Технологическая карта урока физкультуры в 11 классе по теме Волейбол


Технологическая карта урока в разделе спортивные игры.
Тема: волейбол.
Марочкин А.В. – учитель физической культуры
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
11
Тип урока
Комбинированный
Метод проведения
Фронтальный и поточный. Индивидуальный.
Тема урока
Волейбол.
Цель урока
Получить возможность учащимися закрепить ранее изученные приемы. Совершенствовать технику нападающего удара.
Основные термины, понятия
передача мяча сверху двумя руками, прием и передача снизу двумя руками, нападающий удар.
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент
Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока; создаю эмоциональный настрой на изучение и повторение материала.
Построение; приветствие. Настрою детей на работу.
Слушают и обсуждают тему урока.
Ставят цель и задачи на урок.
.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; ; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие , правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками, прием и передача снизу двумя руками, отработаем прямой нападающий удар.
Повторение правила Т/Б на уроках волейбола
Выполнение команд.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»
выполнение строевых упражнений
ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
( спина прямая).
на пятках (спина прямая)
бег в равномерном темпе
Во время движения по кругу выполняют упражнения с мячом.
выполняют беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, за хлёст голени, прыжки на правой и левой ноге, прыжки в полном приседе, правым и левым боком приставные шаги. Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объясняю технику правильного выполнения упражнения. Показ более подготовленным учеником
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Закрепление материала. Формулирую задание, осуществляю контроль.
Даю команду разбиться по парам. Показываю на учащемся правильное выполнения упр-я.
Проводит подготовительные упражнения:
Бросок двумя руками из-за головы
Бросок правой рукой из-за головы
Бросок левой рукой из-за головы
Бросок в пол двумя руками
Бросок правой и левой рукой в пол
Обратить внимание на положение рук.
Объясняю технику выполнения. Формулирую задание, обеспечиваю мотивацию выполнения, осуществляю индивидуальный контроль.
*передача мяча сверху двумя руками.



Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД. Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирую технику безопасности,
Ориентирую учащихся на согласованность действий
при выполнении передачи.
Ориентирую учащихся работать в группах.
Создаю условия для правильного выполнения в парах нападающего удара. Переносим правильность выполнения упр-я на сетку. Выявляю типичные ошибки. Выполняем прыжковые упражнения. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: восстановить навык в выполнении упражнения.
VI. Первичное осмысление и закрепление Для восстановления дыхания провожу познавательную игру. Выполняем передачи в игре по заданию.
Провожу дыхательные упражнения.
Выполняют упражнения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество.
Обобщаю полученные на уроке сведения. Провожу беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.