Рабочая программа по ИЗО 6 класс Б.М Неменский, Л.А. Неменская, Л. А. Горяева, А. С. Питерских

Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»

Принято:
Методическим советом школы
Протокол № __ от «__»__2016г
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________/Чигакова С.Л./
«__» __2016 г
Утверждаю:
Директор школы:
_______/ Копылова Л. И./
Приказ № ___ от «__»__2016 г






Рабочая программа
учебного предмета « Изобразительное искусство»
Образовательная область: « Искусство»
6 класс
Срок реализации : 2016-2017 учебный год.

Разработчик:
Лобанова Елена Павловна
учитель изобразительного искусства.





с. Лосиха 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2009г., в соответствии с примерной программой основного общего образования «Изобразительное искусство 5- 9 классы» авторов (Б.М Неменский, Л.А. Неменская ,Н. А. Горяева, А. С. Питерских) М. «Просвещение» ,2014г. и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход к обучению и оценке знаний данной категории обучающихся (для 7 вида).
Обоснование выбранного УМК: Учебно-методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год. Изучение изобразительного искусства направлено на введение детей в многообразный мир художественной культуры, способствует решению следующих целей:
– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Цель программы – формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.
Задачи программы:
Формирование опыта смыслового и эмоционально-целостного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
Освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
Формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
Развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
Формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
Воспитания уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
 Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
 Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Общая характеристика организации учебного процесса
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
Уровневая дифференциация
ИКТ
Здоровьесберегающие технологии
Проблемное обучение
Игровые технологии
Одной из главных технологий УМК является ситемно - деятельностный подход. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду
Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.
Режим занятий – 45 минут.
Формы организации учебного процесса:
урок;
лекции, семинары;
уроки – экскурсии;
обобщающие уроки;
уроки – викторины;
защита творческих работ учащихся, проектов;
путешествия
Формы организации учебной деятельности
-групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
вводный, текущий, итоговый;
- фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля:
-самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета в 6 классе отводится 1ч в неделю, всего 35 ч.
В рабочей программе объем часов учебной нагрузки определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 и составляет 35 часов в год, что составляет 35 ч.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности . Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно – прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно – эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.
Тема 6-го класса - <Изобразительное искусство в жизни человека> - посвящена изучению собственно
изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, но на самом деле проникают в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В соответствии с принципиально новыми положениями и требованиями к результатам общего образования изучение содержания курса «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» направлено на освоение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражают индивидуальные, личностные качества и потребности учащихся, нравственно-ценностные ориентации, личностные и гражданские позиции, которые должны быть сформированы в процессе освоения содержания курса .
формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России создателя уникальных художественных творений, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к поликультурному художественному наследию России, к художественным традициям;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к учению и познавательной деятельности, открытие личностно значимого смысла содержания обучения, в том числе художественно-практической деятельности, включённости в решение вариативных заданий, учитывающих интересы и возможности учащихся (выбор любимых мотивов и образов, а также художественных материалов, наиболее подходящих для решения творческих задач);
формирование целостной художественной картины мира, целостного мировоззрения средствами декоративно-прикладного искусства через освоение произведений уникального народного прикладного искусства, современных художественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства; осознание включённости произведений крестьянского искусства в высокий порядок мира Природы и Космоса, выраженный символической трёхчастностью (небо, земля, недра) через восприятие рукотворных предметов крестьянского творчества в цепочке познания (Природа Человек Культура);
формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре; воспитание способности находить взаимопонимание в процессе обсуждения различных вопросов и проблем, связанных с декоративно-прикладным искусством;
формирование коммуникативной компетентности в процессе художественно-познавательной и художественно-практической деятельности, умения применять в общении со сверстниками и взрослыми (на итоговых занятиях, в процессе организации выставок детских работ, в совместных проектах, на праздниках и т. д.) навыки сотрудничества, создавать атмосферу доброжелательно-делового продуктивного взаимодействия, преодолевая ситуации возможных напряжений и конфликтов;
формирование эстетического сознания (эстетические потребности, художественный вкус, эстетические чувства, эстетический идеал) через освоение художественного наследия народов России и мира (декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII в. и т. д.).
Метапредметные результаты : характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и художественно-творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности, умение ориентироваться в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно-прикладного искусства, отражающего своё время, господствующие идеи, личность творца;
умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе и альтернативные (например, в опоре на основные этапы работы художника в цепочке взаимосвязанных последовательных действий: замысел вариативный поиск образа в эскизах выбор материала, техники исполнения выполнение работы в материале, освоенные ранее на уроках), осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания выразительного образа, организует самостоятельную поисковую исследовательскую деятельность по выбранной тематике, используя для этого книги, журналы, а также электронные ресурсы, учится самостоятельно работать с познавательной информацией);
умение ориентироваться в традиционном прикладном искусстве, самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми (родители) осуществлять поиск ответов на вопросы поликультурного характера (сравнивать, уметь объяснять, в чём различие, например, жилища, одежды, предметов быта народов Севера и Средней Азии, чем это обусловлено и т. п.);
умение осознанно действовать в соответствии с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, взаимный контроль в совместной деятельности (в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ);
умение оценивать результат вариативное художественное решение поставленной учебной задачи, а также личные, творческие возможности при её решении, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;
умение принимать необходимое решение, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности (выбор направления поисковой деятельности, традиционных образов и мотивов, элементов декора в художественно-практической деятельности, выбор наиболее эффективных способов осуществления декоративной работы в материале);
умение на основе сравнительного анализа делать итоговые обобщения, устанавливать аналогии (например, общее в образном решении фронтона избы и верхней части женского праздничного костюма), классифицировать произведения классического декоративно-прикладного искусства по художественно-стилистическим признакам;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (например, при создании общественно значимой декоративной работы в материале), умение договариваться в процессе распределения функций и ролей при выполнении совместных работ, находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы, аргументированно отстаивать своё мнение.

Предметные результаты будут сформированы:
осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского) прикладного искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей, территориально
·связанных между собой;
знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки);
умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в практической деятельности;
освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции;
приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского праздничного костюма и т. д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и техниках;
приобретение опыта совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского прикладного искусства.
Содержание тем учебного курса:
- виды изобразительного искусства и основы образного языка (изобразительное искусство; семьяпространственных
искусств; рисунок – основа изобразительного творчества; линия и её выразительные возможности; ритм линий; пятно как средство выражения; ритм пятен; цвет; основы цветоведения; цвет в произведениях живописи; объёмные
изображения в скульптуре; основы языка изображения);
- мир наших вещей; натюрморт (реальность и фантазия в творчестве художника; изображение предметного мира – натюрморт; понятие формы; многообразие форм окружающего мира; изображение объёма на плоскости и линейная перспектива; освещение; свет и тень; натюрморт в графике; цвет в натюрморте; выразительные возможности натюрморта);
- вглядываясь в человека; портрет (образ человека – главная тема в искусстве; конструкция головы человека и её основные пропорции; изображение головы человека в пространстве; портрет в скульптуре; графический портретный рисунок; сатирические образы человека; образные возможности освещения в портрете; роль цвета в портрете; великие портретисты прошлого; портрет в изобразительном искусстве 20 века);
- человек и пространство; пейзаж (жанры в изобразительном искусстве; изображение пространства; правила построения перспективы; воздушная перспектива; пейзаж – большой мир; пейзаж настроения; природа и художник; пейзаж в русской живописи; пейзаж в графике; городской пейзаж; выразительные возможности
изобразительного искусства; язык и смысл).
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Содержание тем учебного курса

Тема раздела
Кол- во часов

1
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
8 часов

2
Мир наших вещей. Натюрморт.
8 часов

3
Вглядываясь в человека. Портрет.
10 часов

4
Человек и пространство. Пейзаж.
9 часов


Тематическое планирование. 

№ п/п
Тема урока
Тип урока
Комментарий учителя

1
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Урок изучения новых знаний.


2
Рисунок – основа изобразительного творчества.
Урок формирования новых умений.


3
Линия и её выразительные возможности.
Урок формирования новых умений.


4
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Комбинированный.


5
Цвет. Основы цветоведения.
Комбинированный.


6
Цвет в произведениях живописи.
Урок изучения новых знаний.


7
Объёмные изображения в скульптуре.
Урок изучения новых знаний.


8
Основы языка изображения.
Урок обобщения и систематизации.


9
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Комбинированный.


10
Изображение предметного мира – натюрморт.
Комбинированный.


11
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Комбинированный.


12
Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.
Комбинированный.


13
Освещение. Свет и тень.
Урок формирования новых умений.


14
Натюрморт в графике.
Урок изучения новых знаний.


15
Цвет в натюрморте.
Урок формирования новых умений.


16
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).
Урок обобщения и систематизации изученного.


17
Образ человека – главная тема искусства.
Урок формирования новых знаний.


18
Конструкция головы человека и её пропорция.
Урок изучения новых знаний.


19
Изображение головы человека в пространстве.
Комбинированный.


20
Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.
Комбинированный.


21
Портрет в скульптуре.
Комбинированный.


22
Сатирические образы человека.
Урок изучения новых знаний.


23
Образные возможности освещения в портрете.
Комбинированный.


24
Роль цвета в портрете.
Урок изучения новых знаний.


25-26
Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве 20 века.
Комбинированный.





27
Жанры в изобразительном искусстве.

Урок обобщения и систематизации изученного.







28
Изображение пространства.
Урок формирования новых умений.


29
Правила линейной и воздушной перспективы.
Урок практического применения знаний, умений.


30
Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник.
Урок практического применения знаний.


31-32
Пейзаж в русской живописи.

Урок практического применения знаний.


33
Пейзаж в графике.
Урок практического применения знаний.


34
Городской пейзаж.
Урок практического применения знаний.


35
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Урок обобщения и систематизации изученного.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска;
- магнитная доска (маркерная);
- мультимедийный проектор;
Учебно-практическое оборудование
- набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой;
- краски акварельные или гуашевые;
- кисти беличьи № 5, 10, 20;
- кисти из щетины № 3, 10, 13;
- ёмкости для воды;
- стеки (набор);
- пластилин;
- ножницы;

Список литературы
Пособие для учителя:
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2014. – 129 с..
-О. М. Гусева , Поурочные разработки по изобразительному искусству 6 класс.-М.: «ВАКО» 2011 г.
Пособие для учащихся:
-Л. А. Неменская « Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.» 6 класс М.: Просвещение 2013 г.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов.
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
















Приложение 1:
Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Требования к проверке успеваемости:
1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;
2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;
3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;
4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;
5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;
6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.


Оценка «5» (отлично)
Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.
Обучающийся осознанно использует сведения об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа, о способах изображения предметов реалистического, декоративного, фантазийного и абстрактного характера.
Демонстрирует свободное владение программным учебным материалом, передача основных закономерностей композиционного и колористического решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, выполнение композиции по заданному мотиву или сюжету.

Оценка «4» (хорошо)
Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.
Обучающийся воспроизводит содержания учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла, изображение объекта с натуры с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем.
Демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (тоновом) решении образа, передача в рисунке общих и отличительных (индивидуальных) признаков объекта, самостоятельный выбор сюжета композиции, использование нетрадиционных размеров формата для решения художественного замысла

Оценка «3» (удовлетворительно)
Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.
Демонстрирует узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем на учебных таблицах и индивидуальных карточках-заданиях, узнавание и различение отдельных специальных терминов, осуществление практических действий по рекомендациям и указаниям учителя при выполнении линейно-конструктивного рисунка объекта.
Обучающийся воспроизводит в устной или письменной форме фрагмента содержания теоретического учебного материала.

Оценка «2» (неудовлетворительно)
ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.
К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.
К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.




Приложение 2:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ
1.Анаграмма.
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.
А) каркас--- к.. (материал для рисования ) КРАСКА.,
Талант--- а.. (мужская статуя-опора) АТЛАНТ.
Б) замок--- м. (слой краски, наложенный одним коротким, отрывистым движением кисти ) МАЗОК.
Торнадо--- р(круглое или полукруглое здание с куполом ) РОТОНДА.
2.Слова «с начинкой».
Пользуясь подсказками, отгадайте слова, внутри которых спрятались термины и понятия из области ИЗО.
А) =======тура (тепловой показатель здоровья) ТЕМПЕРАтура.
Кар === (плотная бумага) карТОН.
Б) В ===== (сказочный кровопийца) вАМПИР.
======= мент (жизненная энергия человека) ТЕМПЕРАмент.
3. Логика в искусстве.
По данным определениям отгадайте многозначные слова из области ИЗО. За правильный ответ по наименьшему числу определений добавляется 1 балл.
А) Психологический, вылитый, словесный, литературный, групповой, парадный.(ПОРТРЕТ)
Хорошая, радужная, блестящая, линейная, воздушная, обратная .(ПЕРСПЕКТИВА)
Б) Простой, химический, косметический, цветной, заточенный, сломанный (КАРАНДАШ)
Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акварельная, яркая .(КРАСКА)
4. Шутим вместе.
А) Что, по мнению художников, маслом не испортишь? ( КАРТИНУ).
Врач произведений искусства - это ..(РЕСТАВРАТОР).
Б) Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? ( МОРОЗ, ОСЕНЬ, СОЛНЦЕ).
Художник с чувством юмора - это (КАРИКАТУРИСТ).
5. Зазеркалье.
Все слова во фразах заменены на антонимы. Попробуйте опознать известные вам картины.
А) «Мальчик в кубе» ( «ДЕВОЧКА НА ШАРЕ» ,Пикассо )
«Сдача дождливой деревеньки» («ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА» , Суриков ).
Б) «Коршун войны « ( «ГОЛУБЬ МИРА» , Пикассо).
6.Архитектура.
А) Назовите древнейший архитектурный ансамбль Москвы . (КРЕМЛЬ).
Б) Какое сооружение Ги де Мопассан назвал «безобразным скелетом» , а Жан Кокто «королевой Парижа» ? (ЭЙФЕЛЕВУ БАШНЮ).
7. Словесное сложение
Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области искусства.
А) Нота + краска для письма и рисования = подрисовка для исправления рисунка или фотографии.
(РЕ+ТУШЬ=РЕТУШЬ)
Б) Крик вороны + густые водоросли = произведение живописи. (КАР+ТИНА=КАРТИНА )
8. Художественные омонимы.
Отгадайте слово, имеющее два разных значения.
А) Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (ТАЛАНТ).
Б) Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. ( ОРИГИНАЛ)
9.Домашняя заготовка: вопросы команд друг другу.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315




 @ZєШ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·c Заголовок 215