Задания для проверки знаний учащихся по биологии по теме Эволюционное учение (9-11 классы)


Задания для проверки знаний учащихся 9 -11 классов по теме:
«ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ»
Выберите правильные ответы или установите соответствие:
В 1. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию
1)отсутствие специализированной кровеносной системы у
кишечнополостных
2)отсутствие зрения у обитателей пещер
3)редукция органов чувств у паразитических червей
4)отсутствие хвоста у лягушки
5) превращение листьев кактуса в колючки
6) утрата кишечника ленточными червями
В 2. К ароморфозам относится следующие явления
1)появление рога у носорога
2)возникновение процесса фотосинтеза
3)появление многоклеточности4)способность к эхолокации у летучих мышей
5)появление дыхательной системы
6)недоразвитие глаз у кротов и слепышей
В 3. Возникновение рептилий характеризовалось появлением
1)развитой грудной клетки для засасывания воздуха в легкие
2)покрова из ороговевших чешуй
3)пятипалых конечностей
4)оболочек яиц
5)кожного дыхания
6)второго круга кровообращения
В 4. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле
А) пресмыкающиеся
Б) зеленые водоросли
В) цветковые растения
Г) земноводные
Д) круглые черви
Е) рыбы
В 5. Установите соответствие
Характеристика Вид изменчивости
А) появляется лишь у отдельных особей
Б) появляется у многих особей вида
В) называется также фенотипической
Г) передается по наследству
Д) приводит к внезапному изменению генетического материала
Е) возможна в пределах нормы реакции 1) мутационная
2) модификационная В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным
А) появление первых наземных беспозвоночных
Б) возникновение примитивных простейших
В) распространение наземных позвоночных
Г) появление панцирных рыб
Д) появление всех типов беспозвоночных
В 7. Установите последовательность этапов, характеризующих эволюцию размножения живых организмов
А) живорождение
Б) возникновение простого бинарного деления бактерий
В) внешнее оплодотворение
Г) внутреннее оплодотворение
Д) возникновение коньюгации у одноклеточныхВ 8. Результатом эволюции является
1)сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
2)появление новых морозоустойчивых сортов плодовых растений
3)возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
4)выведение новых высокоурожайных сортов пшеницы
5)выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
6)формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся
УсловияхВ 9. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят
1)общий план строения всех позвоночных животных
2)окаменевшие остатки древних моллюсков
3)схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях
развития
4)отпечатки папоротников в пластах угля
5)схожесть строения эукариотических организмов
6)скелет археоптерикса
В10. К ароморфозам относятся следующие явления:
1)развитие корнеплода у моркови
2)возникновение процесса дыхания
3)возникновение плода у цветковых растений
4)способность к смене окраски у хамелеона возникновение кровеносной
системы
5)возникновение кровеносной системы
6)слабое развитие обоняния у птиц
В11. Какие из перечисленных ароморфозов произошли до выхода растений на сушу
1)возникновение семенного размножения
2)возникновение фотосинтеза
3)возникновение полового размножения
4)возникновение проводящих тканей
5)появление разделения на корень, стебель и лист
6)появление многоклеточностиВ12. Элементарными эволюционными факторами в популяциях являются:
А) мутации
Б) изоляция
В) модификационная изменчивость
Г) плотность популяции
Д) недостаточная приспособленность особей
Е) естественный отбор
В13. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным
А) появление стегоцефалов
Б) господство морских беспозвоночных
В) господство рептилий
Г) появление хрящевых рыб
Д) появление костных рыб
В14. Установите соответствие между типом изменчивости и его свойствами
Свойства Тип изменчивости
А) передается по наследству
Б) не передается по наследству
В) возникает случайно
Г) соответствует воздействию внешней среды
Д) ненаправленность1) модификационная2)мутационная
В15. Установите последовательность этапов развития животного мира земли от наиболее древних к современным
А) появление бактерий фотосинтетиковБ) появление многоклеточных эукариот
В) появление бактерий способных дышать
Г) возникновение бактерий - бродильщиковД) появление одноклеточных эукариот
В16. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным
А) появление псилофитов
Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
В) появление зеленых водорослей
Г) появление и расселение покрытосеменных растений
Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий
В17. В отличие от искусственного отбора, естественный отбор
1)базируется на модификационной изменчивости
2)сохраняет и отбирает только признаки, важные для выживания
организма
3)приводит к появлению новых форм только через исторически
длительные промежутки времени
4)не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой
5)приводит к появлению новых видов
6) не может приводить к изменению нормы реакции
В18. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным
А) появление псилофитов
Б) преобладание древних голосеменных растений
В) широкое распространение сине-зеленых водорослей
Г) появление покрытосеменныхД) каменноугольные леса

Ответы на задания:
Задание № Последовательность ответов
В12 3 6 В22 3 5 В3 1 2 4 В4Б Д Е Г А В
В5 А1Б2В2Г1Д1Е2В6Б Д А Г В В7Б Д В Г А В8 1 3 6 В92 4 6 В10 2 3 5 В11 2 3 6 В12 А Б Е В13 Б Г Д А В В14 А2Б1В2Г1Д2В15 Г А В Д Б В16 Д В А Б Г В17 2 3 5 В18 В А Д Б Г