Классный час на тему Это интересно, это полезно, это необходимо!


Это интересно, это полезно, это необходимо
Цели:
выяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;
сформировать убеждение о причастности каждого человека к экологической ситуации на Земле;
воспитание гражданской позиции.
Оборудование:
видеофильм,
экран,
проектор
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
1. Вступительное слово.
Антуан де Сент-Экзюпери: “..., у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете” (вода). (слайд №2)
- Почему вода - самое большое богатство на свете?
2. Отгадывание загадки:
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик.)
Мимо сосен и берез
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней.)
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)
Что за странный звездопад:
Звезды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег.)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лед.)
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)
-Почему облако, иней, снег, лед, град связывают с понятием «вода»?
- Какая вода пригодна для питья?
Как вы, поняли, разговор у нас пойдет о проблеме чистой питьевой воды. Приглашаю всех принять активное участие.
(слайд №3)
– Огромно количество воды, велики ее запасы. Так ли нужно беречь воду?
– На нашей огромной планете проживает более 9 млн. людей. И каждый из них использует воду.
- Куда уходит вода? (заслушиваются мнения детей)
(слайд №4)
– А знаете ли вы, что:
За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.
На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.
Один человек ежедневно использует 230 л воды, а за год выпивает 1 тонну воды.
После 5-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 100 детям каждый день.
- Я вам предлагаю в течение 3 минут обсудить в своих группах меры по экономному использованию воды в быту.
Проектная деятельность:
« Экономим воду!»
пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов
мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой
не лить воду напрасно
выпускать листовки,
вести разъяснительную работу
устрани течь в кранах
при отсутствии воды в водопроводе, проверить, закрыты ли краны
не сливать в канализацию остатки краски, растворителя, машинного масла, все попадет в грунтовые воды.
- Как вы думаете, могут ли чай, кофе, газированная вода заменить воду?
Чай, кофе, алкоголь и всевозможные напитки не заменят воду.
В США в школьных буфетах запрещена продажа “Пепси” и “Колы” - неприемлемые напитки. В Индии “Колу” покупают целыми упаковками для травли колорадского жука.
Все функции организма зависят от рационального использования воды. Вода, будучи растворителем, регулирует все функции организма. 2,5л воды выпивать нужно в сутки вместо таблеток. Ощущения жажды и голода зарождается одновременно. Организм нуждается минимум в 6-8 стаканах воды в день. (слайд №5)
Утром 2стакана воды, оптимальное время за 0,5часа до еды и стакан после 2,5 часов после еды и перед сном по 1стакану.
- Какие функции выполняет вода в нашем организме?
Функции воды
Регулирует температуру тела.
Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
Помогает преобразовывать пищу в энергию.
Помогает усваиваться питательным веществам.
Защищает жизненно важные органы.
Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.
Учёные разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.
Ну а теперь информация к размышлению.
Доктор Эмото обнаружил, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Предъявлял воде музыку, телевизионную программу. Заметил под микроскопом, что молекулы воды объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию.
Компьютеры – размытые некрасивые кристаллы, похожие на жерло вулканов.
Ругательство – уродливые ледяные осколки.
Телевизор – размытый кристалл, как будто уставший.
Тяжёлый рок – в виде страшных рваных осколков.
Вывод: вода отличает добро от зла.
Современное состояние проблемы дефицита пресной воды.
Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды.
К 2025 г. 2/3 населения Земли будут жить в странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды.
ООН 2003 г – объявил годом пресной воды. 22 марта – всемирный день воды, отмечается с 1994 года.
Вода является чудом природы. Без нее невозможна жизнь животного, растения, человека. Но запасы воды на Земле ограничены, их нельзя, ни заменить, ни увеличить.
В настоящее время население земного шара приближается к 6 млрд. человек. Из них около 1,3 млрд. не обеспечены питьевой водой, тогда как в больших городах за сутки расходуется 200-300 л воды на одного человека.
Но главная причина дефицита воды на Земле – её загрязнение.
В водоемы России ежегодно сбрасывается около 25 млрд. куб. м загрязненных сточных вод.
Основные виды загрязнений: нефтью, нефтепродуктами, сточными водами промышленных предприятий, остатками удобрений и ядохимикатами, неорганизованный отдых населения.
- А теперь я предлагаю вам представить себя в роли людей, занятых определённым видом деятельности и подумать, какую помощь по охране вод вы можете оказать государству
Работа в группах кооперативного обучения.
- водитель
- работник типографии
- фермер
- турист.
III. Итог занятия.
- Какой теме был посвящен наш классный час?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Что интересного, полезного узнали?
- Что необходимо делать нам, чтобы избежать беды?
Творческая деятельность:
Придумайте кричалку, стих, девиз по бережному отношению к воде или защите организма от губительного воздействия на него водопроводной воды.
Например:
С крана воду пить нельзя,
Непригодна она для питья.
Если хочешь долго жить –
Воду надо кипятить!
(слайд № 8)
В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: “когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать”.
(слайд №9)
В заключение я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм «Чистая вода»
Где вода напрёт, вода не течёт
Куда река пошла, кашу не сварить
Стоячая вода нечаянно на двор приходит
Под лежачий камень в рот каплет
Воды жалеть - гниёт
Беда что вода: там и русло будет
Не всякая капля тут и ход найдёт
ответы
Где вода напрёт, тут и ход найдёт
Куда река пошла, там и русло будет
Стоячая вода гниёт
Под лежачий камень вода не течёт
Воды жалеть - кашу не сварить
Беда что вода: нечаянно на двор приходит
Не всякая капля в рот каплет