Схема конспекта урока Лубок — программа 2100 (2 класс) ФГОС


Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Муратова Елена Игоревна
Предмет ИЗО Класс 2 «г»
Тема урока: Русский лубокЭтапы работы Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий:
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Подготовить учащихся к работе на уроке (у учащихся должно быть оборудовано рабочее место, подготовлены основные художественные материалы для выполнения работы на уроке)
Учащиеся должны быть внимательны и открыты для разговора, беседы.
Учитель должен создать эмоциональный настрой.
Учитель должен подвести учащихся к теме урока, путём рассуждения (над вопросом) сделать соответствующие выводы.
Учитель, зная настрой, реальные способности и особенности класса использует на данном этапе урока такие методы и приёмы как: словесный (рассказывает, знакомит с информацией), сказочно - игровой (демонстрация фрагмента из сказки), беседа (диалог между учителем и детьми), рассуждение (умение детей делать определённые выводы, рассуждая над предложенным вопросом, создание проблемной ситуации , игровой момент( угадай словечко), когда ребята отгадывают тему урока по буквам, отвечая на вопросы и получая слово лубок.
2. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; Основная цель – это освоение учащимся особенностей техники русского лубка и его выразительных средств, использование элементов этой техники в своём рисунке
Чем же лубок отличается от других рисунков?
( дети отвечают, учитель вывешивает слова на доскуМолодцы ребята, вот мы и определили с вами средства выразительности лубка
А как вы думайте? Рисовать в стиле лубка сложно?
Как вы думайте, какова же цель нашего занятия сегодня?
Путём рассуждения (над вопросом) сделать соответствующие выводы, для того, чтобы выяснить, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке.
Ответы детей:
- Познакомиться с лубком
- Научиться рисовать в стиле лубка
А вы знаете, что первые лубки печатались с деревянных досок. Часто над ними трудились даже целыми семьями. Но со временем этим делом стали заниматься городские ремесленники, профессиональные резчики.
Сюжетами лубочных картинок служили сценки из народной жизни, русские былины и сказки.
Мастера лубка любили тёплые цвета: красный, жёлтый, оранжевый – они придавали картинам жизнерадостное и праздничное настроение. Для того, чтобы научиться рисовать в стиле лубка, мы с вами должны знать его средства выразительности, дети вместе с учителем ( работа в группах) определяют средства выразительности лубка: Смешной сюжет (забавные животные), надпись, текст, штрих
Учитель использует на данном этапе урока такие методы и приёмы как: наглядный (обращает внимание на репродукции на доске, в учебнике, с работами известных художников), словесный (рассказывает, знакомит с новой информацией), беседа (диалог между учителем и детьми), рассуждение (умение детей делать определённые выводы), рассказ (рассказывает об особенностях лубочных картинок, цвете, сюжете)
На данном этапе урока используется групповая форма работы, где ребята объединяются в группы и отвечают на такой вопрос:- Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение?
В ходе индивидуальной работы, учащимся самостоятельно приходится искать ответы на поставленные вопросы:
На доске символ понятия "художественное творчество" (слайд в презентации). Как вы его понимаете? (реальность и фантазия - два крыла художественного творчества).
- Как вы думаете, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"?
Если учитель заинтересован в восприятии и усвоении детьми учебного материала, то он всегда пытается вызвать у детей именно постпроизвольное внимание, это не утомляет детей во время занятий. Постпроизвольное внимание предполагает не усилие воли, а интерес. Но для этого взрослому приходится немало постараться, чтобы придумать что-то такое, чтобы могло вызвать большой интерес у учащихся, что пытаюсь сделать я, чтобы дети лучше усвоили новый материал.
Ребенок должен получать удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата. Поэтому на моих уроках учащиеся имеют право высказывать свое мнение и быть услышанным. Главное на уроке это то, чтобы ребёнку было интересно, значит, он хочет получить знания, значит, получив знания, может выполнить творческую работу, которая будет достойно оценена. На своём уроке я использовала элемент метода мотивирования - создание игровой - сказочной ситуации, ( небольшой сказочный фрагмент), метод создания ситуации успеха у школьника, метод поощрения промежуточных действий школьников (правильно сказал, ответил, сделал вывод, проанализировал). Важную роль в создании ситуации успеха на моих уроках играет обеспечение благоприятной морально-психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. Благоприятный микроклимат во время урока снижает чувство неуверенности, боязни. Состояние тревожности при этом сменяется состоянием уверенности, что стимулирует учащихся к активной учебной деятельности. Занимательная физкультминутка помогает отдохнуть, немного расслабиться, возможно поднять настроение, и приступить к творческой работе.
3. Выполнение творческой работы, предполагающее:
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Дети должны выполнить творческую работу в технике лубка, примеряя на себя образ художника – ремесленника
Учащиеся должны систематизировать полученные знания и выполнить творческую работу по заранее предложенному и обговоренному плану.Учащиеся должны творчески подойти к выполнению задания.
Учащиеся должны самостоятельно оценить свою работу, проанализировав всё ли у них получилось, или возникли трудности.
Ребята выполняют индивидуальную работу, опираясь на практический метод (результат твоей творческой работы зависит только от тебя самого).
Критерием оценивания будет служить мнение самих ребят. Я предлагаю вам оценить свою работу по следующей схеме.
Если у вас всё получилось, то вы можете сказать, - Я молодец!
Если возникли небольшие проблемы, то вы можете сказать- Мне ещё нужно поработать, если вам тяжело далась сегодняшняя творческая работа, то вы можете сказать – Сегодня не мой день
Потом своё мнение может высказать учитель и выставить оценки в журнал (анализируя работы ребят).
Подводится итог урока, ребята отвечают на предложенные вопросы и приходят к конкретному выводу. Достигнута ли поставленная цель урока.
Если у учителя есть свободная минутка на уроке, он может подойти к учащемуся и помочь ему в индивидуальной личной беседе, посоветовав выход из сложившейся ситуации
Учитель может оказать посильную помощь в выполнении практического задания.
Учитель может назначить время для личной встречи, для обсуждения непонятого вопроса.
4. Задание на дом, включающее:
постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Вы сегодня хорошо справились с творческой работой, можете спокойно уходить на каникулы, вашим домашним заданием будет лишь то, что после каникул, на первое занятие, вы должны будете принести лист А3 и гуашь. До свидания! Спасибо за урок.