Познавательно — игровой проект «Четыре царства»


Проект «Четыре царства»
Тип проекта: познавательно – игровой
Продолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации:
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОО, родители
Актуальность проекта: Во все времена тема здоровья человека была самой актуальной. Из глубины веков пришли к нам незабываемые афоризмы «Здоровье не купишь», «В здоровом теле здоровый дух» и др. Напутствия древних мудрецов важны и в наше время! Экологическая обстановка, качество продуктов питания и многие другие факторы делают здоровье человека как никогда ценным, важным и во всех смыслах дорогим.
Государство, заботясь о здоровье населения страны и охране окружающей среды, создаёт специальные программы по сохранению здоровья нации.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о влиянии природных стихий на гармоничное развитие человека.
Учить использовать свойства земли, воды, огня и воды в формировании и сохранении своего здоровья.
Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о познании существенных взаимосвязей бытия, заключенных в таких понятиях, как основные стихии мироздания – Огонь, Вода, Воздух и Земля.
Развивать эмоционально-положительное отношение к ним.
Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.
Формировать умение получать информацию из разных источников, желание делиться ей со сверстниками.
Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо–поисковую деятельность.
Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, взаимовыручку, честность, справедливость.
Для педагогов:
Создать условия для развития двигательной активности детей.
Создать информационную базу.
Для родителей:
Развивать творческие и физические качества их детей
Повышать активность родителей и участие в различных формах взаимодействия с ДОО.
Распространять культуру здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Организация проекта: создание в группах, физкультурном зале условий для активной самостоятельной двигательной, познавательной, продуктивной деятельности; , вовлечение родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сформированы естественнонаучные и экологические представления через НОД по физической культуре , самостоятельную и другие виды деятельностей.
Освоены детьми правил безопасности жизнедеятельности, привиты навыки личной гигиены.
Повысился познавательный интерес, воспитанники получают удовлетворение от занятий физической культурой .Повысилась результативность своей двигательной деятельности через игры - соревнования.
Пополнен словарный запас детей спортивной, экологической терминологией.
Усвоены правила здорового образа жизни, соответствующих собственным индивидуальным особенностям и возможностям.
Раскрыты внутренние резервы собственного организма.
Повышена адаптивность к факторам природной и социальной среды.
Педагоги:

Сформировано осознанное отношение к собственному здоровью.
Родители:
Сформировано осознание личной ответственности за здоровье своего ребёнка и своего собственного в том числе.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Сформирована устойчивая мотивация к здоровому образу жизни в каждой семье.
Ресурсное обеспечение:
Аудиозаписи
Фотоматериалы
Музыкальный центр
Художественная литература
Спортивный инвентарь, физическое оборудование
Методическое обеспечение:
Е.И. Гуменюк «Недели здоровья в детском саду» СПб.: ООО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.
М.Ю. Картушина «Народные праздники в детском саду». – М.: ТЦ Сфера,2007.
Н.Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» М.: Айрис – пресс, 2007.
И.А. Лыкова «Огонь – друг, огонь – враг»
Перспективный план реализации проекта
Название недели Название мероприятия
I «Царство воды» НОД «Путешествие к планете Альнаир»
Опыты с водой
Чтение рассказа Л. Толстого «Какая бывает роса на траве»
Рисование или создание модели «Морское царство»
Сбор материала для альбома «Пословицы, поговорки, загадки о воде»
Беседа или презентация «Вода в жизни человека»
Создание игротеки (картотека подвижных игр)
II «Царство огня» НОД «Огненная викторина»
Изготовление плакатов «Огонь добрый и огонь злой»
Чтение произведения С. Маршака «Пожар»
Создание игротеки
Экскурсия с родителями в пожарную часть
Создание альбома после посещение пожарной части
Театрализованное представление для детей младшего возраста «Кошкин дом»
Сбор материала для альбома «Пословицы, поговорки, загадки об огне»
III «Царство воздуха» НОД «Путешествие Феи Воздуха»
Сбор материала для альбома «Пословицы, поговорки, загадки о воздухе»
Наблюдение за флюгером, игры с ветрячкамиБеседа «Самый чистый воздух»
Коллаж «Воздушные замки»
Картотека дыхательных упражнений, игр
IV «Царство земли» НОД «Царство земли»
Чтение произведения А. Ремизова «Хлебный голос», у.н.с. «Колосок»
Сбор материала для альбома «Пословицы, поговорки, загадки о земле»
Изготовление книги «Царство Земли»
Беседа по презентации «Моя планета Земля»
Посадка лука, укропа, пересадка комнатных растений и т.д.
V «Волшебные царства природы» Презентация: развлечение «Волшебные царства»
Выставка детских работ на тему «…..»
Создание альбома «Пословицы, поговорки, загадки»
Концерт для детей младшего возраста
Создание и рассматривание фотоальбома на тему «Знакомство с природой», «Природа и наша семья».
Мультфильмы