагрузка 51 час обязательная аудиторная нагрузка 34 часа, в том числе обязательных аудиторных занятий в группе 14 часов п рактические работы обучающегося 20 часов; самост оятельной работы обучающегося 17 часов . 2. СТ РУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Виды учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 51 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34 в том числе: аудит. занятия в группе 14 практические занятия 20 контрольные работы - Самостоятельная работа обучающегося (всего) 17 Из них: индивидуальное проектное задание - Внеаудиторная самостоятельная работа по заданной тематике - Итоговая аттестация в форме защиты реферата. - 2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объём часов Уровень усвоения 1 2 3 4 Раздел 1. Основы рисования. 34 Тема 1.1. Рисунок – важнейшая область художественного творчества. 1. Материалы для рисования. 2. Техника рисунка и ее многообразие. 2 Самостоятельная работа : 1.«Изучение техники рисунка». 2 Раздел 2. Геометрические композиции в рисунке. Тема 2.1 Начальные упражнения по рисованию. 1. Рисование геометрических фигур. 2. Рисование орнаментов, виды орнамента. 2 Практическая работа: 1. «Рисование геометрических фигур, орнаментов». 4 Самостоятельная работа: 1. «Нарисовать заданные геометрические фигуры и орнамент». 2 Раздел 3. Цвет в композиции рисунка. Тема 3.1 Понятие о цвете. 1. Техника работы акварелью и гуашью. 2. Подбор композиции и цвета. 4 Практическая работа: 1. «Рисование акварелью и гуашью». 4 Раздел 4. Рисунок с натуры. Тема 4.1 Подготовка к рисованию с натуры. 1. Определение на глаз размеров и соотношение частей предмета. 2. Последовательность работы над рисунком. Обобщение рисунка. 3. Рисование объемных предметов геометрической формы, предметов домашнего обихода, натюрмортов. 4. Рисование пирожных и тортов. 2 Самостоятельная работа: 1. «Нарисовать натюрморт». 2. «Нарисовать торт» 4 Практическая работа: 1. «Рисование объемных предметов геометрической формы, предметов домашнего обихода, натюрмортов». 2. «Рисование пирожных и тортов». 4 Раздел 5. Композиции тортов. Тема 5.1 Использование законов композиции для декоративного оформления тортов. 1. Композиция квадратного торта. 2. Композиция круглого торта. 2 Самостоятельная работа: 1. «Создать композиции тортов разной формы». 2. «Подобрать композиции пирожных разной формы». 4 2 Раздел 6. Основы лепки. Тема 6.1 Образный язык скульптуры и динамика объема. 1. Инструменты и материалы для лепки. 2. Лепка растительного орнамента, фруктов и овощей, цветов, животных и птиц. 3. Изготовление макетов тортов. 2 Практическая работа: 1. «Лепка растительного орнамента, фруктов и овощей, цветов, животных и птиц». 2. «Изготовление макетов тортов». 3. «Изготовление макетов пирожных». 8 Самостоятельная работа: 1. «Изготовить макеты тортов». 3 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению. Реализация учебной дисциплины тр ебует наличия учебного кабинета «» . Оборудование учебного кабинета:  посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  ко мплект учебно - наглядных пособий ;  образцы. Технические средство обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: В.А.Иванова – «Рисование и лепка» - Москва. «Академия» 2010г. В.П.Золин – «Технологическое оборудование предприятий» - Москва. «Академия» 2010г. - З - В.А.Усов – «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» - Москва. «Академия» 2009г. Дополнительные источники: Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская – «Кулинария. Повар, кондитер» - Москва. «Академия» 2009г. - Н.Г.Бутейкис, А.А.Жукова – «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» - Москва. «Академия» 2009г. - Т.И.Перетятко – «Мучные кондитерские изделия» - Ростов - на - Дону, «Феликс» 2009 год. - З.П.Матюхина, Э.П.Королькова – «Товароведение пищевых продуктов» - Москва. «Академия» 2009г. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь: - подбирать композиции кондитерских изделий; - подбирать композиции рисунка; - рисовать с натуры; - определять на глаз размер и соотношение частей предмета; - осуществлять лепку при помощи кулинарных инструментов. Экспертная оценка на практическом занятии. Анализ результатов выполнения самостоятельного задания. Экспертная оценка практических работ. Анализ результатов выполнения тестирования, задания по карточке. Анализ результатов выполнения тестирования, задания по карточке. Знать: - подбирать композиции кондитерских изделий; - подбирать композиции рисунка; - рисовать с натуры; - определять на глаз размер и соотношение частей предмета; - осуществлять лепку при помощи кулинарных инструментов. Экспертная оценка практических работ. Экспертная оценка практических работ. Экспертная оценка практических работ. Экспертная оценка практических работ.