Критерии оценивания учебных достижений по теме Квадратные корни


Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по теме « Квадратные корни и их свойства»
Критерии Максимальный уровень достижение
A Знания и понимания 6
B Применение 6
C Анализ и синтез 6
D Коммуникация 6
Итого 24
Критерий А Знание и понимание.
Знание учащихся понятий предусмотренных программой по предмету;
полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
Критерий В Применение
Что должны уметь учащиеся?
умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий, практических работ, упражнений;
Критерий С. Анализ и синтез
Умение учащихся находить значение арифметического корня, извлекать квадратный корень из числа, использовать свойства корня, преобразовывать выражения содержащие квадратные корни.
Критерий Д Коммуникация
Способность объяснить свойства корней. Вступать в обсуждение и ставить прогноз к данному разделу. Проводить исследование логично и последовательно. Защита и презентация исследовательской деятельности
Дескрипторы . Критерий А (6 бал) Знание и понимание
6 б Ученик выполнил конспект, знает, что такое квадратный корень из числа, обозначение квадратного корня, знает свойства арифметического корня
5 б Дана краткая запись,что такое квадратный корень из числа, обозначение квадратного корня, знает свойства арифметического корня, но допускает ошибки при формулировки.
4б Учащийся сделал краткую запись,знает, что такое квадратный корень из числа, обозначение квадратного корня, частично знает свойства арифметического корня
3б Есть умения кратко конспектировать,допускает ошибки при определение квадратного корня из числа, не точно знает свойства арифметического корня.
2 б Умение выполнить краткую запись,знает, что такое квадратный корень из числа, обозначение квадратного корня, не знает свойств арифметического корня.
1б Учащийся выполняет краткую запись,знает, что такое квадратный корень из числа, обозначение квадратного корня.
0 б Учащийся ничего не смог сделать, ни с чем не справился
Дескрипторы . Критерий В (6 бал) Применение
6 б Учащиеся умеет дать четкое определение квадратного корня. Есть умение находить значение арифметического квадратного корня, извлекать квадратный корень из числа, использовать свойства арифметического корня при решении задач, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Язык изложения научен и логичен.
5 б Учащиеся умеет дать четкое определение квадратного корня. Есть умение находить значение арифметического квадратного корня, извлекать квадратный корень из числа, использовать свойства арифметического корня при решении задач, при преобразовании выражений, содержащие квадратные корни допускает ошибки.
4б Учащиеся умеет дать четкое определение квадратного корня. Есть умение находить значение арифметического квадратного корня, извлекать квадратный корень из числа, не может использовать свойства арифметического корня при решении задач.
3б Ответы учащихся отличается репродуктивностью, допускаются ошибки в определение квадратного корня из числа, есть умение находить значение арифметического квадратного корня, извлекать квадратный корень из числа, не может использовать свойства арифметического корня при решении задач.. Информация передается затрудненно
2 б Нет самостоятельности, задание выполняется при помощи педагога наводящими вопросами. Неумение подтвердить изученное примерами
1б Нет осмысленности в речи. Отсутствует знание определения арифметического квадратного корня из числа. Ответы, как устные, так и письменные неполны. Незнание свойств арифметического квадратного корня.
0 б Ученик не соответствует ни одному из вышеперечисленных критериев
Дескрипторы . Критерий С (6 бал) Анализ и синтез
6 б Умение извлекать квадратный корень из числа, использовать свойства арифметического квадратного корня .Не допуская ошибок при вычислении.
5 б Задание выполнено в общем виде. Есть недочеты (отсутствие ответа, ошибка в вычислении)
4б Умение извлекать квадратный корень из числа, использовать свойства арифметического квадратного корня, но не полностью
3б Решение схематично, без выведения общей формулы.
2 б Высказано знание свойств арифметического квадратного корня, но не умеет ихприменять.
1б Ошибки в вычислениях
0 б Не достигнут ни один из вышеперечисленных критериев
Дескрипторы . Критерий Д (6 бал) Коммуникация
6 б Передача информации осмыслена, логична, лаконична. Полное владение терминологией. Умение объяснять нестандартные ситуации
5 б Хорошее объяснение изучаемого материала. Допускаются ошибки при установлении взаимосвязи, затрудненность в логичной и научной интерпретации свойств арифметического квадратного корня.
4б Выявляется затруднение при защите творческих проектов, презентаций
3б Знание на репродуктивном уровне, есть понятие значимости науки, но ограничено описание.
2 б Ученик несамостоятелен. Способность выполнять задания с помощью наводящих вопросов
1б Узнавание готовых формул, физических величин, без умения интерпретировать
0 б Не достиг ни один из вышеперечисленных критериев
Перевод баллов в оценку
24 max В %-ах Отметка
22 - 24 баллов 90 -100 «5»
18 -21 баллов 75 - 89 «4»
13 -17 баллов 51 - 74 «3»
0 - 12 баллов 0 -50 «2»