Методическая разработка урока Подвижные игры с элементами баскетбола интеграция знаний по физической культуре и предмету Окружающий мир —


План-конспект интегрированного урока
по физической культуре
и предмету «Окружающий мир»
для учащихся 3 класса
Тема урока:«Подвижные игры с элементами баскетбола», интеграция знаний по физической культуре и предмету «Окружающий мир»
Цель урока: содействовать укреплению здоровья учащихся на основе повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление основных групп мышц тела
Задачи урока:
1.Образовательные: обучить элементарной исследовательской работе (умение подсчитывать пульс), научить передачам мяча двумя руками от груди, совершенствовать ловлю мяча и технику ведения мяча
2. Оздоровительные: укреплять здоровье учащихся, развивать ловкость, координацию, быстроту
3. Воспитательные: прививать активность, внимательность и чувство коллективизма
Тип урока: урок закрепления учебного материала, соревновательный
Форма проведения: фронтальная, групповая
Инвентарь: баскетбольные мячи (12 шт.), наглядные пособия, мультимедийное оборудование
№ п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
2.
1)
2)
3)
4)
5)
3. Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока;
сообщение теоретических сведений, демонстрация наглядных пособий;
измерение ЧСС за 10 сек.;
строевые упражнения;
комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия.
Ходьба:
- на носках (руки вверх)
- на пятках (руки за голову)
- на внешней стороне стопы (руки на поясе)
- на внутренней стороне стопы (руки на поясе)
Бег:
- обычный равномерный;
- приставным шагом правым боком вперед;
- приставным шагом левым боком вперед
Комплекс общеразвивающих упражнений в движении;
измерение ЧСС за 10 сек.;
перестроениеиз колонны по 1 в колонну по 2, потом - в 2 шеренги.
Основная часть
ведение мяча:
- левая нога впереди, правой рукой;
- правая нога впереди, левой рукой;
- левая впереди, вокруг правой ноги, правой рукой;
- правая впереди, вокруглевой ноги, левой рукой;
передача мяча двумя руками от груди:
- в парах;
- с отскоком от пола;
ведение мяча- обводка защитника - остановка шагом - поворот - передача двумя руками от груди;
эстафета с ведением мяча;
эстафета с ведением мяча и передачей двумя руками от груди;
измерение ЧСС за 10 сек.;
перестроение, выполнение упражнений на восстановление дыхания
Заключительная часть
- построение;
- подведение итогов урока демонстрация видеоматериала о влиянии физических упражнений на работу сердца; - упражнения для релаксации;
- домашнее задание;
- измерение ЧСС за 10 сек.;
- организованный выход из зала 12-15м.
1 мин.
2 мин.
30 сек.
1 мин.
2 мин.
15 м
15 м
15 м
15 м
20 сек.
10 сек.
10 сек.
5 мин.
30 сек.
30 сек.
22-25 мин.
4 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
6 мин.
3 мин.
3 мин.
5 мин.
3 мин.
3 мин.
30 сек.
1 мин.
5-8 мин.
30 сек.
3 мин.
2 мин.
2 мин.
30 сек. в одну шеренгу
проверить готовность к уроку
в колонну по 1, дистанция – длина вытянутых вперед рук;
соблюдать правильную осанку
соблюдать дистанцию;
сохранять «стойку баскетболиста»
сохранять «стойку баскетболиста»; смотреть прямо перед собой;
следить за положением рук на мяче и за точностью передач;
при остановке оттолкнуться левой ногой, приземлиться - на обе ноги;
в одну шеренгу, последовательными поворотами;
в одну шеренгу
д/з: повторить технику измерения пульса; повторить технику ведения мяча
Конспект - разработка
интегрированного
урока по физической культуре
и предмету «Окружающий мир»
для учащихся 3 класса
Учитель: Робкина Наталья Николаевна