Конспект открытого занятия Тема: «В гостях у математики»


ТОО Детский сад «М_б‰рак М™лдір»



Конспект открытого занятия
Тема: «В гостях у математики»






Воспитатель: Щеглова Е.А.





Технологическая карта
организованной учебной деятельности.
Образовательные области: Познание ,социум.
Раздел: Математика
Тема: «В гостях у математики»
Цель: Продолжать развивать элементарные математические представления и практические навыки и умения детей.
Словарная работа: Плоские фигуры, обьемные тела.
Билингвальный компонент: Кілем-ковер
Оборудование: Демонстрационный материал:Д/и «Веселый паровозик», «Ковер самолет»; цифры, геометрические фигуры: круг. квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник; геометрические тела: шар, куб.
Раздаточный материал: Детаои конструктора, простой карандаш, индивидуальные карточки.
Програмное содержание: 1.Уточнить представление о порядковом счете в пределах 10.
2.Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине: «высокий», «низкий», «самый низкий».
3. Закреплять представление о последовательности днях недели .Развивать логическое мышление, развивать воображение.
4. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг. квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник; геометрические тела: шар, куб.
5. Закрепить умение детей Ориентироваться в пространстве: «право», «лево», «вверху», «внизу».
6. Воспитывать усидчивость, желание заниматься математикой.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

1
2
3

Мотивационно-
побудительный

«Круг радости».
«Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Сюрпризный момент: В-ль приглашает детей в гости к «Математике».


Дети проявляют интерес.



Охотно соглашаются побывать в гостях у «Математике».

Организационно-
поисковый

Отправляемся на поезде. Но кто-то перепутал все вагоны и теперь они стоят не правильно. Нужно поставить от 1 до 10. (Счет от 1 до 10, обратный счет).
1.Дидактическая игра:
«Назови соседей».
2.Дидактическая игра:
«Назови дни недели» (рабочие дни, выходные дни,)
В-ль предлагает детям путешествие продолжить на ковре-самолете. Но ковер-самолет прогрызли мыши и срочно нужна ваша помощь, поставить заплатки.






Работа с раздаточным материалом:
В-ль предлагает детям на время стать строителями и построить домики из детялей конструктора, которые похожи на геометрические фигуры и тела.
Показ геометрических тел: шара, куба.
3.Дидактическая игра:
«Волшебный мешочек».
В-ль показывает детям пирамидки: «Высокую», «пониже», «самую низкую».
4. Дидактическая игра:
«Чья тень?»
Цель: Учить детей находить тень предмета.

5. Дидактическая игра:
«Назови правильно»
Цель: Называть действия противоположные по смыслу.


6. Дидактическая игра:
«Да - нет»
Цель: Развитие логического мышления.


Дети исправляют ошибки, считают от 1 до 10 и обратно.


В игре называют соседей.

Дети называют дни недели.
Дети с удовольствием соглашаются. Проявляют интерес.
Дети ставят заплатки из геометрических фигур.
Сравнивают геометрические фигуры с геометрическими телами.
Дети называют пирамидки:
«Высокая», «пониже», «самая низкая».






Дети работают на местах, выполняют задание, рисуют дорожки от предмета к тени.
Дети рассматривают картины и делают сравнение: грустный-веселый; худой – толстый, молодой- старый.
Дети отвечают на вопросы
«Да - нет»


Рефлексивно-
корригирующий









Релаксация.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было вам интересно?
- В гостях у кого вы были?



Дидактическая игра:
«Найди свою половинку».

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.



Дети находят вторую половинку пазла.



Ожидаемый результат:
Знать: Дети должны знать цифры от1 до 10, правильно называть дни недели, различать геометрические фигуры от геометрических тел.
Иметь: желание заниматься математикой.
Уметь: Дети должны уметь высказывать свое мнение, отвечать на вопросы полным ответом, самостоятельно выполнять задания, уметь ориентироваться в окружающей обстановке.

Индивидуальная работа с детьми.
Дата
Список детей
Раздел
Цель

25.05.15.
Кенжаев Рустам
Макарова Лида
Тарасевич Маргарита
Математика
Дидактическая игра:
«Веселый паровозик»
Умение детей правильно собирать пазлы.


Рисунок 115